1
24 января 2020

Кому полезен лишний вес



Перевозчики оценили инициативу Бориса Титова, предложившего увеличить допустимую массу автопоезда до 66 тонн.

На прошлой неделе СМИ сообщили об инициативе Бориса Титова об увеличении допустимой массы автопоезда до 66 тонн. При этом максимальные значения осевых нагрузок предлагается сохранить на нынешнем уровне: для этого необходимо увеличить количество осей.

Сегодня допустимая масса автопоезда зависит от числа осей и составляет 40 тонн для пятиосных машин и 44 тонны для ТС с шестью и более осями. В обращении, направленном вице-премьеру Максиму Акимову, отмечается, что при использовании 7 и более осей общую массу автопоезда можно увеличить на 50%. При этом стоимость грузоперевозок снизится, что повлечет за собой снижение цен на товары и повышение их конкурентоспособности при экспорте.

В качестве примера бизнес-омбудсмен привел опыт зарубежных стран, где допустимая масса автопоезда значительно больше российских 44 тонн. Это Швеция (60 тонн), Финляндия (76 тонн) и Австралия (100 тонн).
Инициативу Бориса Титова поддержали в Российском автомобильном союзе: там подчеркнули, что автопоезда с 8 и более осями гораздо более устойчивы на заснеженных и обледенелых дорогах. Их использование положительно скажется на безопасности дорожного движения.

Чиновники Минтранса отнеслись к смелому предложению Титова с осторожностью. Представитель министерства Александр Проходцев отметил, что вопрос увеличения разрешенной массы для большегрузов поднимается не в первый раз, но без практической проверки повышать устоявшуюся норму нельзя. По итогам состоявшегося в ведомстве совещания было решено провести пилотный эксперимент.

Мнение перевозчиков

Идея Бориса Титова понятна: если количество осей будет увеличено, то осевая нагрузка останется в рамках допустимых значений, а износ дорожного полотна не увеличится. Однако некоторые объекты дорожной инфраструктуры рассчитаны на конкретные значения общего веса транспортных средств.

— Идея увеличить массу автопоезда до 66 тонн при сохранении допустимых значений нагрузки на каждую ось потребует соответствующей дорожной инфраструктуры, – отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. – Помимо трасс, мостовые сооружения и железнодорожные переезды также должны будут выдерживать больший вес.

А сейчас, по данным Автодора, в стране остаются сотни мостов и путепроводов, построенных в советский период и требующих модернизации под современные технические характеристики грузовиков.
Однако, возможно идея приобретет большую актуальность после окончательной реализации проекта «Безопасные и качественные дороги».

Уже сегодня некоторые перевозчики намеренно используют прицепы с семью и более осями для уменьшения осевых нагрузок.

— Не секрет, что контейнеры часто везут с перегрузом, потому что вскрыть контейнер и перераспределить груз невозможно, – рассказывает председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – В таких случаях предприниматели могут использовать многоосные прицепы, чтобы избежать превышения осевой нагрузки. Но они всё равно «вываливаются» за общую массу.

По мнению Сергея Владимирова, предложение Бориса Титова вполне может быть принято. Председатель ОПР допускает, что к лоббированию инициативы могли подключиться перевозчики тяжеловесных и негабаритных грузов, а общество не будет против таких изменений. Что же касается инфраструктурных объектов, то по допускам большинство мостов сегодня ограничено 19 тоннами – эти сооружения не подходят и под современные грузовики.

Руководитель транспортной службы компании Dentro Роман Романов обращает внимание на неочевидный экономический эффект от увеличения количества осей.

— Не стоит забывать, что увеличение осей это увеличение расходов на покупку прицепов, резины, колодок, на техническое обслуживание, – отмечает Роман Романов. – Это, на самом деле, будет довольно затратно.

Нужно плясать от того, как изменятся тарифы, сколько денег принесёт перевозчикам увеличение допустимой массы. Запихать в кузов больше груза, конечно, хорошо, но с учетом затрат приблизительно то на то и выйдет.
* * *

Комментируя инициативу Бориса Титова, опрошенные нами перевозчики сошлись во мнении: её реализация будет интересна в первую очередь перевозчикам КТГ, которым сегодня приходится тратить время и деньги на получение спецразрешений. Неудовлетворительное состояние некоторых инфраструктурых объектов не станет для них препятствием, ведь и сейчас негабаритчикам приходится заблаговременно выстраивать маршрут перевозки, избегая проблемных мест.

В то же время предприниматели, которые укладываются в действующие нормы, в случае принятия инициативы также смогут перевозить больше грузов; некоторые из них обязательно воспользуются этой возможностью. Однако даже в таком случае массового перехода на многоосные прицепы ожидать не приходится, ведь их покупка и содержание потребует финансовых вложений, а маршруты перевозок придётся выстраивать с учетом инфраструктурных ограничений.

Как это будет выглядеть на практике? Об этом мы узнаем, когда начнётся анонсированный Минтрансом эксперимент. По информации СМИ, это может случиться уже в текущем году.

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Анатольев
    ИП Демченко

    Мотор довольно прожорливый змз-409 про. Тут особо претензий нет, так как для бизнеса надо газ всё равно ставить. Но это уже плюс к стоимости. А так у меня к другому совсем основная претензия, а именно к отвратительному качеству исполнения. Просто как будто слепили из того что было… если конечно кто-то в здравом уме захочет на этом корыте покататься — то вот поглядите для начала www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    тут из того что получилось это с огромной натяжкой внешний вид и подогрев лобового, всё! www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI в остальном не то что для мелкого бизнеса, даже для бытовых нужд строго будешь в минус идти. выходит из строя всё, аппетиты что капец, и довершает всё отвратительное качество.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Петр Левушкин
    Физ. лицо

    ПРОФИ для коммерческих перевозок едва ли подойдет. Раму усилили недостаточно, ежедневные нагрузки ее быстро угробят, как и слабую ходовую, потом на ремонте разоришься. Смотрел недавно ролик от владельца ПРОФИ с пробегом, много интересного о нем рассказывал он. www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы