1
23 марта 2020

Латвийские дальнобойщики: грузы есть, только возить уже и некому



Несмотря на жесткие меры, связанные с коронавирусом, из-за чего были закрыты границы всех европейских стран, грузовые перевозки разрешены по всей Европе. И заказы латвийские предприятия, в том числе латгальские, имеют.

Однако автоперевозчикам пришлось столкнуться с проблемами, которые могут полностью загубить эту отрасль.

То, что коммерческих перевозок не коснулись жесткие правила карантина в Европе, само собой разумеется – это единственная надежда, особенно малых государств, на то, что люди не останутся без самого необходимого: медикаментов, продуктов питания, товаров гигиены.

И казалось, что уж кому-кому, а коммерческим предприятиям, занимающимся международными перевозками, даже в нынешних суровых условиях, житься будет совсем неплохо. Но действительность для дальнобойщиков оказалось не такой и радужной.

Как рассказал один из представителей даугавпилсской компании SVS Transports, в связи с закрытием границ в европейских странах предприятию приходится сталкиваться с чрезмерной бюрократией при пересечении границы. От водителей требуют подписывать доселе незнакомые им документы. Естественно, водители фур, сталкиваясь с таким впервые, теряются. Им приходится связываться с руководством своих предприятий, согласовывать свои действия. Это отнимает и время, и нервы.

Но даже не это является главной проблемой латвийских перевозчиков. Хуже то, что, возвращаясь с Европы, водители обязаны пройти двухнедельный карантин! Для них нет исключения.
По словам представителя компании LATCARRIER, есть проблемы на границах с Польшей, Германией, на которых водители простаивают часами, а то и сутками. А из-за того, что после возвращения водители должны две недели находиться на карантине, предприятия испытывают острую нехватку сотрудников. Более того, некоторые водители из-за этого начинают попросту отказываться от работы. И как это все скажется на бизнесе в целом, сказать пока сложно.

Вот что рассказывает о своих буднях один из дальнобойщиков с 19-летним стажем.

— То, что происходит сейчас, никогда не видел. После мытарств на литовско-польской границе въехал, наконец, на территорию Польши. Всюду полная тишина, никакого движений, словно после ядерной войны, как в фильмах показывают. Разве что встречаются фуры, но их намного меньше, чем было раньше.

На подъезде к Варшаве движение транспорта было уже более существенным. На трассе у меня график такой: 9 часов за рулем, затем 9-11 часов отдыхаю. Но, когда стоял на польской границе, сутки пришлось обойтись без сна. Просто негде и невозможно. Движение, хоть и очень незначительное, но постоянное. Попробуй, засни в таком режиме! А ночью спать не давала полиция, которая все время ездила с сиренами. К тому же, днем уже водители спать не давали. Хотя подремать по случаю и получалось, изредка. В Германию, вроде, очередей нет, но на обратном пути будет весело. Насколько знаю, из Германии в очереди фуры стоят на протяжении 55 км. Из Польши в Литву тоже очередей не видел. Но от поляков можно ждать все, что угодно. Дальнобойщики это хорошо знают. Контроль со стороны литовцев тоже есть, но в пределах разумного, — рассказал Олег.

Насчет двухнедельного карантина пока он ничего ответить не смог. Не в курсе.

– Приеду домой, тогда и посмотрим, что к чему. Только не могу понять, как я должен буду самоизолироваться. У нас с женой только квартира, нет даже гаража. Ну, ладно, могу жить в одной комнате, а жена – в другой. Но ведь кухня и туалет у нас общие! – недоумевает Олег.

Ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto также озабочена проблемами, с которыми столкнулись ее члены. Особенно в связи с карантином для водителей. По словам председателя правления предприятия Александра Поцелуйко, ассоциация уже известила правительство о проблемах дальнобойщиков. Но будут ли они решаться и когда, неизвестно.

– Чрезвычайная ситуация? Конечно! Но у предприятий есть договора, в которых оговорены сроки доставки товаров, качество доставки. Не выполнил эти условия – потерял клиента. Ведь что нужно клиенту? Самую быструю, качественную и, по возможности, дешевую услугу. Не справляешься – другой найдется. А конкуренция среди автоперевозчиков в Европе огромная. В то же время,

несмотря на чрезвычайную ситуацию, наша отрасль работает, а значит, мы не можем рассчитывать на компенсации от государства. Так что, в целом, ситуация неутешительная.
Итог может быть таким, что латвийские автоперевозчики растеряют всех своих клиентов в Европе,

— подводит грустный итог председатель правления Ассоциации Александр Поцелуйко.

На восточном направлении ситуация пока достаточно достаточно благоприятна. На границах с Россией и Белоруссией многокилометровых очередей грузовых автомобилей нет. Но тут другая беда: по-прежнему действуют европейские санкции против России. Соответственно, не улучшает ситуацию и российское эмбарго в отношении ЕС и, в первую очередь, Латвии.

Фото: Источник: www.grani.lv

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Сколько можно уже собирать абы как, совести никакой нет. Что патриот откровенно убогий внедорожник, что Профи, недогрузовик, ни одного владельца ещё не встретил, который хвалил бы УАЗ новый. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Вчера друг рассказывал, он на эвакуаторе работает. Забирал УАЗ Профи, машина посреди дороги умерла, ни с того ни с сего, тащили на сервис. Там предварительно сказали, что скорее всего движку хана, а машине и полугода нет. И это не первый случай, о котором я слышу, в инете на эту тему роликов куча. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Правильно было бы его не ПРОФИ назвать, а НЕДОПРОФИ, учитывая его реальные характеристики и качество сборки. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы