1
16 января 2020

Четверть регионов России сорвет план ремонта дорог по нацпроекту



Четверть регионов России не сможет достичь к 2025 году плановых показателей по ремонту дорог, предусмотренных нацпроектом «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) и фактически сорвет его реализацию в стране.

Такой вывод содержится в экспертно-аналитическом заключении, подготовленном Счетной палатой РФ по итогам мониторинга реализации данного проекта (отчет обнародован 13 января).

По данным аудиторов, по состоянию на 8 ноября 2019 года в России запланированный годовой объем работ по укладке верхних слоев асфальта был выполнен на 96,1% (к концу месяца этот показатель равнялся уже 96,2%. — Прим. ГиД).

При этом общий процент финансового исполнения по всем субъектам РФ составил на тот момент 86 млрд 262 млн руб. (77,6% от годового плана).

В то же время, эксперты Счетной палаты отмечают, что к моменту завершения данного нацпроекта, к концу 2024 года, четверть регионов страны — 21 субъект РФ — не сможет достичь планового показателя в 50,9% по доле автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.

Диапазон соответствия нормативам к тому времени будет варьироваться по данным субъектам РФ от 24,8 до 48,8%. Так, например, среди аутсайдеров реализации проекта окажутся Саратовская область (с показателем соответствия дорог нормативам в 24,7%), Архангельская область (29,1%), Тверская область (33,7%) и Республика Марий Эл (35,1%).

При этом на начало ноября 2019 года у 26 субъектов РФ базовое значение соответствующего показателя составляло более 50% — в диапазоне от 50,1 до 84,1%. В частности, Свердловская область смогла достигнуть отметки в 50,1%, Тюменская область — 61,4%, Красноярский край — 71,4%, Ханты-Мансийский АО — Югра — 84,1%.

«Таким образом, данный показатель к 2024 году (точнее, к началу 2025 года. – Прим. ГиД) будет достигнут не всеми регионами и составит от 24,8 до 85,7%», — констатируют аудиторы Палаты.

Примечательно также, что по итогам 2019 года, говорится в отчете, сразу в семи субъектах РФ должно быть отмечено снижение процента соответствия нормативам на сети дорог регионального значения (относительно показателей годичной давности).

«Указанное свидетельствует о возможных неточностях в отчетных данных о протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, предоставляемых органами управления дорожным хозяйством», — отмечается в аудиторском отчете.

Что касается ремонта сети автодорог местного значения, входящих в городские агломерации, то здесь выводы Счетной палаты также оказались неутешительными.

«Сложившаяся ситуация к концу 2024 года может отрицательно сказаться на состоянии дорожной сети местного значения. Это не в полной мере соответствует Стратегии пространственного развития РФ на период до 2025 года, предусматривающей приведение в нормативное состояние сети региональных и местных дорог в целях повышения транспортной доступности малых и средних городов, сельских территорий», — говорится в отчете.

Стоит напомнить, что ранее, в середине октября, неудовлетворение ходом реализации национального проекта выразили в правительстве России. В свою очередь глава государства Владимир Путин также минувшим летом обратил внимание на проблему плохих дорог в стране. По данным РАДОР, к началу 2019 года в России нормативам соответствовало лишь 42,4% региональных трасс, причем за год их состояние даже ухудшилось.

Реализация нацпроекта БКАД рассчитана на 2019–2024 годы. В соответствии с федеральным проектом «Дорожная сеть» (является частью БКАД) предусмотрено доведение доли автодорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, с 43,1% в 2017 году до 50,9% к концу 2024 года. Одновременно планируется увеличить долю дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, с 42,0 до 85,0%.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Анатольев
    ИП Демченко

    Мотор довольно прожорливый змз-409 про. Тут особо претензий нет, так как для бизнеса надо газ всё равно ставить. Но это уже плюс к стоимости. А так у меня к другому совсем основная претензия, а именно к отвратительному качеству исполнения. Просто как будто слепили из того что было… если конечно кто-то в здравом уме захочет на этом корыте покататься — то вот поглядите для начала www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    тут из того что получилось это с огромной натяжкой внешний вид и подогрев лобового, всё! www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI в остальном не то что для мелкого бизнеса, даже для бытовых нужд строго будешь в минус идти. выходит из строя всё, аппетиты что капец, и довершает всё отвратительное качество.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Петр Левушкин
    Физ. лицо

    ПРОФИ для коммерческих перевозок едва ли подойдет. Раму усилили недостаточно, ежедневные нагрузки ее быстро угробят, как и слабую ходовую, потом на ремонте разоришься. Смотрел недавно ролик от владельца ПРОФИ с пробегом, много интересного о нем рассказывал он. www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы