1
10 января 2020

Как серийные системы MAN облегчают работу водителя



Уже сегодня водители могут управлять грузовиками этого производителя, не касаясь педалей тормоза и газа

MAN все активнее занимается разработкой и внедрением в своих автомобилях специальных систем, способствующих обеспечению большей безопасности и эффективности перевозок. Например, на грузовиках этого производителя уже установлены система ABS и круиз-контроль Efficient Cruise2, а в апреле этого года появились адаптивный круиз-контроль ACC с функцией Stop&Go и система контроля усталости водителя.

Французское издание Transport Info рассмотрело десять устройств, встроенных в грузовиках MAN и направленных на повышение эффективности перевозок путем сокращения сроков доставки и расхода топлива. Все перечисленные устройства являются серийными. Как подтвердили ГиД в российском представительстве MAN, все они доступны и для заказчиков в нашей стране.

Электронные устройства на грузовиках MAN помогают повысить безопасность движения и сократить сроки доставки и расход топлива (Фото: MAN)

Другой задачей внедрения этих инноваций является подготовка к широкому использованию в ближайшем будущем автономных автомобилей. Например, уже сегодня благодаря встроенным в автомобилях MAN функциям водитель может управлять автомобилем, не касаясь педалей тормоза и газа.

Так, круиз-контроль Efficient Cruise позволяет через GPS определять топографическое местоположение и рельеф дороги. Система адаптивного круиз-контроля ACC не только регулирует скоростной режим, но и определяет расстояние между автомобилями. Недавно была добавлена новая функция Stop&Go, которая автоматически регулирует торможение и скоростной режим в условиях насыщенного городского трафика.

В российском представительстве MAN подтвердили, что все электронные помощники для грузовиков компании доступны и для заказчиков в нашей стране

Безопасность превыше всего
Рассмотрим подробнее данные технологии, ряд из которых хорошо известны, другие представляют нововведения.

ABS (Anti-lock Braking System) — антиблокировочная система торможения. Данная функция позволяет встроенному компьютеру регулировать силу торможения, чтобы избежать блокировки колес и потери сцепления с дорогой. Это обеспечивает водителю уверенное движение по очень сухим или влажным дорогам.

EBA2 (Emergency Brake Assist) — система автоматического торможения нового поколения, дополнительно повышает безопасность и снижает риск ДТП. Система использует информацию радарного датчика, установленного в передней части автомобиля, и данные камеры на ветровом стекле. Благодаря этим датчикам, система быстро и надежно распознает опасную ситуацию и при необходимости производит аварийное торможение. При этом автоматически активируется функция ESS.

ESS (Emergency Stop System) — система аварийной световой сигнализации, которая включается при экстренном торможении дополнительно к фонарям стоп-сигнала. Сигнализация мигает с повышенной частотой, сообщая другим участникам движения об опасности и тем самым снижая риск ДТП с наездом.

ESP (Electronic Stability Program) — электронная система курсовой устойчивости и регулирования динамики движения. Технология не новая, но стоит более подробного рассмотрения. Данная функция включается при возникновении риска заносов или опрокидывания автомобиля. В подобных сложных ситуациях электроника берет на себя управление двигателем и системой торможения. При этом может тормозиться одно из колес, что способно изменить траекторию движения автомобиля во избежание столкновения при большой скорости или заноса на скользкой дороге.

В системе ESP заложены две основные функции:

*DSP (Dynamic Stability Program) — динамичный контроль устойчивости. Данная функция служит для обеспечения устойчивости автомобиля при низком коэффициенте сцепления (например, при движении по мокрой или покрытой льдом или снегом дороге). Функция включается, когда возникает значительное расхождение в направлении движения, задаваемом водителем, и реальной дорожной обстановкой.

*ROP (Roll Over Protection) — защищает автомобиль от опрокидывания при поворотах на очень сухих дорогах.

ACC (Adaptive Cruise Control) — адаптивный круиз-контроль позволяет автоматически определять нужную скорость и режим торможения по расстоянию до движущегося впереди автомобиля. Эта функция позволяет избежать резкого торможения, которое часто приводит к ДТП с наездом. Недавно к этой технологии была добавлена новая программа Stop&Go, обеспечивающая автоматическую остановку и трогание в городских пробках и при медленном движении транспорта. Данная функция доступна только на автомобилях класса «Евро-6».

LGS (Lane Guard System) — система слежения за дорожной разметкой. Во время длительных монотонных поездок и при движении ночью случается так, что внимание водителя снижается или он на мгновение засыпает. Данная система следит за тем, чтобы автомобиль не пересекал линии разметки, ограничивающие полосу движения, и таким образом повышает безопасность и комфортность езды. Если водитель, не подав сигнала поворота, покидает заданную полосу, сразу же подается звуковой предупреждающий сигнал. Эта функция включается при скорости более 60 км/ч.

Attention Guard — система контроля усталости водителя, дополняющая предыдущую функцию LGS. При скорости более 60 км/ч данная система постоянно анализирует поведение водителя (изменение стиля вождения, соблюдение дорожной разметки). При появлении признаков снижения концентрации и усталости на табло зажигается предупреждение «Неосторожное вождение, рекомендуется перерыв» и в кабине раздается звуковой сигнал. Данное устройство включается с началом движения автомобиля и работает днем и ночью. Доступно для моделей MAN TGS и TGX.

Эффективность и оптимизация

Помимо вопросов безопасности фирма MAN уделяет большое внимание разработке программ, нацеленных на повышение эффективности перевозок, не забывая при этом о создании более комфортных условий для работы водителей.

Еще одна система, доступная только на грузовиках класса «Евро-6», — EfficientCruise2, топографический круиз-контроль, регулирующий с помощью GPS скорость движения. Данная система способна за много километров определять рельеф дороги, наличие спусков и подъемов и в зависимости от этого выбирать наиболее экономичный скоростной режим. Использование роботизированной коробки передач MAN-TipMatic обеспечивает плавное движение со скоростью, предлагаемой компьютерной программой. Скоростной уровень 4-й ступени является идеальным для движения по автомагистралям и обеспечивает максимальную экономию топлива.

Efficient Roll — система свободного колеса, или функция холостого хода. Работает через GPS в зависимости от рельефа дороги. При активации данной функции в автомобиле даже на небольших спусках автоматически включается нейтральная передача и он движется накатом, экономя горючее.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Вадим Балычев
    Физ. лицо

    Где они видели, чтобы грузовик был на легковой раме? Они, по-моему не нас пытаются обмануть, а себя, если действительно верят в то, что ПРОФИ сможет выдержать нагрузку в 1,5 тонны, уже многие блогеры доказали, что такая ноша не для УАЗа. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Вадим Балычев
    Физ. лицо

    Никто уже давно не использует сварку для крепления рамы, все делают ее либо на болтах, либо на клепках, потому что знают, сварка долго не продержится с постоянными нагрузками, а вот УАЗу плевать, варили и будут варить. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Вадим Балычев
    Физ. лицо

    Если и брать его, то только для редких поездок за дровами или на рыбалку (хотя для этого существует Нива, и по проходимости лучше и расход у нее меньше). www.youtube.com/watch?v=g-S3g9duJb8

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир