1
29 июня 2020

"Отмороженные пальцы запомнились надолго". Водитель бензовоза рассказал о жизни и работе



Сколько огнетушителей в бензовозе? Почему водители таких машин не экономят топливо? Сложно ли перейти с американца-панелевоза на автоцистерну? На эти и другие вопросы отвечает водитель-профессионал с десятилетним стажем.

С водителем бензовоза из г. Пущино Евгением Файрушиным беседовал ведущий канала «Техосмотр с Владимиром Гавриловым».

Расскажи пожалуйста, когда ты сел за руль, когда у тебя появилась тяга к автомобилям и как это случилось?

— Наверное, с детства. У меня дед был водителем, всю жизнь отработал, отец был водителем. Я отучился на краснодеревщика, но это не моё. А руль с детства больная моя тема. Как получил права, только с ГАИ вышел – и сразу в машину. Поехал в Москву.

Надо пояснить, что мы находимся в городе Пущино Московской области. Ты получил права и сразу отправился в рейс?

— Нет, ребята повзрослее посадили меня за руль, а сами ехали рядом. Они всё ждали, пока я права получу. Это сейчас сделать права легко, а раньше получение удостоверения было целым событием.

Ты получал права от ДОСААФ?

— Нет, у нас была школа, учебно-производственный комбинат. И там все честно сдавали на права, а не покупали их. Я сразу получил В и С, а через пару лет получил категорию Е. До этого на фурах никогда не ездил, никто меня не учил.

Первой моей фурой был американец с 17-метровым полуприцепом-панелевозом. Я в первый раз сел на такую дуру и поехал в Москву с 40 тоннами за плечами.

Мне шеф сказал: погрузи 20 тонн, проверь, как чего. Я пошел к мужикам и спрашиваю: в чем разница между 20 и 40 тоннами? Они говорят – за 20 тонн ты 3 тысячи получишь, за 40 тонн – 6 тысяч. Ну я и говорю: 40 грузите!
Первый мой рейс прошел без происшествий, ездили по центру Москвы. Ни страха, ничего такого не было…

А сколько тебе было лет?

— 23 года. Год отработал на панелевозе, а потом перешел на бензовоз и здесь работаю уже 10 лет. Близкие друзья посоветовали мне фирму, где я работаю по сей день.

Нужно было пройти какой-то кастинг, собеседование?

— Да, собеседование. Раньше сюда было трудно устроиться, а сейчас фирма разрослась и стало полегче. Но всё равно берут не каждого. Приходишь – сдаешь вождение: принимает главный механик. Он смотрит, какие у тебя навыки. Месяц стажируешься, ездишь с опытным водителем, он показывает, как сливаться, рассказывает о специфических тонкостях. И приступаешь к работе, если ты все понял и осмыслил.

Подготовка к выезду на линию, контроль – все такое же, как на других предприятиях, или есть свои тонкости?

— В моей фирме все строго: перед рейсом механики осматривают машины – лампочки, фары, жидкости, тормоза. Потом мы, водители, идём к доктору: «продуваемся», он измеряет давление, пульс. Всё прошел, получил документы и задание, садишься, дуешь в алкотестер, заводишь машину и в путь.

Существуют специальные курсы повышения квалификации, когда присылают тренеров или водителей отправляют в организацию. У вас такое бывает?

— Да, мы учимся в школе безопасного вождения, и раз в год получаем сертификаты. Сдаем сначала устные экзамены, а затем практику.

А еще бывают курсы экономичного вождения…

— Мы не можем работать экономично, у нас своя специфика. Мне положено ехать 70 километров в час.

Съезжая с горы, машины нередко разгоняются на нейтральной передаче, но нам нельзя превышать скорость. Под гору приходится тормозить, а в гору – тянуть.
Из-за этого сильно экономить не выходит. Но и перерасхода ни у кого нет, на машинах стоит помощник при вождении, большинство по нему ориентируется. С машин считываются данные о стиле вождения, разгонах и торможениях, компьютер всё считает, выносит баллы и определяет лучших водителей. Для них предусмотрены поощрения.

Ты считаешь себя дальнобойщиком? В твоём понимании дальнобой – это рейс на какое-то расстояние? Или это больше состояние души?

— Думаю, состояние души. Если умеешь на фуре ездить, ты уже дальнобойщик. Это не легковая машина, тут свои тонкости, свои нюансы.

Самое большое расстояние, какое у тебя было?

— Ездил в Новосибирск, около 4000 километров. Всю Сибирь объездил, много где катался, хватило романтики. У бензовозов своя специфика, у нас много ответственности, но романтика тоже, конечно, присутствует. Сама возможность сесть и поехать куда-то, хоть и по маршруту – эта доля свободы в жизни очень важна. Один на один с дорогой, с машиной.

Наверняка есть какие-то истории – смешные, грустные, поучительные.

— Однажды зимой под Уфой рессора лопнула на американце. Отмороженные пальцы рук и ног запомнились надолго.

Один раз спас коллегу, который чуть не сгорел. Шел на Смоленск, впереди меня ехал старенький потрепанный бензовоз. Гляжу, у него из-под колес валит дым. Чуть подъезжаю, а с задней оси уже пламя идёт. Нам нарушать нельзя, у нас скоростной режим: я ему фарами моргаю, тот не останавливается.

На свой страх и риск догнал его, потратили восемь огнетушителей – и потушили. Водителем оказался дедушка, сказал, что не видел дыма… Поэтому в зеркала нужно смотреть постоянно.
Один раз подвозил попа, дьякона. Выезжал с Нижнего Новгорода. Он сразу предупредил – мне на остановках ничего не надо, ни еды, ни сигарет. Остановились в кафе. Он сидит, ерзает. Спрашивает: ты кушать пойдешь? Говорю – ну да. Он спрашивает: а можно с тобой? Ну идём. Я решил поесть поплотнее, взял себе жаркое и вкусняшек всяких на 600 рублей. Смотрю, стоит мнётся. Спрашиваю: может, тебе взять что? А он говорит: всё то же самое и два куска хлеба. Я-то с чистой душой подвез, помочь хотел, а он… наглость.

У тебя дети есть?

— Да, две дочки.

А если бы был сын и сказал – папа, я хочу пойти работать дальнобойщиком, ты бы его отговорил?

— Нет. Пусть идёт!

Я по традиции задаю вопрос: если начать жизнь сначала, пошел бы ты по этой же стезе? Но я уже понял из твоего предыдущего ответа что да. Всё равно пошел бы работать за руль большой машины.

— Ну да. Или еще куда, но чтобы было связано с машинами.

Отлично. Удачи тебе и безопасности в твоём нелегком труде!

Фото: Источник: zen.ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир