1
29 мая 2020

"Жены приезжают как в тюрьму на свиданку". Как COVID-19 изменил жизнь белорусских дальнобойщиков



На фоне пандемии коронавируса совет Министров Белоруссии ввёл особые требования для водителей-международников. Дальнобойщики считают, что для них создали невыносимые условия: негде помыться, поесть и даже нельзя отклониться от маршрута из-за поломки .

«Жить по пунктам постановления практически невозможно»»
Житель Барановичей Артур работает водителем-международником более десяти лет. Мужчина рассказывает, что с приходом коронавируса и вступлением в силу постановления Совета Министров работать водителям стало труднее. И сложность предопределяется жесткими ограничениями, предусмотренными нормативным документом.

– Дальнобойщики сегодня стали, наверное, самыми изолированными людьми в мире. Даже разгрузкой и загрузкой машины занимаются другие люди. За весь рейс водитель-международник может контактировать всего с парой человек, и то на расстоянии. Я не понимаю, почему в отношении нас введены такие меры, – недоумевает Артур.

По его словам, «в нынешних реалиях жить по пунктам постановления практически невозможно». Например, количество стоянок. По мнению Артура, их не только мало, но и оборудованы они не должным образом.
– На некоторых стоянках попросту не хватает мест, как, например, на стоянке №36 в районе Бобровников. Практически на всех стоянках нет душа, а на некоторых не работают туалеты. Три-четыре стоянки, которые внесены в карты, вообще не предназначены для постоя, на них попросту нет места, – утверждает Артур, – не говоря уже о горячей пище — только хот-доги и кофе.

Мужчина говорит, что и расстояние между стоянками трудно стыкуется с режимом труда и отдыха. По его словам, успеть доехать от одного места стоянки к другому получается не всегда, хотя бы из-за банальных физиологических потребностей. Поэтому приходится выбирать: либо нарушать режим ЕСТР, за который в Европе дадут штраф, если остановят, либо нарушать постановление, за которое тоже дадут штраф.

– Казалось бы, если мне захотелось сходить в туалет и терпеть не получается: до ближайшей остановки еще ехать и ехать, что такого в том, если я остановлюсь на лесной стоянке один на 5 минут? Какой от меня может быть риск завоза и распространения коронавирусной инфекции? – недоумевает Артур.

А проблема ремонта автомобилей? По словам Артура, сервисы ремонта не учтены на карте стоянок, а съезд с маршрута для ремонта расценивается как отклонение.

– Мы живем в кабинах по два месяца. Жены приезжают к нам на разрешенную стоянку как в тюрьму на свиданку. Если государство выделило для нас эти стоянки, если оно считает, что мы – разносчики инфекции, и не позволяет нам ни шагу сделать за пределы стоянки, то почему на эти стоянки-заправки без ограничений приезжают местные жители на своих личных автомобилях? Ведь они, вольно-невольно, вступают с нами в контакт, – рассказывает мужчина.

Артур утверждает, что такого плохого отношения к водителям-международникам, как в Беларуси, нет больше ни в одной европейской стране.
– В Польше на автобанах висят плакаты с текстом «Спасибо, водители, что вы работаете в такую трудную минуту». В Германии на границе волонтеры бесплатно раздавали нам сухпайки, воду и горячую пищу. За границей я могу стать на любой стоянке, пойти в любой магазин в маске и перчатках по своим делам, – утверждает Артур.

Мужчина говорит, что дальнобойщики были готовы к тому, что в отношении них будут приняты какие-то меры из-за того, что они потенциально могут быть переносчиками заразы. Но что меры будут настолько суровы, никто даже и представить не мог.

«Всем на все плевать»

Горожанин Александр работает водителем-международником четыре года. Парень говорит, что из-за коронавируса некоторое время не было работы, а ближе к маю водитель начал выезжать в рейсы. По словам Александра, в других странах карантинные меры ослабляются, а некоторые страны и вовсе убрали этот режим.

– За границей для водителей-международников запретов нет. Мы спокойно ходим в магазины, посещаем общественные места и беспрепятственно проходим границу. Даже ношение масок в некоторых странах не обязательно, – рассказывает Александр. – В некоторых кафе еду готовят на вынос, в некоторых кушать можно в заведении, но столики расставлены с соблюдением метрового расстояния друг от друга.

По словам Александра, в Австрии в общественных местах даже висят бесплатные маски, которые можно надеть при желании. На въезде в Италию просят быть в маске, хотя в самой стране уже можно обходиться и без них.

Что касается Беларуси, то Александр говорит, что отношение к водителям-международникам на родине «просто неуважительное».
– В Беларуси всем на все плевать. Складывается впечатление, что наши контролирующие органы готовы применить к нам все возможные штрафы, какие только можно к нам «привязать», а если еще и попробуешь «права качать», то мало тебе не покажется, – с возмущением говорит Александр.

Парень утверждает, что свою страну он старается проезжать без остановок, потому что в Беларуси очень большая проблема с разрешенными стоянками.

– Стоянки совсем не приспособлены для такого количества грузовиков. На 30 машин максимум две душевые кабинки. Туалетов тоже недостаточно. Никакой еды, кроме хот-догов, нет. Очень удивляет, насколько всем на нас плевать, – вздыхает Александр. – Вот и превращаемся мы в заложников своей кабины.

В тему

На сайте «Удобный город» водители-международники создали петицию, адресованную Совету Министров, с просьбой пересмотреть введенные условия транзита водителей-международников. «Мы такие же люди и граждане Республики Беларусь, как и остальные, просим не ограничивать наши права на достойный отдых и встречу с родными», говорится в петиции. На сегодня ее подписали 1239 человек. А в социальных сетях водители-международники проводят акцию «Транзит – тоже люди». Акция направлена на смягчение мер в отношении водителей-международников при транзите грузовиков через территорию Республики Беларусь.

Фото: Источник: intex-press.b

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир