1
24 марта 2020

Система безбарьерного проезда заработает на ЦКАД в конце 2020 года



Интеллектуальная транспортная система (ИТС) безбарьерного проезда «Свободный поток» будет внедрена на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье в IV квартале 2020 года.

«До конца этого года ее планируется запустить в эксплуатацию на третьем пусковом комплексе ЦКАД. Там будет установлено четыре рамки с оборудованием для считывания информации о проезжающих автомобилях», — прокомментировал представитель ГК «Автодор».

Сама госкомпания тем временем приступила с 20 марта к тестированию прототипа будущей системы на федеральной трассе М-4 «Дон». По словам представителя организации, комплект оборудования, предназначенного для тестирования системы, смонтирован на 64-м километре автодороги в Подмосковье.

В данной системе используются три основные технологии распознавания проезжающих ТС. Первая из них распознает бортовые транспондеры с помощью антенн, расположенных над каждой полосой и над обочинами.

В ИТС «Свободный поток» будут использованы три основные технологии распознавания проезжающих транспортных средств (фото: ГК «Автодор»)

В свою очередь технология видеораспознавания фиксирует сам факт проезда ТС по платной автодороге, а также его номерной знак и позволяет установить количество осей для правильной классификации. Наконец, лазерное сканирование ТС замеряет габариты автомобиля — также для его последующей более точной классификации.

«Комбинация этих трех технологий с помощью промышленного компьютера, размещенного здесь же на опоре, создает транзакцию проезда и отправляет на обработку в центральную систему взимания платы «Свободный поток», — подчеркнул представитель «Автодора».

В госкомпании пояснили также, что новая система взимания платы предоставит водителям возможность проехать по ЦКАД без остановок, а также позволит отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов, снизить риск ДТП.

Как уже сообщал ранее портал ГиД, ЦКАД станет первой в России платной автодорогой, где будет установлена подобная ИТС.

«В планах у нас запуск безбарьерной системы взимания платы, когда шлагбаумы не нужны и люди не теряют время на проезде пунктов оплаты», — комментировал ранее министр транспорта России Евгений Дитрих.

Аналогичный принцип проезда и его оплаты (т. н. free-flow) также будет внедрен на другой платной федеральной трассе: Москва — Казань.

Платная федеральная автодорога А-113 ЦКАД общей протяженностью около 530 км будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует собой «Малое бетонное кольцо». Первые два участка магистрали, входящие в состав пятого пускового участка (ЦКАД-V), были официально открыты в январе этого года. Движение по ним в данный момент пока остается бесплатным.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Сколько можно уже собирать абы как, совести никакой нет. Что патриот откровенно убогий внедорожник, что Профи, недогрузовик, ни одного владельца ещё не встретил, который хвалил бы УАЗ новый. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Вчера друг рассказывал, он на эвакуаторе работает. Забирал УАЗ Профи, машина посреди дороги умерла, ни с того ни с сего, тащили на сервис. Там предварительно сказали, что скорее всего движку хана, а машине и полугода нет. И это не первый случай, о котором я слышу, в инете на эту тему роликов куча. www.youtube.com/watch?v=FW0ZcEVuBWc

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Федор Щукин
    Физ. лицо

    Правильно было бы его не ПРОФИ назвать, а НЕДОПРОФИ, учитывая его реальные характеристики и качество сборки. www.youtube.com/watch?v=O6VIgsS8UmE

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Ершов
    ООО ГЛАВМАЗТОРГ

    Самый лучший тягач — МАЗ 5440E8 c Двигателем: Merсedes OM 457 LA.V/4

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Евгения Шафоростова
    ИП Шафоростова

    Через биржу ATI.SU уже получил не один десяток заказов. Всегда все проходило в штатном режиме, без нареканий. Но хочу сказать несколько слов о самом сервисе. Коллеги, насколько же он упрощает жизнь простому водителю! Здесь можно сделать предварительный расчет маршрута, посмотреть карты и даже получить сведения о состоянии дорог в нужном регионе. А еще здесь можно общаться с другими водителями через форум. Это очень полезная опция, так как таких настоящих и правдивых советов больше нигде нельзя получить. Что хочу сказать тем, что сомневается, стоит ли регистрироваться на АТИ. Дерзайте и у вас все получится.

    Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы