1
24 января 2020

«Просто нам в Латвии надо собраться»: почему Латвия теряет транзит, а Литва находит



Латвийская железная дорога пережила худший за последние 17 лет год — объем грузоперевозок в 2019 году снизился до 41,5 млн тонн. А вот соседняя Литва от нехватки грузов не страдает — и нашла новые: Клайпеда примет 80 тысяч тонн норвежской нефти, которую доставит в Белоруссию.

Результат Latvijas dzelzceļš в 2019-м — худший за последние 17 лет. И, как признают в компании, ещё печальнее то, как это происходит. Если обычно грузоперевозок становится больше перед наступлением зимы, когда начинается активная торговля энергоресурсами, то в прошлом году и в это время был спад. И, скорее всего, это тенденция. Оптимизация в Latvijas dzelzceļš, в рамках которой работу могут потерять около 1,5 тыс сотрудников — лишь один из инструментов для борьбы с проблемами отрасли, говорят в Министерстве сообщения.

«Вторая сторона — привлечение новых грузов, мы активно работаем с Белоруссией. Ищем. Но, конечно, тот объем, что был в начале 90-х, тот, что связан с энергетическими грузами — такого больше не будет»,
— подчеркнул министр сообщения Талис Линкайтс.

Пока латвийский транзит налаживает связи с Белоруссией, соседи-литовцы, например, получили право на транзит в эту страну норвежской нефти: 80 тысяч тонн топлива будет выгружено с танкера в литовской Клайпеде, после чего его по рельсам отправят в Белоруссию. В нынешней ситуации такой груз Латвии был бы очень кстати: 80 тысяч тонн нефти — это полные 23 железнодорожных состава. Проделай они путь не из Клайпеды, а, например, из Вентспилсского порта, латвийская железная дорога могла бы получить порядка 350 тысяч евро.

— У нас есть вся техвозможность это делать. Просто надо обговорить условия. Но надо понять, что составляющие транзитного коридора — это частные терминалы, — считает Линкайтс.

— С ними будет вестись работа?

— Жесткая работа будет вестись, да. У нас очень хорошие условия сотрудничества с Белоруссией, просто нам в Латвии надо собраться и принять решения.

— Когда вы соберетесь?

— Завтра еду в Вентспилс.

В ассоциации «Транспорт и Логистика», говорят, что эффект от снижения потока российских грузов латвийская железная дорога уже давно могла бы сгладить более умной ценовой политикой и грамотными инвестициями.

«Раньше там только флагами размахивали и красные ленточки резали. Жили, как при развитом социализме. В интересах узкого круга людей всё делали. С приходом Линкайтса что-то начало меняться, но очень медленно», — указал Мариc Бремзе, председатель правления Baltijas Ekspresis.

Кроме того, тут напоминают, что привлекать грузы для латвийской железной дороги до сих имеет право лишь госпредприятие LDZ Cargo. Доступа к инфраструктуре у частников нет.

«Оба наших крупнейших порта — Рига и Вентспилс — сейчас под управлением государства. В наших интересах увеличить их работоспособность.
У нас много сильных предприятий. Со стороны правительства есть поддержка, чтобы наши предприятия нашли новые рынки и партнёров. Мы продолжим оказывать поддержку», — подчеркнул премьер Кришьянис Кариньш.

Первый шаг — оптимизация расходов Latvijas dzelzceļš. И первыми под увольнение попадут сотрудники администрации, признался вчера министр — те, кто напрямую не связан с технологическими процессами. А ещё никаких прогнозов грузопотока на этот год на латвийской железной дороге не делают.

Планы руководства транспортного концерна Latvijas dzelzceļš (LDz) по проведению массовых увольнений из-за падения объема работ и оборота будут обсуждаться с профсоюзом. У организации работников есть ряд требований (предусмотренных коллективным договором) и пожеланий, но пока неизвестно, выполнения скольких из них удастся добиться, рассказал в передаче Латвийского радио 4 «Домская площадь» зампредседателя профсоюза Latvijas dzelzceļš Александр Мухлынкин.

2019 год и для LDz, и для всей транспортной и транзитной отрасли Латвии был сложным — из-за снижения цен на ископаемое сырье на мировых финансовых рынках и уменьшения объемов его перевозок, а также из-за экономической и политической ситуации в регионе произошло значительное сокращение объемов входящих и исходящих грузов.

Как указал председатель правления LDz Марис Клейнбергс, чтобы обеспечить более современную и дружественную для клиентов модель работы, а также сократить расходы предприятия и повысить его эффективность, уже с лета 2019 года LDz активно пересматривает все функции и процессы организации труда, также существенно сокращены позиции расходов предприятия.

Фото: Источник: gorod.lv

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир