1
18 февраля 2020

«Мы спим только в случае крайней необходимости»



В разных странах мира водители грузовиков зачастую игнорируют режим труда и отдыха и перерабатывают. В Индии дальнобойщикам приходится особенно несладко: грузовладельцы штрафуют их за каждый час просрочки.

29-летний Давиндер Сингх работает дальнобойщиком уже 10 лет и объездил всю Индию. Зачастую его рейсы длятся несколько дней, в течение которых водитель практически не спит, чтобы заработать побольше денег.

— Мой личный рекорд – три дня без отдыха, – рассказывает Сингх, готовясь к очередному рейсу. – Мы спим только в случае крайней необходимости. Ложимся в 2 часа ночи, а в 5 утра встаём, чтобы продолжить работу.

В Индии 9 миллионов водителей грузовиков, и многие из них работают на износ. Около четверти водителей, принявших участие в исследовании, проведенном компанией Castrol, жаловались на недосыпание. О проблемах со здоровьем – как физическим, так и психологическим – сообщил каждый второй дальнобойщик. Именно поэтому, считают эксперты, грузовые авто так часто попадают в ДТП.

В 2018 году на индийских дорогах погибло 151 147 человек. Каждый десятый погибший был водителем или пассажиром грузовика. Большегрузы поучаствовали в 15% от общего числа ДТП со смертельным исходом.
В развитых странах, например, в Австралии, водители могут проводить за рулем не более 12 часов в сутки, причем в это время входят обязательные получасовые перерывы, а отдых между сменами должен длиться не менее 6 часов. В Канаде суточный лимит – 13 часов, а отдыхать нужно не менее 8 часов. Но

в Индии время работы водителей автомобильного транспорта практически никак не регулируется.
Согласно данным ООН, в списке стран, понесших наибольшие материальные потери из-за ДТП, лидирует Япония ($64 млрд за 2018 год). Индия занимает вторую строчку – экономика страны потеряла $58 млрд. За последние четыре года количество погибших в ДТП с грузовиками сократилось на 26%, но среди водителей грузовиков смертность выросла на 17%, а травматичность – на 33%.

— Дальнобойщиков обвиняют в плохом вождении, в медленной езде, – размышляет Раджат Убхайкар, автор книги «На грузовике по Индостану», – но когда вы смотрите на дорогу из кабины, то понимаете, что водители легковушек носятся как сумасшедшие. А скорость большегруза редко превышает 60 километров в час, потому что он чаще всего перегружен.

В некоммерческой организации Sight Savers India, занимающейся профилактикой проблем со зрением, уверены: плохое здоровье дальнобойщиков обусловлено условиями их работы.

Водителям приходится трудиться без отдыха, практически круглосуточно, чтобы прокормить свою семью.
— Зарплата водителей составляет от 21 до 24 тыс. рупий в месяц (18,6-21,3 тыс. рублей), – рассказывает менеджер организации Джантин Тивари. – Её рост не поспевает за общим экономическим ростом Индии. При этом 95% водителей работают либо на себя, либо на маленькие компании, которые не заботятся об их здоровье. Дальнобойщики покидают дом в молодом возрасте, чтобы набраться опыта, но получают они немного; неудивительно, что их сообщество маргинализировано.

Большая часть грузовиков на индийских дорогах везёт гораздо больше груза, чем положено. Эксперты отмечают, что перегруз может приводить к авариям из-за разрыва шин, отказа тормозов, обрушения дорожных конструкций, потери управления во время спусков с горы.

— Перегруз портит машину и мешает ей тормозить, – рассказывает Убхайкар, – но он приносит водителю деньги. И не только водителю, а еще и его начальнику, и грузовладельцу. У этой проблемы есть только одно решение: штрафы за перегруз должны стать больше прибыли, которую он приносит. Иначе это не прекратится.

По словам самих дальнобойщиков, именно заказчики перевозки вынуждают их перерабатывать.
— Мы должны постоянно находиться в движении, ведь у нас есть стимул, чтобы доехать вовремя, – рассказывает водитель Эджаз Ахмед. – К примеру, курьерская компания хочет, чтобы мы доставили груз в течение 65 часов. Если я доеду вовремя, то получу бонус, тысячу или две рупий. Если опоздаю – не получу ничего, а из ставки вычтут по 200 рупий за каждый час задержки.

Согласно данным исследования Castrol, 48% водителей совершают в месяц более 12 рейсов, при этом более половины поездок длится свыше 12 часов.

— Водители перерабатывают еще и потому, что им зачастую просто негде отдохнуть. У нас практически отсутствует придорожный сервис с необходимой инфраструктурой, – рассказывает Ахмед. – Но и оставить грузовик на обочине мы не можем: приходится ехать до ближайшей дхабы (так в Индии называют придорожные кафе).

Вынужденные проводить долгие часы за рулём, индийские водители борются со сном так же, как их коллеги в других странах мира – 49% слушает музыку, а 14% предпочитают физические упражнения.
Многим индийским дальнобойщикам недоступна качественная медицинская помощь. В 2016 году Давиндер Сингх получил травму позвоночника, упав с прицепа во время растентовки. Из-за травмы он не мог управлять машиной в течение месяца, да и сегодня испытывает трудности, когда ему приходится поднять что-то тяжелое.

— Я не хожу к врачу, у меня нет на это времени, – рассказывает Сингх. – Я просто вожу с собой лекарства, которые могут пригодиться.

Водители грузовиков настолько смирились с их странствующим образом жизни, что игнорируют его влияние на здоровье, отмечает Убхайкар, тесно общавшийся с дальнобойщиками во время своих путешествий.

Согласно данным опроса, для 63% водителей грузовиков хорошее состояние здоровья не входит в тройку главных жизненных приоритетов. 53% опрошенных жалуются на усталость, бессонницу, ожирение, боли в спине, суставах и шее, проблемы со зрением, проблемы с дыханием, стресс и одиночество. До 23% сообщают, что борются с недостатком сна, 12% сталкиваются с психическим стрессом. До 67% опрошенных водителей грузовиков сказали, что посещают врачей только в бедственном положении. Более трети (36%) не имеют страхования жизни, а 32% утверждают, что им это не нужно.

Фото: Источник: qz.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Сколько можно уже собирать абы как, совести никакой нет. Что патриот откровенно убогий внедорожник, что Профи, недогрузовик, ни одного владельца ещё не встретил, который хвалил бы УАЗ новый. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Вчера друг рассказывал, он на эвакуаторе работает. Забирал УАЗ Профи, машина посреди дороги умерла, ни с того ни с сего, тащили на сервис. Там предварительно сказали, что скорее всего движку хана, а машине и полугода нет. И это не первый случай, о котором я слышу, в инете на эту тему роликов куча. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Правильно было бы его не ПРОФИ назвать, а НЕДОПРОФИ, учитывая его реальные характеристики и качество сборки. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы