1
9 апреля 2020

На Урале дорожают продукты. Одна из причин — закрытие границ



В Свердловской области подорожали некоторые продукты питания, в первую очередь импортные овощи и фрукты. Границы перекрыты, однако, по утверждению предпринимателей, «пользуются спросом различные контрабандные схемы».

Как рассказали Znak.com предприниматели, занимающиеся продажей этой продукции, в Екатеринбурге за последнюю неделю-полторы цены в рознице выросли примерно на 10-15%. «Морковь в начале марта отпускалась по 17 рублей за килограмм, теперь по 19-20 рублей за килограмм. Капуста свежая с 22 рублей выросла до 25-27 рублей за килограмм. Лук идет по 35-36 рублей за килограмм, это плюс 25-30% к ценам конца зимы. И хорошего лука почти не осталось, в продажу пускаем остатки и „некондицию“, то, что раньше пошло бы в переработку или на посев», — рассказал один из бизнесменов, поставляющий на Средний Урал фрукты и овощи из Средней Азии.

В пресс-службе свердловского минсельхоза ценовую ситуацию на местном рынке считают стабильной. Однако в ведомстве также зафиксировали рост отпускных цен на некоторые виды товаров. «Отмечен рост отпускных цен на муку пшеничную всех сортов на 2-3%. Рост связан с увеличением на 6% цен на пшеницу продовольственную. Отпускные цены в рознице увеличились на картофель на 6,7%, морковь — на 1,7%, огурцы — на 10%, томаты — на 2,4%», — рассказала Znak.com официальный представитель министерства Екатерина Ятнова. При этом цены на говядину в убойном весе снизились на 4,5%, на свинину в живом весе на 3,5%.

«Граница практически перекрыта»

Складывающуюся ситуацию предприниматели связывают с ограничениями, которые на своих границах ввел Казахстан, через который в Россию идет большой поток товаров из Средней Азии. 22 марта министр сельского хозяйства Казахстана Сапархан Омаров подписал приказ о запрете экспорта гречихи, муки пшеничной и пшенично-ржаной, сахара белого, картофеля, моркови, репы, свеклы, лука репчатого, капусты белокочанной, семян подсолнечника и масла подсолнечного. Мера введена во исполнение постановления президента страны Касыма-Жомарта Токаева о введении в Казахстане режима ЧС из-за эпидемии коронавируса. 2 апреля Омаров подписал новый документ. Согласно нему, введены квоты на вывоз из страны моркови, репы, свеклы, капусты кочанной, цветной, кольраби, редиса, муки пшеничной и пшенично-ржаной, мягких сортов пшеницы и меслина.

Параллельно Казахстан ввел ограничения по пропуску через свою границу грузового транспорта, на котором и перевозилась значительная доля продовольствия. Водители, осуществляющие международные грузовые перевозки, теперь пропускаются через границу только при наличии загранпаспорта. Если водитель последние 15 суток посещал страны риска категории «1а» (Иран и Италию), то его пропуск возможен только «при условии проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий сотрудниками санитарно-карантинной службы» Казахстана. Водители транзитного транспорта могут пересекать границу только в специально определенных для этого пунктах пропуска. На границе Казахстана и России, к примеру, это пропускной пункт Жана-Жол (Северо-Казахстанская область) — Петухово (Курганская область).

Усугубили положение дел и новые ограничения, которые с 6 апреля ввел на своей границе Китай. Оттуда в Россию также поступала часть фруктов и овощей. «Власти КНР аргументируют, что ситуация вынужденная. Меры предприняты из-за невозможности осуществлять централизованную проверку и карантин грузопассажирского потока», — отмечается в сообщении, опубликованном в паблике «Дальнобойщики» в соцсети «ВКонтакте».

«Граница практически закрыта. Сейчас пользуются спросом различные контрабандные схемы переброски грузов.
Думаю, не ошибусь, если предположу, что сейчас до 90% „пищевки“ идет в Россию со Средней Азии „контрабасом“. Главное — пересечь границу. На нашей стороне документы на груз полностью переделываются. Он легализуется и расходится уже, допустим, как товар отечественного производства. Естественно, что это дополнительные затраты, которые приходится включать в цену для конечного потребителя», — рассказал на условиях анонимности уральский бизнесмен, управляющий одной из оптовых овощебаз.

Другой собеседник издания из числа сотрудников силовых структур, задействованных в охране государственной границы, сообщил, что речь не о пересечении границы «через степь по зеленке» (через контрольно-следовую полосу — Znak.com). «Там сейчас все замело снегом, „Газель“ не пройдет, не то что фура. На полноприводном УАЗе еще можно попробовать, но много ли на нем увезешь? Да и если бы не непогода, то все равно маловероятно. Граница постоянно патрулируется, в том числе с применением вертолетов и авиации», — пояснил собеседник.

При этом он не исключил возможность контрабандного провоза грузов через официальные пропускные пункты. «Экспортный запрет — это решение казахской стороны. Соответственно, они его и контролируют. Нам, как правило, нет дела до груза, который прошел границу с их стороны. Судя по разговорам, там вопрос можно решить деньгами. 5 тыс. долларов — и машина пройдет. Нас, конечно, уведомили об ограничениях. Но максимум, что мы можем сделать в данном случае, — это позвонить коллегам на казахскую границу и сообщить о том, что прошел санкционный груз», — отметил силовик.

Минсельзхоз республики Казахстан сейчас организовал горячую линию через WhatsApp по всем вопросам экспортных ограничений и фитосанитарного контроля. Однако там вопросы Znak.com на эту тему, включая вопрос о контрабанде, переадресовали пресс-службе министерства (соответствующий запрос направлен на электронную почту). В пресс-службе пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям сообщили, что с их стороны случаев контрабанды продовольственных товаров, включенных в запретительные списки Республики Казахстан, за последние три недели не выявлялось.

Дальнобойщики глушат моторы

Координатор Объединения перевозчиков России (ОПР) по Курганской области, дальнобойщик Николай Зверев заявил, что никакой информацией о нелегальных каналах поставки грузов через границу с Казахстаном не располагает. Однако информация от дальнобойщиков, которые работают на международных маршрутах в сторону Казахстана и Средней Азии, приходит противоречивая. «Знакомый ходит на Казахстан с промышленными грузами. Говорит, что граница работает нормально, никто никого не останавливает. Хотя неделю назад там развернули по каким-то причинам машину из Красноярска. Пришлось перегружать товар в Омске на другой тягач. Его уже пропустили нормально. Говорят, что почему-то не пускают водителей, которые за последние 14 дней уже перекали границу», — рассказал Зверев.

Его коллега, координатор ОПР по Свердловской области, дальнобойщик Максим Фокин, говорит, что проблемы в последнее время возникают не только у тех, кто занимается международными грузоперевозками. Российские регионы в связи с коронавирусом также периодически пытаются предпринять попытки ограничить передвижение транспорта. «Последний случай был в Новгородской области, где перекрывали дороги (введены ограничения на движение иногороднего транспорта в пределах муниципальных образований — Znak.com)», — отметил Фокин. Проверочные мероприятия были усилены на границах Челябинской и Курганской областей.

По словам этого собеседника,

с началом противоэпидемиологических мер количество заказов на грузоперевозки на Урале сократилось примерно вдвое. Одновременно на 10-20% снизились и расценки на услуги дальнобойщиков.
«Многие сейчас работают без всякой выгоды, работают, просто чтобы сохранить работу. Другие встают на прикол, считая, что не могут работать себе в убыток», — отметил координатор свердловского отделения ОПР.


Минсельхоз: дефицита нет, повышение цен — временное
В свердловском минсельхозе уверяют, что никакого дефицита продовольственных товаров в регионе по-прежнему нет. По данным чиновников, не отмечается и ажиотажного спроса на продукты питания и непродовольственные товары. Вместе с тем на крупных предприятиях хлебопекарной промышленности Свердловской области отмечено увеличение объемов производства. «Это связано с увеличением спроса примерно на 7-10% на их продукцию. Сохраняется также устойчивый спрос на продукцию масложировой отрасли — за последний месяц спрос на масло растительное вырос на 30%, на майонез — на 20%», — отметили в ведомстве.

Рост цен на овощи в минсельхозе трактуют как сезонное явление, но коронавирус опосредовано все-таки сыграл свою роль. «Сезонное, традиционное удорожание „борщевого набора“ совпало с коронавирусным ажиотажем. В это время года всегда фиксируется небольшое повышение цен по объективным причинам — заканчиваются запасы урожая предыдущего года. Во многих регионах страны уже в полную силу идут посевные работы, а где-то уже и завершились, поэтому вскоре цены традиционно пойдут на спад», — говорит официальный представитель минсельхоза Екатерина Ятнова.

В пресс-службе свердловского Россельхознадзора Znak.com рассказали, что доля поставок продукции из Казахстана незначительная, поэтому решение правительства Казахстана не повлияет на насыщение рынка Свердловской области плодоовощной продукцией. «Судите сами, поступление плодоовощной продукции в 2020 году увеличилось благодаря импортным поставкам (4770 тонн в 2019 году против 5027 тонн в 2020). Кроме того, население Свердловской области полностью обеспечивает себя картофелем. Греча и пшеница приходит из других регионов России (например, из Омской и Челябинской областей, Алтая и южных регионов страны). Говорить о дефиците необходимых продовольственных товаров необоснованно», — заявили в ведомстве.

Фото: Источник: znak.com

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы