1
9 декабря 2019

Эксперт: «История с введением тахографов в России тянется неприлично долго»



В Министерстве транспорта России приняли решение перенести сроки обязательного оснащения всех личных грузовых автомобилей, находящихся в собственности физлиц, тахографами на 2020–2021 годы.

Своими мыслями по этому поводу с редакцией ГиД поделился эксперт Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) и Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) Тарас Коваль.

В сфере грузовых автоперевозок есть два фактора, влияющих не только на работу данного типа транспорта, но и на распределение грузопотоков между всеми остальными видами транспорта. Это допустимые весогабаритные параметры подвижного состава и время работы водителя.

В России со вторым долгое время было очень плохо. Одна из причин этого заключается в том, что соответствующие правила действовали лишь в отношении юридических лиц. Да и сказать, что они действовали, — сильно преувеличить. Однако к концу нынешнего года началось активное законодательное движение, результатом которого могут быть существенные изменения фактически всей транспортной системы.

В первую очередь хотел бы все-таки обратить внимание на то, что порядок приоритетов в Евросоюзе отличается от ситуации в России. На первом месте там создание равных условий для конкуренции, затем идут социальные вопросы и лишь потом — безопасность дорожного движения.

Это не случайно. Такой подход является демократичным: равный рынок обеспечивает равные социальные гарантии, а социально сознательный субъект (то есть водитель) не будет рабом в кабине своего грузовика, а займется сознательным соблюдением правил — то есть режимов труда и отдыха. Ему просто незачем будет их нарушать, потому что его социальные условия и статус не будут зависеть от времени переработки. Как раз наоборот — его могут наказать за переработку и попытку подмять рынок под себя.

В Евросоюзе на первом месте стоит создание равных условий для конкуренции, затем идут социальные вопросы и лишь потом — безопасность.

И если такой инструмент ввели и в России, то он должен работать и приносить пользу участникам рынка и государству.

К сожалению, история с введением тахографов в России тянется неприлично долго. Однако в прошедшем году она начала меняться, пошло позитивное движение. При этом хочу отметить своих коллег из департамента тахографии НАПТА, которые при взаимодействии с Минтрансом и другими структурами прилагают огромные усилия для изменения ситуации в лучшую сторону.

Опубликованный на днях приказ Минтранса № 339 — важная веха в этом процессе.

Приказ способствует приходу на рынок равной конкуренции.
Установка тахографов физическими лицами будет протекать в спокойном режиме, по заранее известному графику.
Хотя для рынка грузоперевозок наличие переходного периода, пожалуй, не самое хорошее решение.

Следующим важным этапом законодательной работы должно стать дополнение раздела «Время вождения и отдыха» Правил дорожного движения и принятие поправок, ведущих к разделению ответственности между тахографической мастерской и перевозчиком по технической части. Сегодня вся ответственность лежит исключительно на перевозчике.

Сегодня вся ответственность лежит исключительно на перевозчике.

Несмотря на график, прописанный в 339-м приказе, отмечу, что при получении диагностической карты для ОСАГО все-таки придется поторопиться с установкой тахографа. Без него карту не получить.

Фото: Источник: truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир