1
6 декабря 2019

Эксперт МОЭС Андрей Попов: «Итоги года подводить пока рано»



В минувшем октябре в Москве успешно прошла очередная традиционная конференция по грузовым автомобильным перевозкам, соорганизатором которой выступил портал ГиД.

В какую сторону движется рынок, что волнует его участников и насколько успешно решаются текущие проблемы бизнеса? Обо всем этом мы поговорили с членом Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) Андреем Поповым.
Конференция как «компас рынка»

– Андрей, вы стали участником прошедшей в октябре конференции по грузовым автоперевозкам, соорганизатором которой традиционно выступает портал ГиД. Какие ее главные итоги вы могли бы выделить?

– Это одна из главных отраслевых конференций в году. На мероприятии затрагиваются самые актуальные вопросы отрасли, и участие в нем позволяет видеть и слышать направления развития в нашей отрасли. А также активно обсуждать, обмениваться мнениями с коллегами и задавать в рамках дискуссии вектор ее развития.

Приведу простой пример, который отражает большую значимость этого форума. Осенью 2018 года мы начали аккуратно рассматривать вопрос необходимости введения реестра перевозчиков и контроля доступа на рынок, обсуждали проект закона.

На нынешней весенней конференции об этом уже все говорили вслух, это открыто звучало со сцены. А на последней, октябрьской конференции этот вопрос уже звучал так: так когда же, ведь это должно было произойти еще вчера?!

На последней конференции вопрос звучал уже так: так когда же, ведь это должно было произойти еще вчера?!

Если говорить об итогах последнего форума, то, конечно, очень большой ажиотаж вызвала сессия, где много обсуждали электронную транспортную накладную, реализацию процессов администрирования отрасли.

Также активно говорили об эволюции законодательства. На мой взгляд, представители отрасли выделили те направления, куда будет развиваться бизнес и рынок перевозок. И все эти направления легли в основу резолюции, которая была принята по итогам конференции.
2019 год для отрасли

– Очередная конференция прошла, год плавно близится к завершению… Можно ли уже подвести какие-то предварительные итоги: каким он, по вашим ощущениям, стал для отечественной отрасли грузовых автоперевозок, что он принес?

– Пока рано подводить окончательные итоги. Но уже сейчас можно выделить отсутствие резкого роста стоимости топлива, которого с опасением ожидали некоторые игроки рынка. Также назову серьезную индексацию утилизационного сбора по грузовому транспорту и очередное плановое повышение стоимости проезда по федеральным трассам для большегрузных автомобилей. Два последних фактора, безусловно, оказали воздействие на рынок транспортных услуг.

В то же время из положительных моментов можно отметить, что у рынка появилась дорожная карта по индексации тарифа «Платона» — прогноз по тем изменениям, которые нас ждут в будущем в рамках данной системы, к чему нам необходимо готовиться.

Из положительных моментов можно отметить, что у рынка появилась дорожная карта по индексации тарифа «Платона».

То есть изменения ставки по «Платону» сейчас зафиксированы. И рынок четко понимает: что вот оно произошло в этом году, вот оно снова произойдет в феврале следующего года — и дальше: есть график изменений и понимание того, на сколько ставка будет меняться. Это очень хорошо, в связи с тем что нет шоковых эффектов для бизнеса.

Также большая работа проводится по согласованию параметров системы АСВГК. Эта работа ведется в режиме диалога, и бизнес имеет возможность донести позицию, предложения и рекомендации. Очевидно, что продолжается перспективный диалог между Министерством транспорта и бизнес-сообществом. Все это, конечно, отрадно и вселяет определенный оптимизм.

– В целом, можно ли говорить, что год был поспокойнее для отрасли и лучше, чем предыдущий?

– Чуть-чуть рановато заявлять об этом с уверенностью, потому что мы сейчас находимся в самом активном периоде — на пиковом объеме заказов для транспорта. Нужно еще понять, насколько он увеличится, а потом уже с уверенностью говорить, как сложился этот год. Но каких-то шоковых потрясений, как в 2018 году с топливом, не наблюдалось.

– Если верить официальной статистике, то автотранспортный сектор показывает в этом году лучшую динамику грузооборота в транспортной отрасли страны. Насколько это звучит закономерно, логично и ожидаемо?

– В России в сфере транспорта — очень большой объем рисков. В сегменте перевозок, где работает наша компания, особое внимание уделяется гибкости и скорости доставок. Кроме автомобильного транспорта обеспечить данные требования не может ни один другой вид транспорта.

– Но наблюдается ли большое количество сделок? Чувствуется, что рынок «кипит и бурлит»?

– Скажу так: рынок трансформируется.

Немаловажный момент — это работа в правовом поле: то же соблюдение режима труда и отдыха водителей. Правила работы и ответственность за нарушения должны быть одинаковы для всех — будь то ИП, частный собственник — «физик» или юридическое лицо.

Если в целом посмотреть на картину по рынку, то можно вывести прямую корреляцию с ростом ВВП и ростом производства и импортозамещения. Безусловно, все это оказывает свое влияние в том числе и на транспортную отрасль.

– На примере вашей собственной компании XPO вы можете выделить какие-то самые яркие события этого года со знаком плюс?

– Сложно сказать, это достаточно субъективная история. Но, скажем, большое положительное событие для нашей компании — это почти полное обновление полуприцепного парка: счет техники идет на сотни единиц.

Правила работы и ответственность за нарушения должны быть одинаковы для всех — будь то ИП, «физик» или юрлицо.

В этом году мы проводим плановое обновление наших прицепов, на которых будет установлено новое поколение холодильного оборудования, позволяющее повысить эффективность работы транспортного средства и снизить вредные выбросы в атмосферу. Несмотря ни на что, мы обновляем нашу технику в строгом соответствии с планом, для того чтобы полностью соответствовать всем требованиям наших клиентов по качеству оказываемых услуг.

Также назову переход на новую версию системы управления транспортом и реализацию нескольких крупных инфраструктурных проектов с партнерами.
Госрегулирование отрасли

– В отрасли наблюдается множество законодательных инициатив. За какой из них вы следите внимательнее всего?

– Для отрасли на сегодняшний день важнейшими темами являются введение электронной транспортной накладной (ЭТН) и создание реестра перевозчиков — системы, которая позволяет осуществлять контроль за доступом игроков на рынок. И в том и в другом случае мы видим, как ведется работа, вносятся предложения и поправки. Считаю, что это две очень важные инициативы, которые должны позитивно сказаться на отрасли.

Также не сбрасываем со счетов вопросы, связанные с ограничением ответственности перевозчиков и экспедиторов и страхованием их ответственности при перевозке грузов.
Экспертный совет

– Андрей, в декабре исполнится год, как вы вошли в число экспертов МОЭС. Что полезного вы обнаружили для себя за время данной общественной работы?

– Это отличная площадка, очень хороший качественный состав экспертов. Здесь происходит обсуждение актуальных вопросов, обмен опытом, подготовка обратной связи по тем или иным инициативам — безусловно, полезная для отрасли работа.

Это не формализм, а именно живой диалог, который идет между бизнесом и регулятором и который еще пять лет назад трудно было представить.

Это живой диалог, который идет между бизнесом и регулятором и который пять лет назад трудно было представить.

Поэтому МОЭС — как раз тот самый мост, который помимо других осуществляет эту коллаборацию. Можно прийти в Совет, поделиться своими идеями, переживаниями, обсудить их. Прекрасная история — это рабочие группы внутри МОЭС. У нас есть актуальные вопросы и есть лидеры по направлениям работы.

– В чем, на ваш взгляд, Экспертный совет мог бы еще прибавить и на каких вопросах ему есть смысл сфокусироваться в 2019 году?

– Имеет смысл уже сейчас, а не в начале нового года сосредоточиться на определении ключевых моментов работы на 2020 год. И уже на ближайшем декабрьском собрании определить повестку дня следующего года.

Возможно, имеет смысл немного сократить количество направлений работы или объединить несколько из них в один стрим и продолжать работу по главным вопросам. Еще раз посмотреть, где мы продвинулись, где мы находимся сейчас в рамках выполнения текущей дорожной карты.

Если говорить о составе Совета — лично у меня абсолютно нет вопросов по тем экспертам, которые сегодня в него входят. При этом, конечно, хотелось бы, чтобы все члены Совета регулярно посещали собрания, поактивнее принимали участие в работе.

Пусть на этой площадке мы не так часто встречаемся с коллегами, но эти встречи всегда продуктивны. Не думаю, что нам нужно собираться чаще, — все-таки для подготовки к заседаниям тоже нужно время.

Уже сейчас необходимо обсудить и принять график этих встреч на 2020 год, чтобы все эксперты заранее внесли себе в календарь и рабочий график эти даты — именно как приоритет.

Фото: Источник: http://truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы