1
6 июля 2020

Штраф за штраф: инспекторов хотят наказывать рублём за несправедливо вынесенные решения



Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов рассказал о новой инициативе, которая способна существенно снизить количество несправедливо выписанных штрафов.

В настоящее время закончилось общественное обсуждение нового Кодекса об административных правонарушениях, который крайне важен для автомобилистов. Несмотря на привычную пассивность водителей, первая версия КоАП, которая была выложена на федеральный портал проектов нормативнных правовых актов, набрала рекордное количество дизлайков из-за репрессивного уклона в отношении автомобилистов.

Россия несколько лет назад стала мировым лидером, но не в медицине или образовании, а в количестве штрафов, которые были выписаны ее гражданам.
В народе этот феномен получил хлесткое название «Люди — новая нефть». В условиях падения цен на ископаемое топливо деньги стали добывать прямо из людей, в этом убеждены большинство автомобилистов.

Многие штрафы формально вынесены верно. Так, например, на МКАД без каких-либо причин или проведения масштабных ремонтных работ может появиться знак «40» и, таким образом, грубыми нарушителями станут абсолютно все автомобилисты. Хочется вспомнить бессмертную фразу В.И. Ленина «Формально правильно, а по сути издевательство». Тем не менее, гонка за штрафами привела к ситуации, когда многие штрафы даже формально неправильные, ошибочные все равно выписываются в расчете на то, что люди не пойдут обжаловать эти «письма счастья» и просто их оплатят со скидкой. Халатность, безалаберность и принцип из известного мультфильма «и так сойдёт».

Так оно и происходит уже много лет по одной простой причине: доказывать свою правоту экономически бессмысленно.
Даже если мы возьмем штраф ГИБДД в 5000 рублей, который можно оплатить со скидкой (2500 рублей), то если перевести в часы по среднему заработку в Российской Федерации, то это 10 часов рабочего времени. Эти же рабочие часы будут безвозвратно потеряны для незаконно или ошибочно привлеченного к финансовой ответственности только за первые две стадии обжалования, которое, словно специально, сделано по лекалам конца 30-х годов прошлого века. Самое типичное обжалование даже самого абсурдного наказания может занять до трех дней рабочего времени. Получить штраф легко, а вот отменить его можно только пройдя семь кругов ада.

Именно такая правовая ассиметрия привела к тому, что обжалуется лишь очень небольшая доля штрафов, да и то большая часть из таких жалоб — перевод штрафа на непосредственного виновника по ст. 2.6.1. КоАП РФ. Тем не менее социальные сети наполнены агрессивными постами о том, что людей оштрафовали либо ошибочно, либо вообще ни за что. Авторы таких постов как правило не идут обжаловать штрафы по причине высокой трудоемкости процедуры и её фактической экономической бессмысленности. Обвиняющая сторона тратит на вынесение штрафа с камер не более 7 секунд рабочего времени, это статистика по Москве. Сравните: 7 секунд на обвинение против 25-ти часов на обжалование.

Еще одной проблемой является фактическая безнаказанность и полное отсутствие ответственности должностного лица, которое вынесло ошибочное или сомнительное постановление. В результате долгих жалоб и разбирательств максимум, что ждет привлеченного к ответственности, так это вымученное судебное решение о том, что штраф наконец отменен. Если к этому моменту судебные приставы успели списать сумму штрафа с банковской карты, то предстоит еще и веселые похождения в поисках справедливости и возврата незаконно списанных денег, зачастую последних.

Куда не ткни, никто не поможет человеку, а на своем тяжелом и тернистом пути в поисках справедливости его ждут только расходы и траты рабочего времени, ведь органы и суды работают по трудовому кодексу РФ. Даже самые упорные ломаются и не выдерживают, сдаваясь на второй или на третьей инстанции. Лишь немногие дотягивают до Верховного суда, но к тому моменту радость победы уже сложно ощутить по настоящему.

Одним из выходов из этой странной ситуации является ликвидация ассиметрии между ответственностью обвиняющей стороны и привлекаемых к ответственности лиц.
Рабочая группа ОНФ (Общероссийский Народный Фронт) предложила создать симметричный механизм взаимной ответственности. Работать он должен таким образом, что должностное лицо несет финансовую ответственность за любое ошибочное или незаконное постановление, юридическая ничтожность которого подтверждена судом. Если должностное лицо назначило такой «штраф», то на него может быть наложен штраф «за штраф» в размере 20 тысяч рублей. При этом, симметрично, незаконно привлеченному к ответственности будет назначена компенсация в аналогичном размере 20 тысяч рублей, что полностью покроет расходы на поиски справедливости.

В случае реализации такого механизма, хотя конкретные цифры, разумеется, являются дискуссионным вопросом, будет достигнуто несколько очень позитивных изменений:

1. Привлечение к ответственности в пограничных, сомнительных ситуациях, будет происходить крайне редко. Реально заработает принцип «все сомнения трактуются в пользу обвиняемого».

2. Инспекторы, которые сейчас штампуют штрафы десятками тысяч за рабочую смену, очевидно нарушая требование закона о необходимости всестороннего рассмотрения каждого события с признаками административного правонарушения, будут вести себя крайне осторожно, ведь всего три ошибки за месяц полностью обнуляют зарплату. Следовательно, штрафов станет меньше, но выписываться постановления будут только в тех случаях, когда сомнений в виновности нарушителя абсолютно нет.

3. На помощь автомобилистам придут юристы и адвокаты, которые сейчас не занимаются административными делами потому что «овчинка выделки не стоит». В случае же выигрыша и получения компенсации, которая может пойти и на оплату юридических расходов, экономика процесса поиска правды и справедливости становится уже интересной.

Пока же ситуация со штрафами напоминает игру «в одни ворота», да еще и судья, вместо того, чтобы следить за порядком на поле, вовсю увлекся забиванием голов в ворота вероятного противника.
Россия стала мировым лидером по штрафам и прочно удерживает почетное первое место. А постоянный рост числа специальных технических средств (в просторечии «камер») и удивительная система обжалования из векового прошлого практически гарантируют, что это первое место наша Родина в ближайшие годы не отдаст никому.

Фото: Источник: 5koleso.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы