1
13 апреля 2020

Продажи новых грузовиков в марте упали почти на 18%



В марте 2020 года в России было реализовано 5,5 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 17,9% меньше, чем в марте прошлого года. По мнению опрошенных ГиД экспертов, ближайшие два месяца, очевидно, также станут для рынка грузовой техники провальными. Более отдаленную картину представители отрасли прогнозировать не берутся — все будет зависеть от ситуации в экономике страны.

Глубокий минус

Как следует из очередного ежемесячного отчета агентства «Автостат», падение продаж новых грузовиков в прошедшем марте зафиксировано у всех без исключения автомобильных марок из рейтинга топ-10.

Так, самое сильное падения к марту 2019 года продемонстрировали отечественные бренды ГАЗ и КамАЗ — на 33 и 25% соответственно, а также иномарки Volvo и Mercedes-Benz — на 28 и 23%.

ГАЗ и КамАЗ продемонстрировали в марте 2020 года самое сильное падение продаж среди 10 ведущих грузовых брендов (фото: «КамАЗ»)

В то же время общая картина с начала года, по итогам I квартала, выглядит более радужно: снижение продаж оставило всего 1%. Объясняется данный факт очень просто. После неудачных итогов 2019 года, когда продажи новых грузовиков снизились на 2%, в январе рынок показал рекордный рост регистраций новой техники — сразу почти на 20%.

Как объясняли тогда аналитики, транспортные компании спешили приобрести новую технику в конце 2019-го по старым ценам из-за увеличения с 1 января ставки утилизационного сбора. Поэтому автомобили, заказанные либо купленные в декабре, были поставлены на учет в начале нового года, что улучшило статистику.

В дальнейшем данный всплеск сразу сошел на нет: в феврале продажи новых грузовиков составили 5,8 тыс. ед., что лишь на 0,8% превысило показатель годичной давности. То есть рынок фактически стагнировал.

Мартовское падение продаж почти на 18%, очевидно, было вызвано как удорожанием импортной автотехники из-за падения курса рубля, так и снижением деловой активности из-за пандемии коронавируса.

Худшее впереди

В марте практически все производители приостановили сборку грузовых автомобилей — сначала европейские, а затем и отечественные.

Однако продажи техники по-прежнему продолжаются, сообщил сегодня ГиД представитель одного из крупнейших участников рынка. «Наши sales-менеджеры ведут работу из дома, удаленно. Параллельно продолжаются отгрузки по заключенным ранее контрактам», — пояснил он.

Но по мнению опрошенных ГиД экспертов, в ближайшие месяцы ожидать возобновления роста продаж и возвращения динамики рынка в положительную зону ожидать не приходится.

«Я думаю, что II квартал будет ужасным. В конце I квартала кривая продаж лишь разогнулась и дальше пойдет только вниз. По крайней мере, в апреле точно», — полагает эксперт МОЭС Тарас Коваль.

Его коллега по Экспертному совету — вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев отмечает, что деловая активность в стране упала в связи с пандемией коронавируса. «Я боюсь, что мы увидим ту ситуацию, когда автотранспортные предприятия будут вынуждены возвращать автомобили лизинговым компаниям. Тогда на рынке появится более дешевая техника, которую, в свою очередь, многие попытаются заполучить. Поэтому, возможно, сейчас многие специально не покупают новые грузовики и выжидают», — сказал он.

В целом, по мнению Алексеева, все будет определяться ситуацией в экономике страны, которая может более-менее стабилизироваться не ранее середины года. «Поэтому каким станет этот год для производителей, мы сможем узнать лишь месяца через три», — резюмировал вице-президент РАС.

Фото: Источник: truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы