1
31 марта 2020

Автотранспорт в период «коронавирусных каникул»: без слухов и домыслов



Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко – о том, как будут работать перевозчики в ближайшие дни.

Я не верю ни тем, кто кричит “Алярм, тревога, мы все завтра умрём!”, равно как и тем, кто в своей оптимистичной убеждённости уверен, что коснётся эта зараза кого угодно, только не его, игнорируя при этом все разумные меры предосторожности. Ведь здравый смысл всегда где-то посередине между двумя крайностями.

Мир вокруг нас меняется. Меняется масса обстоятельств, масса вводных, и повлиять на них мы можем не всегда. Следовательно, надо хотя бы по минимуму понимать, что происходит и как себя вести.
Итак, указом президента в стране объявлен — как бы его правильнее назвать? — период коронавирусных отпусков. Цель — минимизировать контакты между большими массами людей. Закрываются офисы, объекты общепита, торгово-развлекательные комплексы. Закрывается ряд предприятий, организаций — но не все. Как я понимаю, не стоит сейчас задача обрубить все концы и поставить народонаселение и экономику на грань коллапса. Видимо, речь идёт о том, что эти коронавирусные выходные дадут специалистам возможность оценить динамику развития этой заразы и после этого делать какие-то выводы.

Режим этот объявлен на неделю, до 5 апреля, однако судя по комментариям эпидемиологов, пик коронавирусной инфекции они ожидают к середине-концу апреля. Велика вероятность того, что режим коронавирусных отпусков будут продлевать.

Указ Путина №206 от 25 марта 2020: транспорт продолжит свою работу
Автотранспорт, как составная часть транспорта вообще, выводится из под ограничений, введенных на эту неделю. Он продолжает функционировать, обеспечивая жизнедеятельность людей и экономики. Водители-дальнобойщики (это касается в первую очередь международных перевозчиков) даже выведены из достаточно жестких карантинных мер, введённых между странами Евросоюза. Фуры продолжают ездить — как у них, так и у нас.

Понятно, что в условиях самоизоляции населения и реального мирового экономического кризиса объёмы перевозок будут снижаться.
Если сейчас мы наблюдаем некие всплески по продуктам питания и товарам народного потребления, то вероятнее всего, только потому что торгующие организации после первых дней коронавирусной паники, когда в магазинах сметалось всё, восполняют складские запасы. Иллюзий никаких оставаться не должно: снижение объемов грузоперевозок неизбежно.

Что возить-то будем?

Продолжится перевозка продуктов питания — всех. Продолжится перевозка непродовольственных товаров первой необходимости по перечню правительства. Продолжится обеспечение материалами, сырьем, комплектующими и вывоз готовой продукции с предприятий непрерывного цикла — да и вообще всех предприятий, которые в этих условиях не загнуться, а продолжат работать. Вообщем, если вдумчиво перелопатить указы, постановления правительства, разъяснения Минтранса, Минтруда и другие документы, получается, что возить можно практически всё. Продукты питания вообще без исключения, непродовольственные товары — по максимуму. И при таких вот общих всеохватывающих формулировках в распоряжениях при желании можно найти практически любую позицию — от памперсов до стройматериалов. За исключением, разве что, товаров для секс-шопа — хотя и здесь, если заказчик напишет что это товары культурно-бытового назначения или медицинские товары, может и прокатит.

Без весового контроля (для некоторых) и без весенних ограничений (для всех)
Автотранспорт, перевозящий продукты питания и непродовольственные товары первой необходимости (строго по правительственному перечню), попадает под весовой мораторий. Это означает, что в случае оформления штрафов за перегруз по полной массе или оси, у вас будет возможность опротестовать этот штраф предъявив транспортную накладную, где указан вид перевозимого груза.

Возможно, штрафы вообще не будут оформляться. Может быть, вообще отменят работу этих весовых комплексов для того, чтобы не допускать роста социальной напряженности. Тем не менее, весовой мораторий при соблюдении списка перевозимых товаров будет.

Внимание! 30 марта правительство сократило список товаров первой необходимости. Из него исчезли целые категории товаров – автозапчасти, бытовая техника, печатные СМИ и другие. Перевозка этих товаров не запрещена, но мораторий на весовой контроль на них действовать, судя по всему, не будет.

Правительство настоятельно рекомендовало регионам отменить весенние ограничения, и ежели в каком-то населённом пункте вы увидите “весенние знаки” или каких-то непонятных сотрудников, которые будут домогаться до вас, требовать бумажки, пропуска или деньги — ребят, не вступая ни в какие конфликты, набирайте сразу прокуратуру и ФСБ. Сдавайте этих жуликов как саботажников, как вредителей, которые своей деятельностью пытаются парализовать жизнеобеспечение народонаселения на подведомственной территории и работу промышленных предприятий и предприятий АПК. Пусть получают по полной программе!

Куда повезём?

Туда, куда отправит грузоотправитель. Даже в Москве с её достаточно жестким режимом изоляции Собянин не подписал указ о карантине. Карантина как такового нет, есть указ о введении режима повышенной готовности. С юридической точки зрения это не карантин.

На момент публикации текста в указ Собянина были внесены изменения, значительно ужесточающие ограничения для жителей города, но никаких дополнительных запретов для грузового транспорта в них не содержится.

Пока всё. Удачи. Не чихайте, не кашляйте и заваривайте пустырничек в чай: и нервы будут крепче, и взгляд на окружающую действительность спокойнее.

Фото: Источник: zen.ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Мне одной поездки на этом уазик хватило, чтобы понять — больше я в него не сяду. Такое ощущение, что едешь в корыте с квадратными деревянными колёсами, а не в новой машине, адекватным управлением и комфортом тут даже не пахнет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Кузов для такой колесной базы через чур длинным сделали, нагрузка на раму будет большая, зад при загрузке просядет, и машина поднимется на козла. На такой машине далеко не уедешь, по трассе болтать будет сильно, попробуй, удержи ее. А для всякой мелочи за такие деньги можно взять что-нибудь гораздо лучше. www.youtube.com/watch?v=ek5EqLRJJA4&feature=share&fbclid=IwAR0Y0eMnGvs7NhkIsMB1jbFpROWfeQzaerkh-7iy947Vi9Z-XHzJgUiMhIk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Руслан Бекчев
    Физ. лицо

    Односкатные колёса, на машине с расходом в 18 литров, с полным отсутствием комфорта и плохой сборке из дешевых материалов. И за это просят почти лям? Нет уж, спасибо… www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы