1
19 мая 2020

Череповецкий карантин



В Вологодской области водителей из других регионов заставляют сдавать тест на коронавирус. Отказавшихся могут «развернуть». В ситуации разбирался координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Последствия короноистерии и бездумные действия региональных властей приводят к вполне закономерным результатам. Это имитация, показуха и идиотизм исполнителей. Ситуация в Череповце в очередной раз подтвердила это.

Въезд в город. Пост. Сотрудники полиции, медработники, палатка. Все они стоят на страже эпидемиологического благополучия вологодской области.

Александр, автоперевозчик, Москва:

— Череповецкий пост: остановили и не пропускают. Если не проходишь тест на коронавирус, машину разворачивают и выгоняют из города.

Сотрудники ГИБДД останавливают весь транспорт на въезде и отправляют водителя в установленную рядом с дорогой палаточку. Для чего? Переписывают данные водителя и берут пробы на коронавирус. Однако часть водителей от этой сомнительной процедуры отказывается категорически.

— Врачиха в наморднике, вся грязная, мухи, пыль в этой палатке. Все стоят в одной куче, сидит инспектор и один врач, который принимает анализы. Короче жесть, там полная антисанитария!

Владимир, автоперевозчик, Москва:

— Когда меня пригласили в палатку для прохождения теста, я не заметил, чтобы медицинский сотрудник поменял перчатку, маску и обработал это антисептиком. Она открыла тест и начала мне в рот его пихать. Я говорю: вы чего делаете? Я не хочу тут проходить тест! У них перчатки и маски всё черные от грязи… мне отдали документы и сказали: тогда не поедешь в город.

Тем альтернативно одаренным деятелям, которые эту процедуру придумали, что-то объяснять и разъяснять бессмысленно. Складывается ощущение, что они живут в каком-то своем мире, в своей реальности, где всё чисто, стерильно и идеально. Вытащить бы их из кабинетов, привести в эту палатку да заставить проходить тот самый тест, который проводят грязными перчатками в антисанитарной обстановке, когда вокруг толпятся кучи водителей. Что бы они сказали по этому поводу?

Организовал процесс – так будь добр, на личном примере покажи как всё вокруг тебя здорово.
Кому и зачем нужна такая имитация бурной деятельности? Причем имитация с целями, абсолютно противоположными тем, которые предусматривают антикоронавирусные мероприятия? Да никому, кроме самих чиновников. И я прекрасно понимаю водителей, которые отказываются от этой процедуры. Проехать полстраны, чтобы в конце рейса в искусственно созданном эпидемиологическом очаге подхватить непонятно что – то еще удовольствие.

Про имитацию: этот тезис необходимо разъяснить. Эксперты называют несколько причин, по которым тесты на коронавирус могут выдавать некорректные результаты. Читаем публикацию в «Российской газете»:

«…воздерживаться от употребления пищи, питья, чистки зубов, полоскания горла, курения и жевания жевательной резинки минимум за час до взятия мазков на вирус».

«…кроме того, на корректность результатов теста влияет соблюдение правил транспортировки биоматериала уже после того, как в лаборатории провели тестирование».

Если водитель пил, ел, курил – все это может сказаться на результатах теста. И по факту на эффективность и достоверность проводимых исследований исполнителю наплевать. Результат не важен, важен процесс: губернатор сказал – мы делаем. Ну, взяли анализ, ну пропустили водителя, а мазок отправляется в лабораторию. Результаты из неё в лучшем случае придут через сутки, а в худшем через два-три дня. То есть, если говорить о транзитниках, водителях грузового транспорта, то ни о какой оперативности и достоверности получаемой информации речи быть не может.

И абсолютно в таком же ключе ведут себя сотрудники ГИБДД, дежурящие на этом пикете. Машину останавливают, водителя отправляют на тестирование, если теста нет – машину разворачивают.

— На разворот, если не будете сдавать!
— Почему люди проезжают и не сдают? Вон газель проехала с московскими номерами. Почему водитель анализы не пошел сдавать?
— Потому что он местный, прописка у него местная, а вы из другого региона.
— И что?

На этот момент стоит обратить особое внимание. Контроль выборочный: машина с московскими номерами, но с вологодским водителем проезжает. При этом в постановлении вологодского правительства написано:

«…тестирование должны проходить прибывающие (вернувшиеся) в Вологодскую область из других регионов лица».

Но с вологодской пропиской машины пропускают. То есть коронавирус к их водителям не пристаёт. Это ли не имитация деятельности?
Дальше – больше. Мы постоянно были на связи с нашими коллегами, которые попали в эту ситуацию и записали несколько фрагментов их общения с сотрудниками ГИБДД.

— Постановлением правительства области въезд в город запрещается лицам, прибывшим из других регионов и не сдавшим анализы на коронавирус. Если вас не устраивает, я вам дорогу перекрою на разворот, едьте откуда приехали.
— Вы не Россия, получается? Вы отдельное государство?
— Вас никто сюда не звал!

На момент возникновения конфликтной ситуации на пикете было два сотрудника ГИБДД. Чей там конкретно голос выдает эти сентенции – пусть разбирается их начальство. Понимаете, о чем идёт речь?

Стоит такой вот сотрудник с погонами лейтенанта и решает, приглашал он машину в Вологодскую область или не приглашал.
Не руководитель металлургического комбината, куда везут оборудование, не владелец оптового склада или магазина, куда везут еду (в том числе и для этого лейтенанта). Лейтенант всё решает – ну не бредятина ли!

Тут действительно задаешься вопросом: а что этот лейтенант делает на дороге? С таким умищем, с таким стратегическим охватом проблем области сидел бы он в кресле губернатора. Но перед такой заменой не лишним было бы получить оценку действий сотрудника от его руководства, начальства, прокуратуры.

Цапаться на дороге с такими вот исполнителями – хоть в погонах, хоть в медицинских халатах – смысла особого нет. Как правило, реагируют они лишь в тех случаях, когда их одернет начальство. Поэтому мы с нашими коллегами в Череповце подготовили обращение в прокуратуру. Ведь отснять через лобовое стекло ситуацию и вывесить ролик в интернете – это только часть дела, причем самая незначительная. Зритель посмотрел, возмутился, в очередной раз утвердился в мысли что весь мир бардак, закрыл сайт и поехал дальше. Но это немножко не наш метод – мы по мере сил стараемся довести рассмотрение таких ситуаций до какого-то разрешение. Наше обращение ушло в череповецкую, вологодскую и в генеральную прокуратуры. Обращения приняли, ответили, что будем рассматривать и изучать, присвоили обращению номер и сказали – звоните, интересуйтесь. Будем интересоваться и ждать ответа на заданные нами вопросы.

А вопросов много. И про соблюдение санитарно-эпидемиологических норм медработниками в этой самой палатке, и про «никто вас сюда не звал», услышанное от сотрудников полиции, и про требование президента и премьер-министра обеспечить беспрепятственное движение транспорта, перевозящего грузы, и много еще о чем. В том числе – о формулировках самого постановления вологодского правительства. Как звучит этот пункт?

«Обязать проходить обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 лиц, прибывших (вернувшихся) на территорию области из других субъектов Российской Федерации, в случае поступления в день прибытия от медицинского работника медицинской организации области предложения о необходимости прохождения указанного обследования».

Непонятно, да? Ну это такой нормальный бюрократический язык, который с первого раза не поймешь. Но если переводить на русский, то получается, что тестирование должно проводиться в том случае, когда от медиков поступило предложение о необходимости такого тестирования. То если пациент кашляет, чихает, у него высокая температура. Если таких оснований нет (и, учитывая вышесказанное мнение экспертов о корректности результатов тестов), вывод очевиден: под ширмой борьбы с коронавирусом мы в очередной раз видим лажу.

Вокруг Вологодской области раскинули огромных размеров невод, а то, что в этом неводе зияют большие дыры – никого не волнует.
В теории то вроде всё правильно: контроль, осмотры, профилактика. А на практике – имитация бурной деятельности с минимальным КПД. Нисколько не сомневаюсь, что в процессе этой имитации происходит весьма успешное освоение бюджетных средств, которым можно было бы найти более эффективное и правильное использование.

Есть желание навести порядок. Я хочу, чтобы инициаторы и организаторы крепко получили по башке. Просто ради того, чтобы в другой раз в аналогичной ситуации хоть что-то у них в голове включилось, хоть как-то заработали мозги.

А машины всё-таки прошли. Разгрузились, загрузились и вернулись.

Владимир, автоперевозчик, Москва:

— В итоге нас там набралось четыре машины. Нам гаишники угрожали, что никто нас не выгрузит и не загрузит, но к счастью всё прошло хорошо. Выехали свободно через КПП, я выезжал через тот же самый пост, откуда пытался заехать – на меня даже никто не посмотрел. Тест мы так и не прошли.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир