1
27 декабря 2019

«Это не работа, а безумие»: рассказ писателя, ставшего дальнобойщиком



Чтобы узнать о дальнобойщиках всё, американский писатель сам решил сесть за руль большегруза.

Писатель и социолог из Джорджии Стив Вичелли заинтересовался автомобильными грузоперевозками и решил написать книгу о жизни дальнобойщиков. Изучив эту отрасль от и до, взяв множество интервью у бывалых водителей и логистов, мужчина понял, что взгляд со стороны не всегда объективен. Недолго думая, он отправил резюме в одну из транспортных компаний.

— Нельзя понять, что значит водить грузовик, просто поговорив с водителем. Я хотел сам пройти через это, – объясняет свой поступок писатель.

Транспортная компания согласилась принять Вичелли на работу и оплатила ему получение коммерческой лицензии. Вскоре новоиспеченный дальнобойщик приступил к работе. Американцу удалось испытать на себе все прелести сложной и опасной профессии. В рейсах он часто беседовал с коллегами, не скрывая своих целей, и брал у них интервью.

Писатель опасался, что водители, узнав о его целях, не захотят с ним разговаривать, но опасения были напрасными. Встречавшиеся в пути дальнобойщики охотно говорили о своей жизни и работе.
— Водителям есть, о чем рассказать, — отмечает Вичелли. – Я брал у них интервью практически каждый день. Однажды я разговорился с коллегой на стоянке, и наш разговор привлек внимание других водителей. Вскоре я оказался окружен десятком дальнобойщиков, каждый из которых хотел рассказать свою историю. Это было весело!

Врагу не пожелаешь

Получив реальный опыт работы в дальнобое, Стив Вичелли осознал, насколько непроста эта работа.

— Далёким от грузоперевозок трудно это понять, – рассказывает писатель. – Для большинства водителей в порядке вещей работать 80 или даже 100 часов в неделю. Люди думают, что это не работа, а безумие! Вы находитесь в какой-то глуши и работаете по 14 часов в день, потому что… а почему бы и нет?

Работодатель иногда напоминает вам, что нужно отдыхать. Но лучше проехать 4-5 часов сверх нормы и ночевать дома, чем жить еще одни сутки на тракстопе!
Писатель быстро осознал, что работа в грузоперевозках не для него.

— Отработав водителем полгода, я начал понимать, что долго не продержусь, – рассказывает Вичелли. – Причем водить грузовик, конечно, было непросто, но еще сложнее было слушать эмоциональные рассказы дальнобойщиков, которые работали в этой отрасли 25 лет и более. Эти рассказы чаще всего были совсем невесёлыми. Многие водители признавались, что их семьи разрушились из-за этой работы. Один дальнобойщик рассказал, что не знает, где сейчас живут его дети. У мужчины был свой грузовик, и он был довольно успешным предпринимателем, но работал практически без выходных: приходил домой в субботу вечером и спал всё воскресенье, чтобы утром в понедельник снова отправиться в рейс. А жена хотела, чтобы он проводил больше времени с ней и детьми. Не удивительно, что в итоге она от него ушла.

Удивительно, но для многих водителей, с которыми беседовал писатель, размер зарплаты не имел большого значения.

— Большинство водителей говорили мне, что никогда не выбрали бы эту профессию снова и никому бы её не советовали. Один дальнобойщик объяснил это так:

«Хочешь стать дальнобойщиком? Вперёд! У тебя никогда не будет девушки. Зато у тебя будет легковая машина, на которой тебе некогда будет ездить и дом, в котором ты будешь бывать от силы один день в неделю»
За кулисами экономики
Конечно, писатель нашел в своей новой работе и положительные стороны.

— Научиться водить огромный грузовик это настоящее достижение, – рассказывает он. – Поэтому я горжусь собой. Освоить вождение хотя бы до базового уровня уверенности и безопасности – это круто! Теперь у меня есть коммерческая лицензия, и когда я за рулём, а моя жена начинает переживать из-за скорости, я могу сказать: эй, я профессиональный водитель! У меня даже корочка есть!

При этом писатель отмечает, что работа дальнобойщика неразрывно связана с риском.

— Водить большегруз здорово, но очень страшно. Ты проводишь за рулём сотни часов в месяц и постоянно видишь несчастные случаи и их последствия. Ты знаешь, машина весит почти 40 тонн. Если в моей полосе вдруг появится кто-то другой, я смогу лишь нажать на тормоз, но остановлюсь далеко не сразу.

Занимающийся преподавательской деятельностью, писатель и сам был рад узнать много нового.

— Когда вы возите грузы, вы видите, как работает экономика, откуда берутся товары и куда они идут. Подгузники для детей или пиво в стеклянной таре – неважно. Вы видите физическое движение товаров, о котором потребители даже не догадываются. Как будто бы заглядываете за кулисы экономики.

Вичелли также узнал, что работа водителя отнюдь не полезна для здоровья.

— Дальнобойщики спят в грузовиках, и это довольно удобно. Но иногда рейсы длятся до 3 недель и даже больше. Представляете, каковы последствия жизни в грузовике? Вы всегда находитесь рядом с дизельным топливом – и во время работы, и во время отдыха на тракстопе, где стоят сотни других машин. Я не осознавал этого, но однажды вернулся домой, снял с себя одежду, принял душ и лег спать. Утром я зашел в ванную и запах солярки буквально сбил меня с ног! Им пропиталась вся моя одежда. А еще работа водителя имеет долгосрочные последствия для здоровья. Вредная еда на тракстопах, нарушения сна, минусы сидячей работы: высокий риск ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета. С этим сталкиваются все без исключения водители, потому что они буквально живут в проклятых машинах неделями! И такая жизнь, к сожалению, чревата серьёзными последствиями.

Фото: Источник: trucker.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир