1
18 февраля 2020

Казахстан ответил на жалобу Кыргызстана



В Минфине РК объяснили скопление автотранспорта «ограниченностью пропускной способности автомобильных пунктов».

На прошлой неделе Кыргызстан пожаловался во Всемирную торговую организацию на Казахстан из-за скопления большегрузов на границе. Комитет по упрощению процедур торговли ВТО рассмотрел вопрос торгового ограничения Казахстаном транзитных товаров из Кыргызстана. Казахстанская сторона предоставила свой ответ на это, объяснив скопление автотранспорта «ограниченностью пропускной способности автомобильных пунктов».

Как напомнили в министерстве экономики Кыргызской Республики, с марта 2019 года на территории Казахстана наблюдаются «значительные задержки в движении транзитных товаров, следующих из Кыргызской Республики через РК, которые вызваны ужесточенными проверками со стороны казахстанских властей». Для урегулирования ситуации на границе кыргызская сторона в течение всего 2019 года направляла официальные письменные обращения в адрес Казахстана и проводила двусторонние консультации на площадке ВТО, где «подробно ознакомила казахстанскую сторону с критической ситуацией массового скопления автомашин» и призывала «устранить применяемые торговые барьеры и действовать в рамках установленных ВТО правил».

«В виду отсутствия каких-либо признаков улучшения ситуации на границе», 11 февраля замминистра экономики КР Эльдар Алишеров и руководитель представительства ведомства по вопросам ВТО Нурбек Максутов на заседании комитета по упрощению процедур торговли ВТО в Женеве проинформировали членов организации «о нарушениях и несоблюдении международных правил торговли Республикой Казахстан, выраженных в форме ужесточенных мер по пропуску грузового транспорта, досмотру грузов и сложностями при прохождении транзитных товаров через территорию КР». Такжекыргызская сторона заявила «о противоправных действиях представителей проверяющих органов Республики Казахстан и подробно описала трудности, с которыми столкнулись кыргызские грузоперевозчики в связи с усиленными проверками грузов на контрольно-пропускных пунктах при пересечении территории Казахстана». Все это, по заявлению кыргызского ведомства, привело «к скоплению грузового транспорта длиной до 10 км, а количество единиц грузового транспорта, простаивающих на границе и в специализированных зонах, составляет порядка 250 автомашин».

«Действия РК наносят непоправимый вред торговым отношениям Кыргызстана с третьими странами, а также каждому без исключения грузовому перевозчику КР»,
— отмечали в министерстве экономики КР, призывали Казахстан исполнять взятые на себя обязательства перед ВТО и потребовали «немедленно устранить скрытые торговые барьеры и предоставить беспрепятственные транзитные маршруты кыргызским грузоперевозчикам».

Комитет государственных доходов Минфина Казахстана ответил на жалобу кыргызской стороны, сообщает КазТАГ. Здесь заявляют, что «с начала 2019 года на 37 автомобильных пунктах пропуска государственной границы Республики Казахстан с государствами-членами ЕАЭС осуществляется контроль перемещения товаров двойного и военного назначения», «при этом вопросы пограничного и экспортного контроля не регулируются договором о ЕАЭС, поскольку не затрагивают экономическую интеграцию». В КГД ссылаются на пункт 1 статьи 71 договора о ЕАЭС, где сказано, что товары, ввозимые с территории стран ЕАЭС, облагаются косвенными налогами, взимаемые налоговыми органами, на территорию которого импортируются товары. И «для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства-члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения».

Здесь также заявили, что по результатам анализа товаросопроводительных документов при перемещении из Кыргызстана в Казахстан и в Россию установлено, что «цены на перевозимые товары многократно занижаются, в частности, по товарам китайского происхождения в 10-70 раз».

«За 2019 год с кыргызской стороны по товаросопроводительным документам, оформленным в адрес фиктивных резидентов Республики Казахстан, проследовало более 2,6 тыс. грузовых автотранспортных средств.
Кроме того, в Республику Казахстан ввезены товары, заявленные в документах как транзит в Российскую Федерацию на более 4,8 тыс. грузовых автотранспортных средствах, которые оседали в Республике Казахстан без уплаты НДС», — отметили в комитете, добавив, что только в ноябре и декабр, «из выборочно проверенных 194 автотранспортных средств, проследовавших из Кыргызской Республики, недостоверное заявление сведений в товаросопроводительных документах выявлено в 191 случае (98%)».

Что касается проверок, то, по информации КГД, они проводились по пути следования на основании предписаний, зарегистрированных в органах прокуратуры в соответствие со статьями 142 и 155 Налогового кодекса РК.

А скопление автотранспортных средств на границе в КГД объяснили «ограниченностью пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в плодоовощной сезон или же после праздничных дней при единовременном прибытии грузовых автотранспортных средств».

«В перспективе данный вопрос решается с помощью запланированной реконструкции пунктов пропуска, при этом не несет системный характер и не связан с проводимыми контрольными мероприятиями», — добавили в КГД, уточнив, что в среднем в феврале на границе скопилось порядка 30 автотранспортных средств.

Фото: Источник: vlast.kz

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Сколько можно уже собирать абы как, совести никакой нет. Что патриот откровенно убогий внедорожник, что Профи, недогрузовик, ни одного владельца ещё не встретил, который хвалил бы УАЗ новый. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Вчера друг рассказывал, он на эвакуаторе работает. Забирал УАЗ Профи, машина посреди дороги умерла, ни с того ни с сего, тащили на сервис. Там предварительно сказали, что скорее всего движку хана, а машине и полугода нет. И это не первый случай, о котором я слышу, в инете на эту тему роликов куча. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Правильно было бы его не ПРОФИ назвать, а НЕДОПРОФИ, учитывая его реальные характеристики и качество сборки. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы