1
24 января 2020

В Норвегии начнут использовать грузовики на водородном топливе



Норвежская оптово-торговая компания ASKO запускает тестовую перевозку продуктов питания с помощью грузовых автомобилей Scania на водородном топливе.

Как сообщил сегодня шведский автопроизводитель, пилотный проект с использованием четырех таких электрогрузовиков стартует в г. Тронхейм, Норвегия.

Для осуществления перевозок будет задействована модель Scania G 350 с колесной формулой 6×2, полной массой (26 + 1) т. На ней установлены электродвигатель мощностью 286 л. с. (крутящий момент — 2200 Н⋅м), топливные элементы мощностью 90 кВт, а также литий-ионная электробатарея емкостью 56 кВт⋅ч и топливный бак вместимостью 33 кг водородного газа.

Расчетная дальность хода электромодели составляет до 400–500 км. Помочь в работе четырем грузовикам призвана газоводородная заправочная станция компании ASKO.

Как отмечают в Scania, запуску пилотного проекта предшествовали совместные исследования двух сторон в данной области. «Теперь этот проект переходит в следующую стадию и является одним из первых в своем роде. «Пилот» станет основой для дальнейшего получения опыта и развития обеих компаний», — прокомментировал представитель производителя.

По словам руководителя отдела продаж и маркетинга Scania Карин Родстрем, водородный газ является интересным вариантом для транспортировки грузов на дальние расстояния. «Наши ранние испытания показывают, что технология также хорошо работает в холодном климате. Мы будем продолжать внимательно следить за производительностью этих грузовиков», — сказала она.

Топ-менеджер также поблагодарила партнеров из ASKO за их смелость и готовность к участию в данном пилотном проекте. Торговая компания, в частности, ранее инвестировала в завод по производству водородного топлива, а также открыла собственную газоводородную заправочную станцию.

Стоит отметить, что компании ASKO и Scania, очевидно, стали первыми в мире, кто начинает реальную пилотную перевозку грузов с помощью данной технологии. Ранее другие автопроизводители, такие как Toyota, Hyunday и Nikola, сообщали лишь о проведении экспериментов в данной области.

В свою очередь в самой Scania год назад анонсировали разработку электрогрузовика-мусоровоза на водородных топливных элементах для шведской компании Renova. Ожидалось, что первые экземпляры этой техники будут поставлены заказчику в конце 2019 — начале 2020 года.

Технология электрификации с использованием топливных элементов, работающих на водороде, выглядит следующим образом. Водород из топливного бака поступает в центральный топливный элемент (батарею), где смешивается с кислородом, забираемым из воздуха. В результате реакции производится электроэнергия, которая заставляет работать двигатель. В окружающую среду выбрасывается только вода.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Анатольев
    ИП Демченко

    Мотор довольно прожорливый змз-409 про. Тут особо претензий нет, так как для бизнеса надо газ всё равно ставить. Но это уже плюс к стоимости. А так у меня к другому совсем основная претензия, а именно к отвратительному качеству исполнения. Просто как будто слепили из того что было… если конечно кто-то в здравом уме захочет на этом корыте покататься — то вот поглядите для начала www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    тут из того что получилось это с огромной натяжкой внешний вид и подогрев лобового, всё! www.youtube.com/watch?v=Wt9LBV1gPzI в остальном не то что для мелкого бизнеса, даже для бытовых нужд строго будешь в минус идти. выходит из строя всё, аппетиты что капец, и довершает всё отвратительное качество.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Петр Левушкин
    Физ. лицо

    ПРОФИ для коммерческих перевозок едва ли подойдет. Раму усилили недостаточно, ежедневные нагрузки ее быстро угробят, как и слабую ходовую, потом на ремонте разоришься. Смотрел недавно ролик от владельца ПРОФИ с пробегом, много интересного о нем рассказывал он. www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Думал себе приобрести, но после просмотра нескольких роликов про него на ютубе, даже подходить к нему близко не хочется. Вот вам один из них, может кому полезен окажется. www.youtube.com/watch?v=fP4qAzOzle4

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
    Владимир Грачевский
    Физ. лицо

    Люди уже грузили в него 1,5 тонны и уазик с этим весом не справился, так что пора бы уже в документации указывать, что максимальная грузоподъемность — 800 кг. www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ объявил скидку на предзаказ нового УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы