1
10 января 2020

Из пункта А в пункт Б. Специалисты обсудили рынок логистических услуг в Пермском крае



Эксперты обсудили особенности пермского рынка логистических услуг на круглом столе, организованном Business Class на площадке дилерского центра «Телта-МБ».

Согласно масштабному исследованию PWС, логистика сегодня развивается очень динамично, и даже в краткосрочной перспективе ожидается существенный рост отрасли.

Эксперты сошлись во мнении, что пермский рынок следует в русле мировых тенденций. Дмитрий Симанов, начальник отдела продаж компании ПЭК, подчеркнул, что рынок транспортной логистики меняется, и сейчас его игроки всё больше ориентируются на европейские стандарты. Те компании, которые начнут предоставлять полный комплекс услуг, и займут топовые позиции в этой сфере.

«Логистика по типу забрать из точки «А» и доставить в точку в «Б» – устаревший формат. Сейчас клиент хочет получить услуги нажатием одной клавиши.
Конечно, останутся и узкоспециализированные игроки, но они будут работать только в определенных нишах»,- говорит г-н Симанов.

Участники обсудили и возможность появления новых логистических компаний. Например, Сбербанк решил зайти в этот сектор, открывая складские комплексы в различных частях России. Как отметили эксперты, у него есть все инструменты, прежде всего деньги, технологии. Дмитрий Симанов предположил, что в ближайшее время крупные поставщики останутся с собственной службой логистики, а средний и малый бизнес скорее предпочтет отдавать эту услугу на аутсорсинг.

Эксперты отмечают, что цена на рынке логистических услуг не является для клиента главным фактором. В первую очередь потребитель обращает внимание на время доставки, сроки и качество сервиса. Ирина Субботина, ведущий менеджер отдела логистики компании «ВИПАКС» отметила, что все-таки цена по-прежнему входит в шорт-лист основных требований к работе логистических компаний. От прайса грузоперевозок зависит себестоимость оборудования, а значит и конечная цена товара. Алексей Логинов, директор ОСП «Деловые линии», подчеркнул, что важность тех или иных показателей зависит от того, какому клиенту услуги предоставляются. «Очень тяжело выделить из списка показателей что-то одно. Всё индивидуально и зависит от специфики работы компании, от структуры, от характера груза. Например, тем, кому важна скорость, мы можем доставить груз и самолетом. Но есть разные по габаритам грузы, плюс цена будет совершенно другой», – прокомментировал г-н Логинов

Говоря о сегменте B2C, все сошлись во мнении, что рынок e-коммерции в Пермском крае стремительно развивается. Сдерживает этот процесс пока еще низкий уровень доверия к интернет-торговле.

По словам Алексея Алферьева, директора компании ПЭК,

люди всё чаще заказывают товары в режиме «онлайн», но в Перми доля таких покупателей ниже, чем в столице.
«Конечно, интернет-торговля в Москве или Питере в разы популярнее, чем в Перми. Уровень доверия к этой сфере здесь пока невысокий. С ростом доверия обязательно вырастут и продажи»,- отмечает директор компании ПЭК.

Главный редактор Business Class Вадим Сковородин привел данные исследования PWC о том, что по прогнозам онлайн-продажи вырастут с 7,4% в ритейле в целом в 2015 году до 17,5% в 2021-м. По мнению участников круглого стола, показатель может повыситься еще более значительно.

Говоря о сдерживающих факторах, Алексей Алферьев отметил, что

Пермскому краю не хватает качественных складских площадок, в регионе сегодня есть только один склад класса «А».
Согласно статистике, 57% складов расположены в Москве и в Московской области, 13% – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а оставшиеся 30% распределены по другим регионам страны. «Чтобы оптимально возвести складской комплекс в Перми, нужен земельный участок площадью 20-30 тыс. кв. метров. Если бы этот проект получил от правительства края статус приоритетного, то он мог бы стать экономически успешным», – сказал г-н Алферьев. Представители «НИУ-ВШЭ» также согласились, что государственная поддержка в данном вопросе необходима.

«Прежде чем выходить к власти, необходимо четко сформулировать, что бизнес от нее хочет», – подчеркнула Лилия Ширяева, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты. Представители логистических компаний договорились обсудить этот вопрос внутри сообщества, а потом с единым предложением выйти на площадку ТПП. Скорее всего, этот разговор состоится уже в январе.

Фото: Источник: www.business-class.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир