1
20 марта 2020

«Половина заказчиков останавливает производство»: перевозчик поделился опасениями из-за коронавируса



Предприниматель из Татарстана Константин не воспринимал коронавирус всерьёз, но события последних дней заставили его пересмотреть свои взгляды.

О возможных последствиях эпидемии для рынка автоперевозок перевозчик рассказал подписчикам своего YouTube-канала.

— Коронавирус распространяется из Китая по всему миру. Америка, Италия, Испания, Европа – сейчас там серьёзные проблемы. Пока вроде нас не касается, пока до нас еще не дошло, хотя информация поступает, что начинают заболевать люди и в России. Я к этому относился поифигстично – думал, что-то наподобие гриппа, группа риска старики и дети. Ну ладно, побережем их.

Но – смотрим на действия правительства. Оно что-то знает, потому что таких срочных мер я еще не замечал. У меня ребёнок учится во втором классе: должен был ходить на уроки до субботы. Позавчера нам сказали, что в субботу занятий не будет. Потом приходит информация, что в четверг и пятницу приходить не обязательно, по желанию, если надо закрыть какие-то долги. И затем прилетает сообщение: всё, в четверг и пятницу школа не работает. Каникулы продлятся до 10 апреля. А если вы возвращаетесь из-за границы, то 2 недели сидите на домашнем обучении.

До меня допирает: у нас в стране никогда просто так ничего не делается. Если принимаются такие меры, значит происходит что-то серьёзное. Болезнь по стране пошла, и с ней надо как-то бороться, чтобы успеть до голосования. Лучше закрыть на время школы и предприятия, чтобы посмотреть, где эпидемия развивается, где болеют люди.

А что грузоперевозки? Несколько моих заказчиков, производственных предприятий, сообщили, что с 1 апреля они приостанавливают работу. Сотрудники уходят в неоплачиваемые отпуска на 2 недели.
Мы, кроме России, иногда возим в Казахстан и Беларусь, иногда зацепляем Армению и Грузию. Но и оттуда приходит информация, что отгрузки переносятся до устаканивания ситуации, потому что границы перекрывают.

Кто может работать по удалёнке? Экспедиторы и какие-то интернет компании. Кроме того, ограничения не действуют на перевозку продуктов: возможно, у тех, кто их возит, ставки даже подрастут. А все остальные – готовьтесь, мужики, к трындецу.

Меня передернуло, когда я понял, что половина заказчиков у меня останавливается. Еще четверть будет тихо-тихо возить что-то по России. Международные направления тоже встают.

Сейчас много машин, которые возят грузы с Европы и в Европу – они тоже останавливаются. Но стоять они не будут. И тем машинам, которые в лизингах и кредитах, стоять тоже нельзя. С учетом того, что количество грузов начнет снижаться, по моим прикидкам мы сейчас получим январские-февральские ставки на протяжении трех месяцев.

До кучи – закрытие дорог на просушку. Давайте быть честными: оно у нас длится с 1 апреля по 1 июня. Какие-то дороги открываются, какие-то закрываются, постоянно приходится это в голове держать. Маразм, но я до сих пор не знаю, закроют у нас Казань или нет.
Если полстраны уйдет в неоплачиваемый отпуск – на какие шиши люди будут покупать продукты, необходимые вещи, одежду, стройматериалы? После этого неоплачиваемого отпуска предприятия будут долго раскачиваться. А дотаций, помощи от государства, отсрочки налогов не будет. Скажут: это ваша проблема.

Если кто-то сейчас хочет зайти в грузоперевозки, не рекомендую. Фуры на дальняк по направлениям, где надо идти за 50-55 рублей за километр, едут за 42-45 рублей. Тем, у кого машины выкуплены, надо ездить и зарабатывать. А те, у кого кредиты-лизинги – им лишь бы их выплатить, чтобы тачку не отняли. Машины лизинговые отнимают очень интересно: смотрят, терпят, ждут, пока штрафов побольше накопится – и тогда забирают. Ругать лизинговые компании нельзя, это рынок.

Такая ситуация. Закрытие предприятий, отсрочка по доставке на дальние расстояния – имеем, что имеем. Готовимся лететь по ценам еще ниже. Работаем на грани окупаемости, а будем работать на грани выживаемости. Это моё мнение, а вы примите к сведению и сделайте, наверное, какие-то выводы.

Фото: Источник: zen.yandex.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Сколько можно уже собирать абы как, совести никакой нет. Что патриот откровенно убогий внедорожник, что Профи, недогрузовик, ни одного владельца ещё не встретил, который хвалил бы УАЗ новый. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Вчера друг рассказывал, он на эвакуаторе работает. Забирал УАЗ Профи, машина посреди дороги умерла, ни с того ни с сего, тащили на сервис. Там предварительно сказали, что скорее всего движку хана, а машине и полугода нет. И это не первый случай, о котором я слышу, в инете на эту тему роликов куча. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Правильно было бы его не ПРОФИ назвать, а НЕДОПРОФИ, учитывая его реальные характеристики и качество сборки. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы