1
9 декабря 2019

Эксперт: «История с введением тахографов в России тянется неприлично долго»



В Министерстве транспорта России приняли решение перенести сроки обязательного оснащения всех личных грузовых автомобилей, находящихся в собственности физлиц, тахографами на 2020–2021 годы.

Своими мыслями по этому поводу с редакцией ГиД поделился эксперт Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) и Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) Тарас Коваль.

В сфере грузовых автоперевозок есть два фактора, влияющих не только на работу данного типа транспорта, но и на распределение грузопотоков между всеми остальными видами транспорта. Это допустимые весогабаритные параметры подвижного состава и время работы водителя.

В России со вторым долгое время было очень плохо. Одна из причин этого заключается в том, что соответствующие правила действовали лишь в отношении юридических лиц. Да и сказать, что они действовали, — сильно преувеличить. Однако к концу нынешнего года началось активное законодательное движение, результатом которого могут быть существенные изменения фактически всей транспортной системы.

В первую очередь хотел бы все-таки обратить внимание на то, что порядок приоритетов в Евросоюзе отличается от ситуации в России. На первом месте там создание равных условий для конкуренции, затем идут социальные вопросы и лишь потом — безопасность дорожного движения.

Это не случайно. Такой подход является демократичным: равный рынок обеспечивает равные социальные гарантии, а социально сознательный субъект (то есть водитель) не будет рабом в кабине своего грузовика, а займется сознательным соблюдением правил — то есть режимов труда и отдыха. Ему просто незачем будет их нарушать, потому что его социальные условия и статус не будут зависеть от времени переработки. Как раз наоборот — его могут наказать за переработку и попытку подмять рынок под себя.

В Евросоюзе на первом месте стоит создание равных условий для конкуренции, затем идут социальные вопросы и лишь потом — безопасность.

И если такой инструмент ввели и в России, то он должен работать и приносить пользу участникам рынка и государству.

К сожалению, история с введением тахографов в России тянется неприлично долго. Однако в прошедшем году она начала меняться, пошло позитивное движение. При этом хочу отметить своих коллег из департамента тахографии НАПТА, которые при взаимодействии с Минтрансом и другими структурами прилагают огромные усилия для изменения ситуации в лучшую сторону.

Опубликованный на днях приказ Минтранса № 339 — важная веха в этом процессе.

Приказ способствует приходу на рынок равной конкуренции.
Установка тахографов физическими лицами будет протекать в спокойном режиме, по заранее известному графику.
Хотя для рынка грузоперевозок наличие переходного периода, пожалуй, не самое хорошее решение.

Следующим важным этапом законодательной работы должно стать дополнение раздела «Время вождения и отдыха» Правил дорожного движения и принятие поправок, ведущих к разделению ответственности между тахографической мастерской и перевозчиком по технической части. Сегодня вся ответственность лежит исключительно на перевозчике.

Сегодня вся ответственность лежит исключительно на перевозчике.

Несмотря на график, прописанный в 339-м приказе, отмечу, что при получении диагностической карты для ОСАГО все-таки придется поторопиться с установкой тахографа. Без него карту не получить.

Фото: Источник: truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы