1
19 марта 2020

Не время отдыхать!



Страны, в которых бушует коронавирус, отменяют или существенно смягчают нормы труда и отдыха водителей. Почему такого не будет в России и что не так с анонсированной Мишустиным отменой ограничений на въезд в большие города?

Коронавирус распространяется по планете: европейские страны столкнулись с многочисленными трудностями. Резко подскочивший спрос на продукты питания и средства личной гигиены опустошил прилавки магазинов, а больницам и аптекам не хватает медикаментов. В связи с этим в некоторых государствах был либерализован (а кое-где и вовсе отменен) режим труда и отдыха для водителей грузовых автомобилей.

Одними из первых отменили РТО американцы: в США правила перестали действовать для водителей, перевозящих продовольствие, фармацевтическую продукцию и различные грузы, необходимые для обеспечения карантинных мероприятий.

Примеру Соединенных штатов последовали многие европейские государства. Бельгия, Норвегия, Дания, Германия и другие страны смягчили правила, регламентирующие время труда и отдыха водителей, чтобы обеспечить бесперебойную доставку продуктов питания и медикаментов в магазины и соцучреждения.

Подробная информация о закрытиях границ и действии РТО в странах ЕС и СНГ собрана на интерактивной карте, подготовленной порталом trans.INFO.

В России отменять режим труда и отдыха пока не собираются. Единственное решение правительства, напрямую относящееся к автомобильным грузоперевозкам, коснулось больших городов – теперь грузовики, обеспечивающие поставки в торговые сети, могут заезжать в них без ограничений. Соблюдается оно, правда, пока не везде – председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов рассказал нам, что в Москве о нём просто не знают.

— 16 марта Мишустин распорядился отменить все ограничения на въезд грузовиков в города. Номер этого приказа, документа или нормативного акта мы найти не смогли, – объясняет наш собеседник. – Словом в воздух, как говорится. А в Москве пропускной режим достаточно строгий, штраф за нарушение 5000 рублей.

Либерализацию режима труда и отдыха в зарубежных странах Александр Котов оценивает с недоумением:

— Нормы труда и отдыха обеспечивают безопасность дорожного движения, безопасность жизни не только самого водителя, но и всех окружающих. Нарушит – уснёт и врежется! Как можно принимать такие решения? Не думаю, что это целесообразно.

Да и наполнение магазинов зависит от наличия грузов на складах, а не от того, сколько водитель будет не спать.
У нас избыток грузовых транспортных средств, с доставкой проблем не будет. Это логистика ритейлеров рассчитана таким образом, чтобы как можно меньше затоваривать склады, – рассуждает председатель МПВП.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин также считает маловероятной либерализацию РТО.

— А зачем тогда вводили режим труда и отдыха? Или во время карантина опасность на дорогах отменяется? РТО это препона, которую государство выставляет для предпринимателей, и не только в России, – отмечает Матягин. – К тому же, у нас очень тяжелая бюрократическая машина. Чтобы принять такие меры, нужно созвать заседание, собрать рабочую группу, месяцами это обсуждать. И когда решат, что такая мера действительно нужна, эпидемия уже закончится. Такова российская действительность.

Снятие ограничений на въезд в крупные города Владимир Матягин считает наглядной демонстрацией их бесполезности.

— А зачем тогда вводились ограничения? Продукты как завозились в магазины, так и завозятся. Что изменилось в жизни города из-за того, что перевозчики стали получать разрешения? Эти ограничения создавались искусственно, и мне такие телодвижения непонятны.

Вот она, абсурдность нашей действительности – мы создаём сложности для предпринимателей, а потом удивляемся тому, что продукты дорожают, а коррупция растёт!
Владимир Матягин считает, что автоперевозчики нуждаются в первую очередь в финансовой поддержке.

— Основной сектор, который связывает экономику, грузовой транспорт, надо поддержать. Например, дотациями. У нас дотации выделяются нефтяникам. Нефть дешевеет – выделяются дотации, нефть дорожает – тоже выделяются. В связи с коронавирусом отрасль автоперевозок стоит, и мы хотим, чтобы правительство пошло нам навстречу, выделило субсидии. А то как получается: всех поддержат, а нас нет, – рассуждает президент «Грузавтотранса».

Фото: Источник: zen.yandex.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы