1
2 июня 2020

Индивидуальных владельцев старых грузовиков начали штрафовать за отсутствие тахографов



С 1 июня в России начали действовать штрафы для физических лиц – водителей и владельцев старых грузовиков массой свыше 12 т, относящихся к экологическим классам «Евро-3» и ниже, за отсутствие на автомобиле тахографов.

Обязательное наличие тахографов на грузовиках было введено поправками к Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» (ст. 20, ч. 3). Вступление в силу этой нормы для машин экокласса «Евро-3» было ранее перенесено по инициативе Минтранса с 1 ноября 2019 года на 1 июня 2020-го.

В соответствии со ст. 11.23, п. 1 КоАП, с сегодняшнего для физлица — водители старых грузовиков наказываются за отсутствие тахографа точно так же, как и водители коммерческого грузового транспорта (принадлежащего ИП и юрлицам), — штрафом от 3000 от 5000 руб.

Кроме того, водитель грузовика без тахографа может быть оштрафован по п. 3 той же статьи КОАП на 1500–2000 руб. за превышение установленных норм времени управления автомобилем.

По словам председателя ассоциации «Рустахконтроль» Геннадия Мирошина, наказываться будут не только факты отсутствия тахографа, но и случаи его неисправности или даже несоответствия установленным требованиям.

В целом, по мнению эксперта, вступившие в силу изменения трудно назвать значительными для отрасли, поскольку индивидуальные владельцы грузовиков, задействованные в коммерческих грузоперевозках, как правило, официально зарегистрированы и перевозят грузы как ИП. По закону они и прежде обязаны были оснащать свои грузовики тахографами.

В то же время бывают исключения, когда некоторые люди перевозят грузы для собственных нужд, — например, пасечники.

«Поэтому если они уже официально работали на этом грузовике, то они уже заранее оснастились тахографами. Если же не работали на нем и возили что-то для себя, то таких, возможно, процентов 10 от общего количества зарегистрированных частников», — отметил Мирошин.

По подсчетам аналитиков RAMR, в 2017 году в собственности физических лиц в России находилась почти половина (49,7%) зарегистрированных в стране грузовых автомобилей массой свыше 6 т. В абсолютных цифрах это 1,6 млн ед. техники.

Однако, как отметил председатель «Рустахконтроля», в базе ГИБДД индивидуальные владельцы грузовых ТС не разделяются на ИП и физлиц — они все числятся в ней одинаково. Следовательно, сейчас речь может идти примерно о 150–160 тыс. индивидуальных владельцев грузовиков, подпадающих под новые требования.

Эксперт МОЭС Тарас Коваль отметил, что официальная статистика не должна никого вводить в заблуждение. Под сухой статистикой физлиц часто скрываются нелегальные коммерческие перевозчики, которых «достаточно много», считает он. Речь идет о тех автомобилях, которые юридически оформлены на физлиц, а фактически работают на автопредприятия.

«Ну, то есть ситуация, когда груженый я еду так, а негруженый — уже так. С этим есть проблема, и очень важно, чтобы все условия работы на рынке были одинаковыми для всех его участников», — подчеркнул Коваль.

Далее, в срок до 1 сентября 2020 года установить тахографы на свои грузовики будут обязаны физлица — владельцы тяжелых грузовиков экостандарта «Евро-4» и выше.

Фото: Источник: truckandroad.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир