1
16 марта 2020

В России кончился «Платон»



Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые.

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы.

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке.

По словам нашего собеседника,

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.
О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы
— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом.

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя.
Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы.

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик».

Не право, а обязанность
Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Сколько можно уже собирать абы как, совести никакой нет. Что патриот откровенно убогий внедорожник, что Профи, недогрузовик, ни одного владельца ещё не встретил, который хвалил бы УАЗ новый. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Вчера друг рассказывал, он на эвакуаторе работает. Забирал УАЗ Профи, машина посреди дороги умерла, ни с того ни с сего, тащили на сервис. Там предварительно сказали, что скорее всего движку хана, а машине и полугода нет. И это не первый случай, о котором я слышу, в инете на эту тему роликов куча. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Правильно было бы его не ПРОФИ назвать, а НЕДОПРОФИ, учитывая его реальные характеристики и качество сборки. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы