1
4 апреля 2020

Регионы закрывают границы



Некоторые регионы России закрыли границы для автотранспорта, в том числе и грузового. Чтобы проехать транзитом или привезти товары первой необходимости, водителям нужны специальные документы.

Власти регионов постепенно ужесточают ограничения, призванные остановить распространение коронавируса. Где-то они пока еще носят рекомендательный характер, а где-то за нахождение вдали от дома без справки от работодателя уже сегодня можно получить штраф. В некоторых субъектах вводится запрет на въезд транспорта, в том числе грузового.

Астраханская область запретила въезд на свою территорию любых транспортных средств из других регионов. Исключение – большегрузы, перевозящие продовольствие и товары первой необходимости (список этих товаров утвердил губернатор области). Водителям грузовиков нужна справка от работодателя. Специалисты горячей линии, с которыми мы связались для уточнения информации, отметили, что дальнобойщики должны иметь при себе средства защиты: антисептик, медицинскую маску и перчатки.

В Татарстане всё еще сложнее. Перевозчикам, которые возят грузы из республики или по её территории, необходимо получить справку по форме, установленной местным Минтрансом. Если же машина разгружается или выгружается в Казани, водителю придётся оформить дополнительное разрешение с помощью СМС-сообщения (подробная инструкция доступна на портале «Бизнес-онлайн»).

А в Башкирии водителей, прибывших из других регионов и вовсе хотели отправлять на двухнедельный карантин за счёт грузополучателя. Но, насколько нам известно, эта инициатива (исходившая от руководителя регионального Центра гигиены и эпидемиологии) реализована так и не была.

Без бумажки ты букашка

Вводить ограничения и спецпропуска для транспорта регионы начали в середине этой недели. Председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров рассказал нам, что никто из участников объединения с проблемами пока не сталкивался. А вот координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что уже получал жалобы от перевозчиков, которых правоохранители не выпускали за пределы Астраханской области из-за отсутствия справки от работодателя.

Индивидуальным предпринимателям и сотрудникам крупных транспортных компаний приходится брать на себя новые обязанности: заниматься мониторингом информации об ограничениях и оформлением необходимых пропусков.

— От водителей требуют чуть ли не две формы, – рассказывает владелец ТК «ЛидерТранс» (Татарстан) Михаил Устюжанин. – Это справка о том, что он работает в нашей организации и справка от грузоотправителя: её нужно выписывать, если груз идёт по Татарстану или из республики. Оформлением первой справки занимается отдел кадров и технический отдел, а логисты отрабатывают вопрос на стороне грузоотправителя.

Законность под вопросом?

Стоит отметить, что никаких законов, ограничивающих движение транспорта на федеральном уровне принято не было. Все существующие на 2 апреля ограничения были введены по инициативе региональных властей.

— Регионы и местные чиновники прямо как взбесились, кто во что горазд, – рассуждает руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов. – Некоторые субъекты, например, Краснодарский край, выдают пропуска на проезд, а работники на их территории могут перемещаться только при условии получения приказа от предприятия, которое не приостановило свою деятельность.

Подобные ограничения, по мнению юриста, могут быть полезными и разумными, однако их законность находится под вопросом. Дело в том, что свобода перемещения – право, гарантированное конституцией, и для того, чтобы в законном порядке его ограничить, необходимо введение чрезвычайного положения. Для этого президенту необходимо издать, а Совету Федерации одобрить соответствующий указ.

— Это самый настоящий региональный сепаратизм, – уверен Валерий Войтко. – Надежда одна: что всё-таки федеральная власть рыкнет на излишне ретивых чиновников и обеспечит бесперебойную работу транспорта, перевозящего продовольствие и товары первой необходимости.

По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик», требовать от перевозчиков справки, не предусмотренные федеральным законодательством, в нынешних условиях недопустимо. Но если уж и решат власти вводить спецразрешения для автоперевозчиков, то процесс их оформления должен быть максимально простым и прозрачным, а главное – одинаковым для всех регионов.

— Требование у перевозчиков одно: дайте какую-то окончательную бумажку, которую я смогу тыкать в лицо чиновникам, гаишникам, роспотребнадзору и прочим контрольным надзорным органам!
– заявляет Валерий Войтко.

Перевозчикам нужна лояльность

Михаил Устюжанин отмечает: хоть «ЛидерТранс» и столкнулся с бумажной волокитой, серьёзных проблем у компании не возникло.

— Такая ситуация сложилась в России впервые, – отмечает предприниматель. – Технически никто к ней не был готов, и сейчас всё это запускается в режиме онлайн. Самое главное, что сегодня наш транспорт не стоит. Это ключевой момент, который я хочу подчеркнуть. Надеюсь, что пока будет длиться период отладки, контролирующие органы проявят лояльность к перевозчикам.

Сергей Богатов, в свою очередь, призывает перевозчиков, отправляющихся в рейс, готовиться по-максимуму: проверить наличие всех необходимых документов и подготовить справку – хотя бы в свободной форме.

— Обязательно нужно брать с собой ТТН, особенно если везёте продукты первой необходимости: для них везде дан зеленый свет, – отмечает юрист. – Если вы знаете, в какой регион привезете товар, обязательно посмотрите, есть ли там какие-то требования по перемещению и выполните их. Суды до 10 апреля на карантине и никто разбираться с законностью действий исполнителей не будет. Как вариант, можно возить с собой справку от предприятия, указать, что оно является непрерывно действующим и выполняет перевозки продуктов первой необходимости, а также заявление от водителя о том, что он намерен работать в эти нерабочие дни.

Все эти справки и заявления я могу назвать «самодеятельностью», но в условиях, когда дана указка лишний раз «не пущать», пусть лучше будут хотя бы они.
А еще дальнобойщикам рекомендуется иметь при себе антисептик, медицинскую маску и одноразовые перчатки. До нас не раз доходила информация о том, что на некоторые логистические объекты водителей без масок уже не пускают.

Мы, в свою очередь, можем посоветовать перевозчикам внимательно следить за новостями, при планировании рейсов посещать сайты региональных администраций, министерств и упрдоров. Актуальную информацию о режиме ограничений в тех или иных регионах можно найти в подготовленной АТИ сводной справке.

Фото: Источник: zen.ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Мне одной поездки на этом уазик хватило, чтобы понять — больше я в него не сяду. Такое ощущение, что едешь в корыте с квадратными деревянными колёсами, а не в новой машине, адекватным управлением и комфортом тут даже не пахнет www.youtube.com/watch?v=ULjVpRy0mQE

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Андрей Витебский
    Физ. лицо

    Кузов для такой колесной базы через чур длинным сделали, нагрузка на раму будет большая, зад при загрузке просядет, и машина поднимется на козла. На такой машине далеко не уедешь, по трассе болтать будет сильно, попробуй, удержи ее. А для всякой мелочи за такие деньги можно взять что-нибудь гораздо лучше. www.youtube.com/watch?v=ek5EqLRJJA4&feature=share&fbclid=IwAR0Y0eMnGvs7NhkIsMB1jbFpROWfeQzaerkh-7iy947Vi9Z-XHzJgUiMhIk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Руслан Бекчев
    Физ. лицо

    Односкатные колёса, на машине с расходом в 18 литров, с полным отсутствием комфорта и плохой сборке из дешевых материалов. И за это просят почти лям? Нет уж, спасибо… www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы