1
25 декабря 2019

Уйти или остаться. Перевозчики Татарстана перебираются в другие регионы



В республике Татарстан зарегистрировано много крупных транспортных компаний. Однако условия для перевозчиков там не самые приятные – транспортный налог высок, а надзорные органы придирчивы.

Недавно в Набережных Челнах состоялся круглый стол, в котором приняли участие предприниматели, представляющие сферу автомобильных грузоперевозок. Инициатором мероприятия стал Олег Коробченко – депутат госсовета РТ и глава регионального отделения Партии Роста. Открывая собрание, он рассказал о тревожной тенденции: местные перевозчики всё чаще покидают Татарстан и регистрируются в других регионах России. Причина –транспортный налог, ставка которого в республике является самой высокой в стране.

Перевозчики Татарстана платят 85 рублей за каждую лошадиную силу принадлежащих им тягачей, в то время как их коллеги из Калужской области платят на 35 рублей меньше. В Санкт-Петербурге ставка налога дифференцирована: владельцы новых грузовиков платят 45 рублей за лошадиную силу, но с возрастом машины эта сумма растёт. Так власти стимулируют предпринимателей к обновлению автопарка. Самая низкая ставка – в Дагестане: там перевозчики платят всего 15 рублей за лошадиную силу.

Таким образом, крупные транспортные компании могут ежегодно экономить миллионы и даже десятки миллионов рублей, перебравшись в другой регион. Многие предприниматели не упускают эту возможность и покидают республику.
Еще одна причина, по которой перевозчики зачастую задумываются о переезде из Татарстана – чересчур пристальное внимание со стороны ФНС.

— Мы все видели, что в последнее время случилось несколько довольно некрасивых ситуаций, когда правоохранители и налоговая служба начали дополнительно и сверхтщательно проверять, смотреть и что-то выискивать в бухгалтериях крупных транспортных компаний, – цитирует слова Коробченко портал «Бизнес Онлайн».

Олег Коробченко рассказал о примере успешного взаимодействия компании ИТЕКО с властями Нижегородской области. Перевозчику удалось протолкнуть идею введения налоговых льгот для компаний, платящих своим сотрудникам зарплату выше средней по региону. Затем он поинтересовался у собравшихся: хотели бы они снижения ставки налога в республике Татарстан? Несогласных, конечно, не нашлось – от сокращения издержек не откажется ни один предприниматель.

Представитель АСМАП в Казани Александр Линдваль, впрочем, отметил, что транспортный налог в обозримом будущем могут и вовсе отменить.
По мнению участника Ассоциации, это случится тогда, когда «Платон» будет распространен на региональные автодороги, однако до тех пор перевозчики фактически будут находиться под двойным налогообложением.

Особая зона для перевозчиков

Еще один вопрос, поставленный Олегом Коробченко, касался возможного создания особой экономической зоны, резиденты которой могли бы получать льготы и преференции. По мнению спикера, создание ТОСЭР на 5 или 10 лет в Набережных Челнах стало бы отличным подспорьем для базирующихся там перевозчиков. В ответ на это предложение гендиректор «Кама-Тракс» Ирина Штейнберг отметила, что об интересах республики также нельзя забывать.

— Когда грузоперевозчики посчитают экономику и примут решение уйти в другой регион, республика будет думать уже совсем по-другому У нас ведь есть компании, у которых в парках по тысяче, по две тысячи автомобилей! Они платят в год одного только транспортного налога по 50–70 миллионов рублей! Им же выгоднее взять и просто перейти в другой регион! – парировал Олег Коробченко.

— Если Рустам Нургалиевич хочет, чтобы большой транспортный бизнес оставался в республике и рос, надо создавать ему комфортные условия. Мы делаем комфортные условия, либо перевозчики уходят. Люди хотят уйти, потому что в других регионах реально комфортнее работать, — поддержал его руководитель ТЭК «Олимп» Олег Емельянов.

Самые насущные проблемы перевозчиков перечислил Сергей Сотников, председатель комитета по транспорту и логистике ТПП РТ. По его мнению,

бороться с «Платоном» уже поздно – это нужно было делать тогда, когда система готовилась к внедрению. Сегодня же предприниматели страдают от высоких цен на топливо, ненадёжных систем весогабаритного контроля и отсутствия квалифицированных кадров.
На фоне этих проблем, отметил Сотников, транспортный налог – не самая большая неприятность.

Совладелец ТК «Семьсот дорог» Андрей Семиволков, в свою очередь, подчеркнул, что прежде всего нужно понять, готова ли власть идти на уступки перевозчикам. Для этого необходимо начать с малого, а не вываливать на ответственных лиц весь ворох проблем разом, а когда чиновники пойдут навстречу и помогут решить один вопрос, взаимодействие можно будет расширить.

В завершении беседы Олег Коробченко подытожил всё сказанное призывом к консолидации.

— …надо объединяться! Если бы не Леонид Штейнберг, уверяю вас, у нас на плотине Нижнекамской ГЭС до сих бы деньги собирали с грузового транспорта. У него в автопарке было всего 50 машин, но он со своей ассоциацией мог открывать двери в любые кабинеты. <…> Проблему можно решить, только если вы консолидируетесь. Можно и до президента РТ достучаться: «Рустам Нургалиевич, уходят транспортники из Челнов!» А он, кстати, очень хорошо слышит бизнес. Уйдут транспортники, сервисные центры закроются, сократится гостиничный бизнес… Челны — сегодня это ведь центр автотранспортного бизнеса в стране. И это нужно развивать, а не гробить! – цитирует Коробченко «Бизнес Онлайн».

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир