1
20 февраля 2020

«Мы кормим пол-России, а они лезут без очереди»



Пункт пропуска Верхний Ларс печально знаменит многокилометровыми очередями. Недавно в местное СМИ обратилась женщина, рассказавшая, что водители грузовиков могут избежать их, заплатив «чаевые». Журналисты попытались выяснить, правда это или нет.

О пункте пропуска Верхний Ларс слышали, наверное, даже никогда не бывавшие там дальнобойщики. Его дурная слава связана с многокилометровыми очередями, в которых водителям приходится жить днями, а иногда и неделями. Зимой Военно-Грузинскую дорогу часто закрывают для большегрузного транспорта из-за угрозы схода лавин. Весной и летом здесь полно туристов, которые едут отдыхать в Грузию практически со всей России. Длина типичного летнего затора, запечатленного автомобилем Яндекс.карт, составляет 8 километров.

Затишье здесь бывает лишь осенью, в короткий промежуток времени когда поток туристов начинает ослабевать, а снег еще не выпал.
В 2018 году мы писали о нигерийском порте Апапа, в очередях к которому грузовики стоят по 10 дней и более. Точно такая же ситуация зачастую возникает на Верхнем Ларсе зимой: невезучий водитель большегруза может застрять здесь на 15 дней.

Не Европа, но жить можно
В Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) нам рассказали, что несколько лет назад дальнобойщикам было непросто выживать в ожидании открытия границы. Сегодня очереди побороть не удалось, но стоять в них стало комфортнее.

— Иногда водителям действительно приходится ждать по 10-15 дней, это не преувеличение. К примеру, пошел снег, сошла лавина, накопилась очередь в две тысячи машин. Тот, кто встал в её конец, может простоять и две недели, – объяснил механизм образования очередей наш собеседник в Ассоциации. – Несколько лет назад у водителей возникали большие проблемы. Но сегодня МЧС реагирует достаточно оперативно. Разворачиваются пункты обогрева и питания. К тому же местные предприниматели открыли несколько кафе и гостиниц, появились стоянки и логистические центры. Инфраструктура для водителей не как в Европе, но уже более или менее.

В АСМАП также отмечают, что у Минтранса есть план по реконструкции таможенного пункта и расширению Военно-грузинской дороги: он будет реализован в обозримом будущем. Когда это произойдет, пропускная способность Верхнего Ларса увеличится, но полностью исключить заторы не удастся, ведь лавины никуда не денутся.

«Самый неприятный пост»

В редакцию портала «Кавказ.Реалии» поступило обращение от читательницы, которая пожаловалась на коррупцию. Женщина утверждает: за каждое пересечение границы с водителей требуют по 100 долларов. Если водители отказываются платить, машины ставят на стоянку, а сотрудники пункта пропуска начинают осматривать их с «особым пристрастием» и находят проблемы либо с грузом, либо с документами.

Корреспондент портала отправился на одну из грузовых стоянок в пригороде Владикавказа, где водители ждали открытия дороги. Он побеседовал с дальнобойщиками из Армении и Грузии. Водители, по словам корреспондента, соглашались говорить об очередях и взятках с некоторой опаской. Один из них отметил, что для беспрепятственного проезда через пункт пропуска ему постоянно приходится давать «чаевые».

— «Верхний Ларс» вообще самый неприятный пост, который я когда-либо проезжал. Вечно там какие-то проблемы возникают, – приводит его слова «Кавказ.Реалии».

А вот его коллега, представившийся Гочей, отметил, что проблем на Верхне Ларсе у него никогда не возникало, хотя возит грузы из России в Грузию он уже 15 лет.

— На посту ни разу никому не давал и не дам денег. У меня никогда и не просили и даже не намекали!
– утверждает водитель.

Сами виноваты?

В Северо-Осетинском управлении ФТС журналистам рассказали, что в Верхнем Ларсе работает отдел собственной безопасности, который должен выявлять факты коррупции среди сотрудников пункта пропуска. За последний год таких фактов зафиксировано не было.

Кроме того, в районе поста пропуска несут дежурство сотрудники отдела собственной безопасности МВД – они следят за своими коллегами из ДПС. Один из них побеседовал с журналистами и рассказал, что водители машин (как грузовых, так и легковых) зачастую сами предлагают «решить вопрос» незаконным способом.

— У туристов начинают сдавать нервы после 10-12-часового стояния в очереди. А те же дальнобойщики порой неделями ожидают проезда. Поэтому иной раз пытаются договориться с сотрудниками ДПС, чтобы их сопроводили до поста вне очереди. На фоне томительного ожидания нередко происходят стычки и даже драки. Особенно скандальны водители из Армении. Они говорят, что мы кормим пол-России, везя сюда чистую воду, качественную сельскохозяйственную продукцию, хороший алкоголь. Машины у них самые чистые и ухоженные. А их недовольство в основном вызывают североосетинские водители – как легкового, так и грузового транспорта, которые пытаются проехать без очереди, – приводит его слова «Кавказ.Реалии».

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Сколько можно уже собирать абы как, совести никакой нет. Что патриот откровенно убогий внедорожник, что Профи, недогрузовик, ни одного владельца ещё не встретил, который хвалил бы УАЗ новый. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Вчера друг рассказывал, он на эвакуаторе работает. Забирал УАЗ Профи, машина посреди дороги умерла, ни с того ни с сего, тащили на сервис. Там предварительно сказали, что скорее всего движку хана, а машине и полугода нет. И это не первый случай, о котором я слышу, в инете на эту тему роликов куча. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Правильно было бы его не ПРОФИ назвать, а НЕДОПРОФИ, учитывая его реальные характеристики и качество сборки. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы