1
4 января 2020

В России ограничили время управления грузовиками для физлиц



В России официально ограничили время пребывания за рулем (непрерывного вождения) для физических лиц — владельцев грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т.

Соответствующее постановление опубликовано сегодня на официальном сайте правительства страны. Документом вносятся изменения в Правила дорожного движения — в частности, в них добавляется раздел «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

В соответствии с новыми правилами водитель грузовика — физлицо должен приостановить управление автомобилем не позднее чем через 4,5 ч с момента попадания за руль.

Одновременно устанавливается время обязательного перерыва на отдых — продолжительностью не менее 45 мин, после которого водитель снова может продолжить автомобильное движение. «Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на две части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 мин, а последняя — не менее 30 мин», — отмечается в документе.

Общее время управления грузовым автомобилем не должно превышать 9 ч в течение любого 24-часового периода (не календарных суток). При этом допускается увеличение этого времени до 10 ч, но не более двух раз в течение календарной недели. Также время управления грузовиком не должно превышать 56 ч в течение календарной недели и 90 ч в течение двух календарных недель подряд.

Что касается отдыха водителя от управления ТС, то он должен быть непрерывным и составлять не менее 11 ч в течение любого 24-часового периода (т. н. ежедневный отдых).

«Допускается сокращение этого времени до 9 ч, но не более трех раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха, или не менее 45 ч в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых)», — устанавливается документом.

В то же время новая редакция ПДД гласит, что в случае отсутствия места стоянки для отдыха водитель вправе продолжить управление ТС «на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности», до ближайшей стоянки, но не более чем на 1 ч.

Отдельным пунктом закрепляется обязанность физлиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой свыше 3,5 т, предоставлять доступ к тахографу и карте водителя по требованию сотрудников органов госнадзора в области безопасности дорожного движения (то есть ГИБДД и Ространснадзора. — Прим. ГиД).

Напомним, что о нынешней законодательной инициативе стало известно в феврале этого года, когда был опубликован проект постановления Кабмина.

Как отмечал вице-президент РАС — член МОЭС Валерий Алексеев, документ направлен в первую очередь на регулирование и повышение безопасности дорожного движения в отношении водителей грузовиков из числа физлиц.

«Действующее законодательство требует от коммерческих перевозчиков соблюдения режима труда и отдыха. Но у физлиц нет трудовых отношений, они ездят сами по себе. Соответственно, до сих пор многие требования к перевозчикам на них не распространялись», — пояснил он тогда редакции ГиД.

Как ранее планировалось, все физлица — владельцы грузовых ТС массой свыше 3,5 т будут обязаны устанавливать тахографы на свои автомобили с 1 ноября 2019 года. Однако в итоге в начале декабря власти приняли решение предоставить им отсрочку.

Так, например, для владельцев большегрузного транспорта (массой свыше 12 т) новым сроком к обязательной установке средств тахографического контроля определен период до 1 сентября 2020 года — для ТС экостандарта «Евро-4» и выше, до 1 июня 2020 года — для ТС класса «Евро-3» и ниже.

Применительно к среднетоннажному грузовому транспорту (массой свыше 3,5 т и менее 12 т) новые установленные сроки соответственно составят: до 1 июня 2021 года — для ТС экокласса «Евро-4» и выше, до 1 марта 2021 года — для ТС экостандарта «Евро-3» и ниже.

По данным экспертов НИИАТ, по состоянию на 1 января 2019 года в России насчитывалось 6,5 млн грузовых автомобилей, из которых более половины (53,2%) составляли ТС массой свыше 3,5 т. При этом 61% грузового автопарка принадлежал физлицам.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир