1
3 июня 2020

"Заработок, который тебя добьет и растопчет". Предприниматель рассказал, сколько принесла ему фура за 2019 год



Владелец небольшой транспортно-экспедиционной компании из Казани Константин приобрел первую сцепку в конце 2018 года. Недавно он подсчитал, сколько денег принесла ему фура за прошлый год.

В далёком 17 году я работал как экспедитор, как посредник. Мне стрельнуло в голову, что нам нужен свой транспорт, и я взял ГАЗон. На следующий год купил JAC и еще один ГАЗон. Первый вывел из лизинга и продал. Тогда появилось ощущение, что это движуха ради движухи, и чтобы попасть в «высшую лигу» надо брать фуру.

В сентябре 2018 года нам одобрили лизинг на б/у сцепку: у одной лизинговой компании были изъяты тягачи КамАЗ-5490, немножко ушатанные, но с реальным небольшим (чуть более 200 тыс. км.) пробегом. За «голову» отдали 2 млн 300 тыс. рублей и еще 850 тыс. за полуприцеп 2012 года – из-под Delco, с дичайшим пробегом.

Найти хорошего водителя сложнее, чем машину. Но нам повезло, за неделю мы нашли относительно адекватного водителя. Раньше у него была своя машина, но в 2018 году он поставил её и решил пойти наёмником.

Многие водители, у которых есть старенькая машина, шабашат на ней летом, а зимой устраиваются в компании.
В октябре, ноябре и декабре 2018 года мы что-то заработали, но ушли в минус, если учитывать лизинговые платежи. А в 2019 году из-за повышения НДС подорожал лизинг: за тягач пришлось платить 106 тысяч (23 месяца) и 70 тысяч за полуприцеп (1 год).

За 2019 год мы выполнили 102 заявки (в среднем, 3 дня на заявку). Выплатили лизинг — 3 млн 678 тыс. рублей за тягачи прицеп. Досрочно погасили «голову», переплатив при этом 528 тыс. КАСКО обошлось нам в 50 тыс. рублей за сцепку – такую цену дал «Росгосстрах» через лизинговую компанию.

Ездили мы в Питер, Краснодарский край, Ростов, Ставрополь, Крым, посещали Казахстан, поднимались наверх до Нового Уренгоя и Сургута, доезжали до Благовещенска. Грузы брали либо без НДС, либо с НДС – для полноценной работы в таком режиме у вас должно быть две организации. Налички практически не было – ей платили лишь в нескольких случаях, когда появлялась возможность что-то догрузить, не более 5-8% от общего числа заявок.

За год мы простояли около 35-45 дней. Принцип у меня такой: один водитель – одна машина. Машина приезжает, ставим её в ремонт или на обслуживание, водитель отдыхает. Машина готова – продолжаем работать.

Тягач мы брали в уставшем состоянии. Ну кто хорошую машину будет продавать? Голая резина на квадратных колесах. В 2018 году нарезали задние колеса, а в 2019 году планомерно, по всей сцепке заменили шины и докупили запаску. Хапнули горя с полуприцепом: ремонты, растентовки, проблемы с подвеской.

Работа есть, машину грузим – но она постоянно ломается. У полуприцепа возникли проблемы с дисками, суппортами, полами. У тягача оказались раздолбанные рессоры – пришлось их менять, продувать и разбирать интеркулер, решать проблемы с вискомуфтой, а ближе к концу года возникли проблемы с жором топлива. Была поломка сцепления – но она произошла рядом с Екатеринбургом, и решили её малой кровью.

Сразу скажу: если бы мы взяли эту машину на последние деньги, я, наверное, в феврале 2019 года её сдал бы. В январе не потянул бы лизинг, а в феврале ушел бы в минус. Вот такие вот мы бизнесмены. У кого получается лучше – тот молодец.
За 2019 год мы выполнили 102 рейса и заработали 5 748 000 рублей. Топлива сожгли на 2 920 000 рублей из расчёта 53 рубля за литр (я считаю по-максимуму и закладываю в стоимость топлива мелкие расходы, которые возникают в дороге). Пробег – 155 646 км.

У меня есть несколько таблиц. Основная содержит данные о датах загрузки и выгрузки, суммах ставок, формах оплаты, километраже, зарплате и суточных водителей, расходе топлива и дополнительных тратах (шины, КАСКО, страховки, ремни и другие расходные части). И вот эта расходная часть у нас составила 5 079 490 рублей. Причем мы заработали 5 748 000 рублей. Чувствуете разницу? Таким образом, за 2019 год мы получили доход в 668 510 рублей.

800 с чем-то тысяч ушло на замену всех шин, на постоянный ремонт тягача и укатанного полуприцепа. Оказалось, что детали на КамАЗ-5490 недешёвые, плюс где-то я неправильно отнесся к подбору запчастей и сервиса. Но держите в голове такой нюанс: да, я где-то прошляпился, вы сможете отремонтировать машину в два раза дешевле, но шины вы вряд ли дешевле возьмёте и, ко всему прочему, сцепление может навернуться не как у меня, под Екатеринбургом, а где-нибудь между Омском и Новосибирском. Там за эвакуацию придется заплатить существенную сумму, и получатся плюс-минус те же деньги.

КамАЗ нас немножко подвел: в октябре он стал жрать топливо как не в себя, 38-39 литров. Диагностика ничего не показывала, давление в системе было нормальным.

Пока мы не потратили 50 тысяч рублей на ремонт форсунок, эта проблема так и не решилась. Но деньги на ремонт были потрачены уже в этом году, поэтому в расчёт их не берем.

Мы ходили на север – в Новосибирск, Иркутск, Читу, Новый Уренгой. У меня есть правило: если температура ниже -20°, машина не глушится. То есть она могла по 7-8 дней работать без остановки. Возможно, из-за этого где-то еще расход был выше 34-35 литров на 100. Легкие грузы мы почти никогда не возили, таскали 18-20 тонн.

За 2019 год мы сменили трех водителей. Хочу посоветовать строго контролировать все этапы и взаимодействия с водителем, ни в коем случае не расслабляться. Машину встречать из рейса, на ремонты ездить – это будет только в плюс.

Расходов на лизинг в этой таблице нет – представим, что это не лизинг. Мы заработали 668 510 рублей. Водители заработали вместе с суточными миллион рублей. В среднем, машина двигалась 24 дня в месяц.

Смотрим вторую таблицу, в которой учтены иные расходы. За «Платон» мы должны заплатить 311 тысяч. Пару раз мы залетали под штрафы с учетом того, что «Платон» был включен, но это отдельная история. Транспортный налог – 34 тысячи рублей за «голову» и 8 тысяч за полуприцеп. За каждую заявку нужно заложить 2000 рублей для наших диспетчеров – это еще 204 тысячи, ведь если вы выполняете роль диспетчера, вы тоже должны платить себе зарплату. 60 тысяч рублей – на бухгалтера, АТИ, банковское обслуживание, интернет, 1С, электронную отчетность. 5 тысяч в месяц на такие расходы – это минимум, с учетом того что у вас будет две фирмы и вы сможете работать и с НДС, и без НДС.

Не забывайте о расходах на обеспечение работы! Вы должны понимать: курьерская доставка, ваши передвижения, амортизация машины тоже стоят денег. Когда вы едете решать какие-то вопросы, вы должны платить себе зарплату! Оценим эти расходы в 3000 рублей в месяц.

Может случиться так, что произойдет поломка, и без вашего участия устранить её не удастся. Однажды в Казахстане у нас разбило полуось. Я здесь, в Казани собрал запчасти и поехал туда: 1800 километров в одну сторону и 1800 обратно. Кое-как починили. Водитель вернулся, положил на стол ключи и сказал – я больше работать не буду. Это тоже определенный риск.

Сложим всё вместе и получим 653 673 рубля. Вычитаем эту суму из 668 510 – и получаем 14 837 рублей. Вы можете подумать – ладно хоть в ноль вылез. У тебя ведь осталась сцепка!

Но если учитывать зарплатные налоги, то к расходам следует добавить еще 350 тысяч рублей. Частники будут говорить: «Можно водителей не трудоустраивать». А что будет, если водитель где-нибудь за полторы тысячи километров оставит машину с грузом? Мне логисты рассказывали, как дальнобойщики беснуются в одной из федеральных компаний. Один просто ключи бросил, нагадил на сиденье водительское и ушел – с учетом того, что он все инструкции подписывал и был официально оформлен. А без трудового договора и трудовой книжки?

Я не хочу обвинять водителей, водители бывают замечательные, но профессионалов своего дела с опытом и золотыми руками очень мало. И найти такого человека на старую машину – поньку или КамАЗ – практически невозможно.
НДС, оплаченный в бюджет в 2019 за машину, составил 115 тысяч рублей. А еще нужно заплатить налог на прибыль – от 30 до 50 тысяч, потому что эта машина смешивается с экспедиционной деятельностью, другими машинами.

Вы думаете, что мы получили все заработанные 5 748 000 рублей? Нет, нас опрокинули на 130 тысяч. Про задержки платежей даже не говорю.

Не сказать, что я новичок в сфере транспорта. В экспедиции разбираюсь. В транспорт полез, потому что стало интересно. Я понимал, что свой транспорт на балансе упростит общение с заказчиками. Но в этой схеме сцепка утащила нас в минус.

Представьте, что мы выкупаем машину. За сколько её сейчас можно продать? За 2 миллиона, чтобы она относительно быстро ушла. 2 миллиона – с НДС, потому что мы организация. Чтобы вывести какие-то деньги в наличку, получить кэш, НДС придётся заплатить. Из двух миллионов мы 333 тысячи отдаём государству. И на фоне всего мы получаем 1 млн 600 тыс. рублей кэша.

3 678 000 – заплачено за сцепку. 1 600 000 – в наличку (в идеале). 2 078 000 – потеряно.
Этап новой машины КамАЗ с прицепом прошел. Сейчас идёт второй этап. На третьем мы сможем его сбросить с убытком (о таких ситуациях говорят «вход рубль, выход 10») либо эксплуатировать до тех пор, пока дальнейшая эксплуатация не станет невозможной.

Это я вам цифры привожу, а ведь есть еще и психологический фактор. Когда тебе звонит водитель (вечером, утром или ночью) ты вздрагиваешь. Психологически это немножко напрягает.
Если считать тупо – вычитать из заработка ГСМ и зарплату водителя – вроде бы, какая-то прибыль есть. Но представьте себе: за машину заплачено 3 678 000 рублей, и за два года она потеряла половину стоимости. А расходная часть по этой сцепке, несмотря на уже проделанные работы, за первые 5 месяцев 2020 года не снизилась: тут колесо износилось, тут деталь менять пора.

Что сейчас происходит в грузоперевозках? Полная Ж. Ставки из Казани упали, грузы на восток забирают со свистом по 45 рублей за километр. На Сургут кто-то недавно ушел за 44 рубля с НДС. Чем люди думают – не знаю. Не ломалась бы машина! Но чтобы она не ломалась, она должна быть новая, с новым прицепом и хорошим водителем. И даже в таком случае расходы всё равно будут – ТО, проколы…

А теперь вопрос: как у нас федеральные игроки на фоне этого безобразия работают с такой амортизацией, покупая новые машины? Вы же понимаете, что на выходе из лизинга через 3-4 года в нынешней ситуации амортизация машины сожрёт 50% от её первоначальной стоимости. Через 4 года спрос на вторичку упадёт о-го-го. Как они выживают, платя за сцепки 200 и более тысяч в месяц? А ездят они по таким ставкам, по которым нельзя ездить. Забирают объемом, лишь бы оборот был, а что из этого выйдет…

Отвечу на последний вопрос. Зачем я этим занимаюсь и зачем мне это нужно? Во-первых, мне нравятся экспедиция и диспетчеризация. Во-вторых, мне нужен свой транспорт, чтобы эффективнее работать с заказчиками.

На данный момент мои глаза горят этой работой. Всё-таки это что-то новое, непривычное. И несмотря на сложившуюся ситуацию, пока еще есть надежда, что работа будет.

Фото: Источник: ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир