1
13 апреля 2020

Некогда болеть: дальнобойщики против коронавируса



Коронавирус усложнил жизнь многих дальнобойщиков, а кого-то даже оставил без работы. Чтобы избежать заражения, водителям следует соблюдать несколько простых правил.

Пандемия коронавируса нанесла ощутимый урон многим компаниям и индивидуальным предпринимателям. В конце марта президент Путин включил автоперевозки в список наиболее пострадавших отраслей, а позже этот список был утверждён правительством: перевозчики получат господдержку, однако, по мнению многих предпринимателей, анонсированных мер помощи явно недостаточно. Недавно координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко предположил, что по итогам кризиса общий объем перевозок может сократиться на 30%, и многие водители останутся без работы.

Этот невесёлый прогноз частично подтверждают результаты исследования, проведённого «МАН Трак энд Бас РУС». Компания опросила водителей и выяснила, что лишь около 71% из них продолжает выполнять регулярные рейсы.

29% работающих водителей не сталкиваются с какими-либо ограничениями, а 14% испытывают незначительные трудности. Еще 9% респондентов заявили, что связанные с коронавирусом ограничения оказали значительное влияние на их работу. Основные сложности связаны с необходимостью оформлять пропуска (которые стали обязательными для работы в некоторых регионах), проводить дезинфекцию кабины и работать в средствах защиты – масках и перчатках.

Опрошенные водители отметили, что справляться с трудностями им помогает поддержка родных и близких, вкусная еда и вера в светлое будущее.
Проблемы на дорогах

В условиях кризиса небольшим компаниям и индивидуальным предпринимателям всегда приходится труднее, чем крупным игрокам, зачастую обладающим необходимой в таких случаях «подушкой безопасности» и более широкими возможностями для сокращения издержек. Дмитрий и Ирина Найденовы работают в паре: новость о нерабочей неделе застала их в рейсе.

— Только начали рабочий сезон, загрузили первый груз, отъехали на пару десятков километров, и тут такие новости! – рассказывают Дмитрий и Ирина. – Все развивалось на наших глазах. Сначала даже удалось пообедать в кафе: удивлялись, что никто не носит маски, и в принципе все вокруг было, как обычно. Но через пару дней все стало меняться. На улицах становилось все больше людей в масках, на загрузках и выгрузках также просили надевать маски (кое-где их выдавали бесплатно). На многих предприятиях появились антисептики и санитайзеры, иногда на КПП измеряли температуру. Кафе либо перестали принимать посетителей совсем, либо начали работать «на вынос». Сразу перестали поступать звонки с заказами. Мы вернулись домой, решили переждать до более благоприятных и предсказуемых условий. Сейчас занимаемся нашим грузовиком и надеемся на лучшее!

Настоящей проблемой для многих перевозчиков стала необходимость приобретения медицинских масок. О том, что водителей без масок не пускают на некоторые склады и грузовые терминалы, Объединение перевозчиков России сообщало еще в середине марта, а к началу апреля эта практика стала повсеместной. Ситуация осложняется дефицитом защитных изделий, которые сложно найти даже в больших городах: чего уж говорить об удалённых от населённых пунктов объектах, на которых зачастую происходит разгрузка и выгрузка.

Другую проблему – закрытие объектов придорожного сервиса – частично удалось решить благодаря распоряжению Минпромторга, запретившего ограничивать деятельность СТО. Многие кафе начали продавать еду «на вынос», а в закрывшихся гостиницах продолжают работать душевые. Иными словами, трудности хоть и есть, но они решаемы.

Разгрузка по рации

По количеству заболевших коронавирусом Россия сегодня находится на 16-м месте в мире. Во многих странах ближнего и дальнего зарубежья эпидемиологическая обстановка гораздо хуже. Водителям-международникам, совершающим рейсы в такие страны, приходится соблюдать особые меры предосторожности. В компании «Траско» за развитием ситуации начали следить еще во время самой первой вспышки инфекции, произошедшей в континентальном Китае.

— С тех пор мы регулярно, перед каждым рейсом инструктируем наших водителей, рассказываем им о правилах работы в странах с неблагополучной обстановкой, – рассказывает руководитель филиала «ТРАСКО» в Екатеринбурге Максим Игнатов. – Дальнобойщики осведомлены о необходимости использовать маски и перчатки во время погрузки и выгрузки, соблюдать безопасную дистанцию с другими людьми.

В период особо сложной эпидемиологической ситуации процесс загрузки и выгрузки вообще проводился дистанционно, а наши водители общались с сотрудниками складов с помощью рации.
Водители «Траско» в обязательном порядке обрабатывают руки санитайзером или спиртосодержащими салфетками перед употреблением пищи. Еду и воду они берут с собой в рейс из России, и если длительность поездки позволяет – стараются не приобретать продукты питания в странах с неблагоприятной остановкой. Ночуют дальнобойщики в спальниках; они не покидают своих автомобилей без особой необходимости.

Как уберечься от вируса: инструкция для дальнобойщиков

COVID-19 – это новый вирус. Отсутствие научных знаний существенно осложняет борьбу с инфекцией, от которой еще не придумано ни лекарств, ни вакцины. Единственная эффективная мера профилактики заболевания – строгое соблюдение гигиенических мер и социальной дистанции. Но и здесь всё не так очевидно: к примеру, распространённое средство защиты, медицинская маска, может сама стать источником заразы, если ходить в ней более двух часов или прикоснуться рукой к её поверхности.

Семейный врач клиники «Скандинавия» Галина Киселёва рассказывает о самых эффективных средствах защиты и связанных с ними заблуждениях:

В местах общественного скопления нужно носить маску. Если вы одни в кабине грузовика, то маска вам, конечно, не нужна. Но на объектах загрузки и выгрузки, в магазинах и на стоянках она частично обезопасит вас и поможет защитить окружающих, если вы уже инфицированы, но не знаете об этом.

При этом маску нужно носить правильно. Её необходимо менять раз в 2 часа (или раньше, если маска отсыреет). Складки на наружной поверхности маски должны быть направлены вниз, а сама маска должна плотно, без зазоров прилегать к коже, закрывая нос и рот.

Не касайтесь поверхности маски при её снятии, а если коснулись — тщательно вымойте руки с мылом или обработайте их спиртовым средством.
Мойте руки как можно чаще! Мыть руки с мылом следует перед приемом пищи, перед контактом со слизистыми оболочками глаз, рта, носа, после посещения туалета. Если это невозможно, возьмите в дорогу антибактериальные спиртовые салфетки и по возможности спиртосодержащий (не менее 60% спирта) антисептик для рук.

Возьмите с собой в дорогу термометр и ведите дневник, измеряя температуру ежедневно утром и вечером.

При возникновении симптомов простуды и/или повышении температуры, кашля и затруднения дыхания не откладывайте обращение за медицинской помощью. Незамедлительно расскажите о своём состоянии здоровья руководителю. Также следует сообщить медикам данные обо всех последних пунктах остановок в пути или контактах с другими людьми: работниками АЗС и т.д.

Положите в дорожную аптечку жаропонижающие и ингаляционные препараты, если у вас есть потребность в их использовании (бронхиальная астма, хронический обструктивный бронхит и другие заболевания легких, которые могут сопровождаться обструкцией).

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

По возвращении из затронутых вспышкой районов следует в течение 14 дней наблюдать за своим самочувствием на предмет появления симптомов.

Что касается использования солевых растворов для промывания слизистых, то, по некоторым данным, регулярное промывание носа солевым раствором может ускорить выздоровление при обычной простуде. Однако доказательства эффективности промывания носа как средства профилактики от нового коронавируса нет.

Также не получено убедительных данных о профилактических свойствах имбиря, меда, лимона, чеснока, лука и прочих народных средств.
На данный момент рекомендованных лекарственных средств, предназначенных для профилактики или лечения инфекции, вызванной новым коронавирусом SARS-CoV-2, нет. Поэтому к соблюдению мер безопасности следует отнестись в высшей степени серьёзно: даже если вы обладаете богатырским здоровьем и сможете перенести болезнь «на ногах», вы всё равно подвергнете опасности окружающих вам людей. Берегите себя и своих близких!

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы