1
27 марта 2020

Нечего сушить: регионы отменяют весенние ограничения



Регионы России рапортуют об отмене сезонной просушки. Похоже, что всё дело в коронавирусе – но перевозчики уверены, что и без пандемии никакого смысла в закрытии дорог нет.

Федеральные трассы не закрываются на просушку с 2018 года. С региональными дорогами всё сложнее: решения об их закрытии принимаются на уровне субъектов. В прошлом году весенние ограничения отменили лишь в нескольких регионах. Казалось, что и в наступившем 2020-м ситуация не изменится – но коррективы внесла пандемия коронавируса.

По поручению зампреда

Вчера об отмене весенних ограничений сообщил Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Чуть позже стало известно, что дороги Марий Эл тоже не будут закрываться на сезонную просушку. А сегодня с таким же заявлением выступил Мурманский Автодор.

Мы связались со службами, сообщившими об отмене ограничений, и поинтересовались причиной решения. В одном из ведомств нам дали такой ответ:

— Ограничения отменены на основании протокола совещания у заместителя председателя правительства РФ Хуснуллина от 16 марта 2020 года. Пункт шестой: высшим должностным лицам и руководителям высших исполнительных органов государственной власти РФ – обеспечить принятие решения о неприменении на весенний период 2020 года временных ограничений движения по автомобильным дорогам регионального и местного значения транспортных средств с нагрузкой на ось. По идее, такое решение должно быть принято во всех регионах.

Информации об этом совещании в прессе нет. Возможно, встреча прошла за закрытыми дверями. Но упоминания о поручении Марата Хуснуллина в интернете найти всё-таки можно.

О нём говорится в пресс-релизе, опубликованном администрацией одного из районов Чувашии. Упоминается о нём и на сайте администрации Чебоксар, где перевозчикам с сегодняшнего дня начали возвращать собранные на постах весового контроля деньги. О поручении Хуснуллина пишет в своём Instagram глава городской администрации Алексей Ладыков:

А на сайте Минтранса республики Марий-Эл указано, что дороги не будут закрывать

«… в целях обеспечения доступности продовольственных и иных товаров, в том числе средств индивидуальной защиты, для населения и поддержания необходимого объема таких товаров на объектах торговли и объектах общественного питания в период противодействия коронавирусной инфекции».

И хотя официальных данных пока нет, можно предположить, что к уже объявившим об отмене ограничений регионов вскоре присоединятся другие. Причиной радикального решения, по всей видимости, стало стремление правительства поддержать бизнес в условиях ограничений, вызванных распространением коронавируса.

Нечего сушить

Председатель Объединения перевозчиков (ОПР) России Сергей Владимиров возможную отмену весенних ограничений в регионах оценивает положительно. Перевозчиков, у которых есть работа, она избавит от головной боли. А вот в целесообразности ежегодной сезонной просушки глава ОПР сомневается.

— Если судить по здравому смыслу, то ограничения особо и не нужны: морозов у нас не было, – рассуждает Сергей Владимиров. – Всю зиму стояла весенне-осенняя распутица, и почему-то ездить не запрещали. Просушка в нынешних реалиях бесполезна: дороги надо нормальные строить!

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин также считает весенние ограничения пережитком прошлого, от которого необходимо избавиться.

— У нас зимы не было, ну что мы будем сушить? Ограничения вводятся каждый год, приблизительно в одно и то же время, когда все уже просохло и светит солнце, и это бредятина. Пережиток совдепии. Тогда можно было остановить предприятие и сказать: сушим дороги. Но тогда государство выплачивало всем зарплаты, да и налоги никто не требовал. А сейчас другие реалии, рыночная экономика, – рассуждает Владимир Матягин.

Закрытие дорог на просушку, отмечает президент «Грузавтотранса», вводится только на бумаге. Машины в любом случае будут ездить, получая спецразрешения или «решая вопросы» другими способами.

— Сезонные ограничения это, в первую очередь, подспорье для региональных бюджетов, которые в России (за исключением десятка регионов) дотационные, поэтому их так упорно вводят, – рассуждает генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов. – Плюс, конечно, где-то это кормушка на пропусках.

Предприниматель подчеркивает, что из-за весенних ограничений бизнесу приходится перестраивать свою работу: менять график поставок, наращивать товарные запасы, временно сокращать объем производства. Некоторым сотрудникам во время просушки приходится уходить в отпуск.

— Я не специалист по строительству дорог, но если Москва в прошлом году отменила ограничения (а трафик тут самый сложный в России), то отменить их могут и другие регионы. Тем более центральные, где зимы не было.

А если учитывать коронавирус, то отмена ограничений может стать подспорьем для всего бизнеса: нагрузка на дороги в ближайшее время упадет и без их закрытия,

– отмечает Денис Гиниятов.

* * *

О необходимости отмены весенних ограничений говорят уже давно. В прошлом году у перевозчиков появился неожиданный союзник в лице ФАС: тогда служба заявила, что просушка дорог в период распутицы препятствует свободной торговле, и некоторые регионы прислушались к мнению антимонопольщиков.

Отмена сезонной просушки вряд ли позволит определить, как сильно грузовики портят переувлажненные дороги – ведь они ездят по ним и тогда, когда движение ограничено. Но она может стать прецедентом, демонстрирующим бесполезность ограничений для региональных властей. В таком случае вполне возможно, что в следующем году список регионов, в которых не будут вводиться весенние ограничения, станет шире.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы