1
17 апреля 2020

"Мы столкнулись с дефицитом кадров". Почему в период пандемии не хватает профессиональных водителей



Ситуацию на рынке грузоперевозок специально для «Автопарка» прокомментировали управляющий биржи грузоперевозок ati.su Святослав Вильде и эксперт ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко.

В условиях пандемии роль коммерческого транспорта особенно возрастает. Грузовики поддерживают инфраструктуру России, обеспечивают доставку медикаментов, продуктов питания и предметов первой необходимости.

Вместе с тем, эксперты характеризуют ситуацию в отрасли как крайне нестабильную. На отрасль повлияло общее снижение спроса, вызванное карантинными мерами и спадом в экономике. Кроме того, автоперевозчики, которые продолжают возить грузы, вынуждены работать в условиях повышенных рисков.

«Фура, выезжающая сегодня, через 2-3 дня уже может не попасть в место назначения. Почти каждый день мы получаем новости о том, что тот или иной регион закрывает границы, на трассах устанавливаются блокпосты – все это приводит к неразберихе, огромным очередям на границах, усилению коррупционных рисков», – говорит Святослав Вильде.

Также сейчас регионы вводят практику помещения водителей в двухнедельный карантин – как следствие, транспортные компании столкнулись с дефицитом водителей, отмечает эксперт.

У небольших перевозчиков простаивают большегрузные автомобили просто потому что им не найти сейчас других сотрудников.
«Конечно, отрасль автомобильных грузоперевозках нуждается в господдержке. Уже приняты некоторые меры, связанных с налоговыми льготами. Но перевозчики неоднократно обращались с просьбой приостановки системы «Платон» или хотя бы снижения платы за проезд большегрузов на период ограничительных мер. Пока безрезультатно», – подчеркнул г-н Вильде.

Отметим, власти все же пошли на некоторые уступки по системе «Платон». Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики приняла решение об увеличении срока службы бортовых устройств на три месяца.

«Такая мера обеспечит безопасность грузоперевозчиков во время пандемии коронавируса и исключит необходимость личных визитов в офисы в период обменной кампании бортовых устройств», – говорится в официальном сообщении компании-оператора.

Представитель ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко согласен, что отрасль автоперевозок, как международных, так и внутренних, – один из сегментов экономики, в высокой степени подверженных влиянию кризиса. Эксперт отмечает, что из-за дефицита транспорта и водителей, которые могут поехать в регионы, выросла стоимость перевозок. По мнению г-на Шишко

без поддержки государства некоторым транспортным компаниям грозит банкротство.
«Лизинговые компании, банки и производители автомобилей, которые являются кредиторами этих предприятий, предлагают отсрочку платежей сроком от двух месяцев до полугода, однако, в связи с ограничениями сообщения на внутреннем рынке и, соответственно, с отсутствием дохода, логистическим компаниям приходится приостанавливать деятельность», – сказал эксперт.

Фото: Источник: 5koleso.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы