1
31 января 2020

КамАЗ-великан: самый большой грузовик из Набережных Челнов получил кабину К5



В конце 2017 года Камский автомобильный завод впервые представил вездеходный грузовик Арктика. А на прошедшей осенью 2019 года выставке Комтранс было показано второе исполнение этой гигантской машины – с современной кабиной серии К5.

Об отличиях нового внедорожного гиганта от его первоначальной версии рассказал ведущий канала 4WHEELS Денис Сахаров.

— Это уже второй автомобиль в линейке снегоболотоходов Камаз. Первый был совершенно другим. У него была старая камазовская кабина третьего поколения, старый камазовский двигатель, был огромный жилой модуль. Теперь вместо этого модуля за кабиной расположен большой ящик для инструментов, причем выдвижной. За ним – запаска, кран-манипуляторная установка грузоподъемностью три тонны и бортовая платформа, в которую помещается полноценный 20-футовый контейнер.

Арктика – полноприводный снегоболотоход c колесной формулой 8х8 (предыдущая машина была 6х6). Здесь установлена кабина нового поколения К5 со спальным местом. Двигатель – Камаз Р6 и полноценный гидротрансформатор, шестиступенчатый автомат.

Но самая важная особенность этого автомобиля – это то, что он фактически представляет из себя два куска рамы, которая связана между собой шарниром и приводится в движение здоровенными гидроцилиндрами.

То есть колеса тут вообще не поворачивают – они слишком огромные. А поворачивает машина за счет сгибания рамы, как старые «Кировцы» – помните, во дворах раньше чистили снег? Сам узел сочленения был разработан при участии специалистов МГТУ им. Баумана. Сквозь этот узел насквозь проходят карданный вал, гидроцилиндры, рукава и шланги.

Широченные колеса на низком давлении шириной в один метр выходят за габарит 2550. В этом случае автомобиль не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Есть и другие колеса, использовавшиеся в предыдущей версии Арктики. Они поуже, но повыше и входят в габариты. Давление в них также выше.

С такими колесами автомобиль может передвигаться по слабонесущим грунтам: машина не тонет.

Как устроена подвеска? Два передних моста на индивидуальных рессорах, а сзади подвеска балансирная. Межосевое расстояние огромное, применены нестандартные решения – очень длинные реактивные штанги, очень большой балансир.

Огромная кабина уже нового поколения К5 мало где успела засветиться. На магистральном тягаче 54901 тоже используется эта кабина шириной 2,5 метра. Здесь она в исполнении 2,3 метра, чуть-чуть поуже.

Чтобы подняться на этого монстра, нужно сначала открыть дверь, и потом только забираться. Целая наука! Ступеней много, зато обзорность просто супер.

В «узком» варианте К5 – всё то же самое, что и в широком. Запуск производится не с ключа, а с брелока. Есть кнопки старт и стоп, есть мультимедиа-проигрыватель, у водителя всегда есть доступ в интернет и к навигационной системе. Если нашлось время отдохнуть – можно зайти в соцсети и посмотреть киношку.

Моторный тоннель (в простонародье шахта) очень низкий, всего 170 миллиметров. Модуль управления КП Allison – кнопочный, обит кожей и выглядит винтажно. Передачи включаются нажатием соответствующей кнопки. Автомат, с точки зрения разработчика, на бездорожье лучше. Наверное, так и есть – для водителя будет гораздо удобнее. Включил режим D и поехал, а автомат будет сам решать, что лучше. Но чтобы под эту коробку подобрать соответствующие передаточные числа, чтобы сделать автомобиль более тяговитым, пришлось применить трехступенчатые мосты.

Мосты здесь очень интересные – гибридные. С виду задний мост самый обычный, от шасси 5320. Но он сочленен с колесными редукторами, то есть здесь три точки соприкосновения шестеренок. Итого получается передаточное отношение мостов – 15. Это очень тихоходные мосты, но пришлось так сделать, потому что шестиступка Allison несильно понижает передаточное число.

Весь автомобиль можно обойти по кромке, не касаясь пола. Очень удобно на случай зомби-апокалипсиса.
Есть специальный ящик с инвентарем – топорами, пилами, лопатами, канистрами. КМУ поднимает груз весом до трех тонн: по сути, Арктика может грузить сама себя.

Фото: Источник: zen.yandex.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы