1
31 января 2020

Вес под контролем: в Омской области запустили продвинутую АСВГК



Уже в этом месяце владельцы большегрузов, двигающихся по омским дорогам с перевесом, начнут получать за допущенные нарушения «письма счастья». Штраф за превышенную массу авто может достигать полумиллиона.

В четверг, 30 января, губернатор Омской области Александр Бурков открыл автоматический пост весогабаритного контроля на 21-м километре дороги Омск—Одесское. В феврале в регионе начнет действовать целая система автоматизированного контроля транспорта.

По словам губернатора, она считается передовой для всей России, подобных центров весового контроля пока нет даже на многих федеральных трассах. К примеру, на трассе Омск—Тюмень работает один пост, но в ручном режиме. «Таких пунктов по всей стране установлено за последние годы 97. Девять из них в нашей области. Президент наметил планы для каждого региона еще в 2018 году, мы его сегодня выполнили на 90%. Чтобы этого добиться, мне пришлось поменять многих руководителей, в том числе в Управлении дорожного хозяйства и министерстве транспорта. Новое руководство выполнило поставленную губернатором задачу», — отметил Александр Бурков.

Появившаяся в Омской области система дорожного контроля действительно уникальна. Она позволяет дорожным подразделениям оперативно реагировать на любые изменения природы, ведь установленные датчики передают круглосуточно в центр сбора информации, размещенный в региональном Управлении дорожного хозяйства, информацию не только о перемещении фур, но и об осадках, силе ветра и даже температуре дорожного покрытия. Дорожная техника оснащена системой «Глонасс», поэтому диспетчер из оперативного центра руководит работами по уборке снега, борьбой с обледенением и так далее

Принцип работы системы автоматизированного весогабаритного контроля следующий: датчики, установленные в системе, круглосуточно будут вычислять весовые и габаритные параметры автомобиля во время движения. Комплекс фотовидеофиксации определит также категорию транспортного средства и его регистрационный номерной знак. Данные о каждом транспортном средстве, зафиксированном системой, будут вноситься в автоматическом режиме в единую учетную запись в виде акта о результатах измерения весовых и габаритных параметров.

В настоящее время максимальная допустимая для дорог регионального значения нагрузка на ось транспорта составляет 10 тонн. Ширина транспортного средства должна быть не более 250 см, а высота не более 400 см. Экономический эффект от запущенного проекта колоссальный, если учесть, что региональный бюджет не потратил на него ни копейки своих денег. Инвестор ООО «Софтлайн проекты» (Москва) вложил в проект 952 млн рублей. Область будет в течение пяти лет их возвращать штрафами, которые по закону будут выписаны нарушителям по перегрузу и по нарушению габаритов транспортных средств.

«В январе система работала в тестовом режиме, но даже в этот, не самый загруженный перевозками месяц было выявлено в автоматическом режиме около тысячи нарушений. При среднем штрафе в 200 тыс. рублей за перевес с каждой машины, уже набралось бы 200 млн рублей.
По предварительным подсчетам, мы сэкономим для областной казны за три ближайших года около 3 млрд рублей. Деньги придут от штрафов, официальной оплаты за провоз негабаритных грузов и будут сэкономлены на ремонте дорожного покрытия. А самое главное, мы сделаем наши дороги более безопасными, потому что правила перевозки негабаритных и недовзвешенных грузов написаны кровью», – напомнил глава региона.

Глава региона также сообщил, что по протяженности грунтовых дорог Омская область занимает второе место в России после Якутии, поэтому вырученные от работы постов автоматического контроля средства будут направляться на ремонт и строительство дорог.

Справка:

Пункты автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств расположены на следующих участках автомобильных дорог:

— Омск – Русская Поляна, 22 км + 200 м;

— Омск – Одесское – граница республики Казахстан, 20 км + 450 м;

— Омск – Одесское – граница республики Казахстан, 106 км + 735м;

— Подъезд к рабочему поселку Марьяновка, 0 км + 500 м;

— Любинский – Красный Яр, 4 км + 000 м;

— Омск – Тара, 57 км + 588 м;

— Омск – Муромцево – Седельниково, 72 км + 600 м;

— Омск – Нижняя Омка, 31 км + 100 м;

— Исилькуль – Полтавка, 5 км + 191 м.

Еще один пункт планируется установить в 2024 году.

Фото: Источник: omskregion.info

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы