1
23 апреля 2020

Белорусский дальнобойщик: никаких бумаг о самоизоляции не подписывал – продолжаю ездить



Дальнобойщик Игорь из Минска трижды за последние недели ездил в Россию, где из-за коронавируса объявлен карантин, но по приезде домой не сталкивался ни с какими ограничениями, о которых сообщают в СМИ.

Мужчина работает как раньше, несмотря на коронавирус. «Бумагу о самоизоляции подписать не дали, значит, можно в рейс ехать», – говорит он.

Игорь считает, что в Беларуси недооценивают опасность COVID-19. Он с удовольствием побыл бы дома после рейсов, если бы самоизоляцию оформляли как больничный – с оплатой. Но надо кормить семью.

Минчанин рассказал корреспонденту Sputnik, что не всех дальнобойщиков отправляют в самоизоляцию после приезда домой и что многие водители не воспринимают всерьез ни сам вирус, ни запреты, связанные с ним.

Кто будет грузы возить?

Игорь рассказывает, что дальнобойщикам въехать в Россию и вернуться обратно сейчас так же просто, как и раньше.

«Туда паспорт показал – и поехал. Точно так же выезжаешь назад, никто тебя не проверяет. Въезжаешь в Беларусь – никто тебя не останавливает, никому ты не нужен. С момента введения карантина я в Россию уже раза три ездил – в Москву, в Ростов-на-Дону. И каждый раз по возвращении ничего не происходит, хотя там же сейчас коронавирус гуляет. Сейчас вот уже неделю дома», – рассказал собеседник.

Он знает, что некоторые водители по приезде домой подписывают бумагу, в которой обязуются две недели провести в самоизоляции. Он не знает, кто должен за этим следить и кто именно должен их подписать. Но ему это даже не предлагали.

«Мне никто никаких бумаг не давал, моим коллегам, кто приехал из России, – тоже. Транспортники меня останавливали в последний раз, но просто спросили, куда и откуда груз везу. И все. Знаю, что парни, которые из Литвы ехали, подписывали бумагу. Я был к этому готов, в принципе. Мы с женой даже обсуждали, что, если я получу такую бумагу, никуда не буду выезжать. Там же штраф 1350 рублей. Не хочется же просто так эти деньги отдавать», – пояснил мужчина.

На фирму, где он работает, никаких особых указаний по дальнобойщикам не поступало.

«Начальство спросило просто, подписывал я бумагу о самоизоляции или нет. Раз нет, значит, буду ездить дальше. Конечно, если эту бумагу все попишут, то кто будет грузы возить?» – задается резонным вопросом дальнобойщик.

Мужчина припоминает, что, когда пандемия только начиналась, даже в минском аэропорту не всех проверяли.

«Что уж говорить о дороге. Надо же продумать, как эту проверку организовать и что сделать. Но у нас с Россией границы нет, вот и контроля нет», – заключил он.

И там, и тут все почти одинаково

По словам грузоперевозчика, что в России, что в Беларуси сейчас все почти одинаково.

«Мое личное мнение, что все это только болтовня, особенно у нас, и никаких серьезных мер предосторожности. То, что по телевизору говорят, и то, что в действительности, – это две большие разницы. Говорили по российскому ТВ, что масок и антисептиков достаточно. А я в Ростове, будучи в рейсе, семь аптек оббегал, чтобы их найти. В итоге купил один только антисептик 100 миллилитров за 75 российских рублей. В Беларуси тоже попробуй найти сейчас что-то из этого», – возмущается Игорь.

Сам он, конечно, соблюдает все меры предосторожности во время поездок. «Да и не обязательно, что там заразишься. Можно и здесь выйти в магазин и подхватить заразу. Хотя я особо никуда не хожу, только в магазин за продуктами. Не знаю, переболеют все или не переболеют… Как-то надо это пережить», – философски отмечает мужчина.

Водитель рассказывает: на фирмы в России, где он забирал груз, без маски не пускают.

«Идешь моешь руки, дезинфицируешь, потом тебе меряют температуру. А в Беларуси я не знаю. Я разгружался на небольшой фирме, и там ничего особенного. Там только бутылка антисептика стоит – и все. На крупных белорусских предприятиях, правда, еще не был», – подчеркнул он.

После приезда домой Игорь в поликлинику не ходил и не обращался.

«Я знаю симптомы коронавируса, и, если что-то проявится, буду в скорую звонить. Тест просто так все равно не возьмут. Я не понимаю людей, которые сейчас без особой надобности ходят в поликлиники и в платные медцентры. Там же можно подхватить заразу в первую очередь. У моей жены проблемы с сердцем, так сейчас и то стараемся лишний раз врачей не посещать. Страшно ехать туда», – признается собеседник.

Буду ездить – за простой не платят

Мужчина предполагает, что пандемия и карантин растянутся до сентября.

«Это с учетом того, что Китай почти полгода боролся, и еще не все у них прошло. Там люди дисциплинированные. А у нас пик эпидемии еще впереди. У нас половина людей думает, что это чушь собачья. У меня дочь в это, как и наш президент, не верит, смеется. Некоторые ходят везде, хотя говорят же, что лучше дома сидеть. Надо выполнять рекомендации, не просто же так их дают. Хорошо, что у нас пока карантин не ввели, и люди хоть чем-то заняты», – считает Игорь.

Он приводит в пример Россию, где люди восприняли введение карантина как возможность съездить в отпуск.

«Там карантин объявили, а многие собрались и кто-куда разъехались – кто в Сочи, кто в Беларусь. Мы же продолжаем всех пускать. Посмотрите, сколько сейчас в Минске машин на российских номерах. И как в такой ситуации можно остановить распространение болячки? Наши же люди не лучше. Славянский менталитет», – объясняет дальнобойщик.

По его мнению, было бы хорошо, если бы всем приезжим тесты делали.

«Бывает же, что болезнь бессимптомно протекает, но при этом можно всех окружающих позаражать. Но у нас такого не будет. А самоизолироваться без оплаты больничного у нас мало кто может себе позволить», – говорит мужчина.

Сам он в отпуск не собирается – на фирме его не отпустят.

«Да и надо семью кормить – я один работающий остался. Никто платить не будет за то, что я дома буду сидеть. На помощь от государства тоже рассчитывать не приходится. Жизнь продолжается, а что делать? Отправят – поеду в рейс», – подытожил разговор Игорь.

Фото: Источник: sputnik.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы