1
19 марта 2020

Не время отдыхать!



Страны, в которых бушует коронавирус, отменяют или существенно смягчают нормы труда и отдыха водителей. Почему такого не будет в России и что не так с анонсированной Мишустиным отменой ограничений на въезд в большие города?

Коронавирус распространяется по планете: европейские страны столкнулись с многочисленными трудностями. Резко подскочивший спрос на продукты питания и средства личной гигиены опустошил прилавки магазинов, а больницам и аптекам не хватает медикаментов. В связи с этим в некоторых государствах был либерализован (а кое-где и вовсе отменен) режим труда и отдыха для водителей грузовых автомобилей.

Одними из первых отменили РТО американцы: в США правила перестали действовать для водителей, перевозящих продовольствие, фармацевтическую продукцию и различные грузы, необходимые для обеспечения карантинных мероприятий.

Примеру Соединенных штатов последовали многие европейские государства. Бельгия, Норвегия, Дания, Германия и другие страны смягчили правила, регламентирующие время труда и отдыха водителей, чтобы обеспечить бесперебойную доставку продуктов питания и медикаментов в магазины и соцучреждения.

Подробная информация о закрытиях границ и действии РТО в странах ЕС и СНГ собрана на интерактивной карте, подготовленной порталом trans.INFO.

В России отменять режим труда и отдыха пока не собираются. Единственное решение правительства, напрямую относящееся к автомобильным грузоперевозкам, коснулось больших городов – теперь грузовики, обеспечивающие поставки в торговые сети, могут заезжать в них без ограничений. Соблюдается оно, правда, пока не везде – председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов рассказал нам, что в Москве о нём просто не знают.

— 16 марта Мишустин распорядился отменить все ограничения на въезд грузовиков в города. Номер этого приказа, документа или нормативного акта мы найти не смогли, – объясняет наш собеседник. – Словом в воздух, как говорится. А в Москве пропускной режим достаточно строгий, штраф за нарушение 5000 рублей.

Либерализацию режима труда и отдыха в зарубежных странах Александр Котов оценивает с недоумением:

— Нормы труда и отдыха обеспечивают безопасность дорожного движения, безопасность жизни не только самого водителя, но и всех окружающих. Нарушит – уснёт и врежется! Как можно принимать такие решения? Не думаю, что это целесообразно.

Да и наполнение магазинов зависит от наличия грузов на складах, а не от того, сколько водитель будет не спать.
У нас избыток грузовых транспортных средств, с доставкой проблем не будет. Это логистика ритейлеров рассчитана таким образом, чтобы как можно меньше затоваривать склады, – рассуждает председатель МПВП.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин также считает маловероятной либерализацию РТО.

— А зачем тогда вводили режим труда и отдыха? Или во время карантина опасность на дорогах отменяется? РТО это препона, которую государство выставляет для предпринимателей, и не только в России, – отмечает Матягин. – К тому же, у нас очень тяжелая бюрократическая машина. Чтобы принять такие меры, нужно созвать заседание, собрать рабочую группу, месяцами это обсуждать. И когда решат, что такая мера действительно нужна, эпидемия уже закончится. Такова российская действительность.

Снятие ограничений на въезд в крупные города Владимир Матягин считает наглядной демонстрацией их бесполезности.

— А зачем тогда вводились ограничения? Продукты как завозились в магазины, так и завозятся. Что изменилось в жизни города из-за того, что перевозчики стали получать разрешения? Эти ограничения создавались искусственно, и мне такие телодвижения непонятны.

Вот она, абсурдность нашей действительности – мы создаём сложности для предпринимателей, а потом удивляемся тому, что продукты дорожают, а коррупция растёт!
Владимир Матягин считает, что автоперевозчики нуждаются в первую очередь в финансовой поддержке.

— Основной сектор, который связывает экономику, грузовой транспорт, надо поддержать. Например, дотациями. У нас дотации выделяются нефтяникам. Нефть дешевеет – выделяются дотации, нефть дорожает – тоже выделяются. В связи с коронавирусом отрасль автоперевозок стоит, и мы хотим, чтобы правительство пошло нам навстречу, выделило субсидии. А то как получается: всех поддержат, а нас нет, – рассуждает президент «Грузавтотранса».

Фото: Источник: zen.yandex.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Сколько можно уже собирать абы как, совести никакой нет. Что патриот откровенно убогий внедорожник, что Профи, недогрузовик, ни одного владельца ещё не встретил, который хвалил бы УАЗ новый. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Вчера друг рассказывал, он на эвакуаторе работает. Забирал УАЗ Профи, машина посреди дороги умерла, ни с того ни с сего, тащили на сервис. Там предварительно сказали, что скорее всего движку хана, а машине и полугода нет. И это не первый случай, о котором я слышу, в инете на эту тему роликов куча. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Правильно было бы его не ПРОФИ назвать, а НЕДОПРОФИ, учитывая его реальные характеристики и качество сборки. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы