1
6 июля 2020

"Наёмные водители остаются крайними". Эксперт рассказал о последствиях внедрения онлайн-тахографов



Валерий Войтко продолжает рассказывать о возможных последствиях внедрения «умных» тахографов, штрафующих перевозчиков в режиме онлайн.

Начну с короткого комментария от нашего коллеги Александра, я так понимаю – наёмного водителя. Говорит он о том, что тахографы это тот самый предохранитель, который необходим, чтобы владельцы транспортных средств не наседали на водителей, что тахографы сохраняют жизнь и здоровье водителей.

Кто бы спорил! Но здесь надо разделить несколько вещей. Для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха и аналогового, цифрового (ЕСТР) тахографа и даже тахографа с блоком СКЗИ уже вполне достаточно! Если у тебя возникают проблемы с учетом рабочего времени, с переработками, или тебя заставляют гнать до Новосибирска за двое суток – все данные, подтверждающие твою правоту, можно извлечь из уже существующего тахографа, и они будут иметь полную доказательную силу.

Мы же говорим, что автоматический тахограф – вещь абсолютно избыточная, а учитывая качество работы всех этих электронных девайсов еще и вредная, в первую очередь для наёмного водителя, как бы парадоксально это не звучало.
Всё очень просто. Есть такая штука – журнал инструктажей. На многих предприятиях они заведены, а там, где их нет, они могут появиться, чтобы руководитель транспортной компании мог обезопасить себя от необоснованных (с его точки зрения) штрафов за нарушение РТО. Ведь РТО нарушает не он, а физическое лицо, водитель конкретного грузовика.

Почему это происходит – тема для отдельного разговора. Одно дело, когда начальник заставляет вас пилить всю ночь напролёт со спичками в глазах. Другое – когда вы сами в силу различных причин вынуждены нарушать РТО. Штраф за административное правонарушение для водителя это несколько тысяч рублей, но для компании – несколько десятков тысяч рублей, под полтинник.

Представим, что на машине установлен тахограф, автоматически выписывающий штрафы. Перед рейсом вас проинструктировали: ни в коем случае нельзя нарушать ни режим РТО, ни скоростной режим. Вы всё это выслушали и расписались в журнале инструктажа. И всё, что будет происходить с вами в рейсе – теперь уже ваша ответственность.

Применение автоматического тахографа приведёт к тому, что за любую ошибку (пробка, железнодорожный переезд, авария, отсутствие места на конкретной стоянке, где вы планировали остановиться или незначительное превышение скорости во время обгона) вам будет автоматически выписан штраф. Владелец транспортного средства себя подстраховал: был инструктаж, вы расписались, но в силу определенных причин вынуждены были нарушить.

И я не уверен, что в этой ситуации руководитель транспортной компании или владелец машины вместо вас, пока вы в рейсе, будет бегать по судам, чтобы отменить штраф. По факту это уже не его, а ваш штраф. Поэтому при применении автоматического тахографа доказать свою правоту вам будет крайне сложно, а порой и невозможно.

Негативные последствия использования автоматических тахографов лежат на поверхности. Эти последствия грозят и наёмным водителям, для защиты прав которых этот тахограф и придуман – но на деле получается с точностью до наоборот.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы