1
13 июля 2020

Дальнобойщик рассказал о "самом главном" в профессии



Профессионалы своего дела требуются на любом предприятии. Константин Сошин работает водителем уже более десяти лет. Специалист со стажем, как никто, знает все плюсы и минусы интересной, но сложной профессии.

— Константин, расскажите, как Вы стали водителем?

— Когда я учился в профессиональном лицее на сварщика, отец записал меня на курсы вождения категории «В» и «С». Так одновременно я получил две специальности – сварщик и водитель. По окончании обучения устроиться на работу по основной профессии не удалось, поэтому, чтобы не терять время, я устроился водителем в «ДОРРОС». Там я отработал год, и за это время получил права с категорией «Е». И с 2012 года началась моя непрерывная трудовая деятельность работы на «большегрузах». За эти годы работал на разных предприятиях в Сланцах и Санкт-Петербурге.

— Помните свой первый рейс? Было страшно?

— В свой первый рейс я отправился на самосвале. Вёз из карьера щебень на новую атомную станцию в Сосновом Бору. Страшно не было совсем. Наоборот, молодой был, отчаянный, и мне было всё очень интересно. Новые эмоции, новые дороги ( улыбается). Тем более по любым возникающим вопросам, нас, молодёжь, всегда консультировали старшие, уже опытные коллеги. Могу сказать, что профессиональное умение я приобрёл благодаря водителям старшего поколения, которые всегда поддерживали нас, помогали, объясняли, как сделать правильно, на что обратить внимание. Так и наработал опыт – путём проб и ошибок.

— Что самое интересное и самое сложное в работе?

— Самое интересное, конечно то, что можно увидеть новые красивые места, которых в нашей стране великое множество, побывать там, где никогда не был. Своего рода получается такая «дорожная романтика». А основная сложность состоит в том, что большую часть времени проводишь в кабине машины. Даже при соблюдении режима труда и отдыха бывает такое, что в дороге находишься несколько дней, а то и неделю. Конечно, в машине есть и спальник и газовая плита, на которой можно приготовить, на стоянках есть душ. Но по дороге также могут возникнуть и разные проблемы – плохие погодные условия, поломка. Но и с этим уже научился справляться. Тяжелее всего даётся разлука с семьёй. Мне очень повезло, у меня прекрасная жена, которая с пониманием относится к моей работе и принимает то, что это часть моей жизни, дело, которым я люблю заниматься.

— Сколько по времени занимает один рейс?

— По- разному. Например, рейс в Петрозаводск займёт двое суток, в Мурманск четыре дня. Всё зависит от расстояния и от заданного маршрута, но в среднем за день проезжаешь по 700 километров.

— На дорогах между водителями существует взаимовыручка?

— Конечно, взаимовыручка есть. Если в дороге что-то сломалось, то такой же дальнобойщик, водитель «большегруза» всегда остановится и придёт на помощь. Но тут хочется сказать, что и сам водитель должен знать азы и основы ремонта. Ведь ситуации бывают разные, иногда сложные и непредсказуемые. Например, может случиться поломка, а ты находишься в таком месте, где нет связи, и за сутки не встретишь ни одной проезжающей машины. Тогда рассчитывать приходится только на себя, свои силы и знания.

— О чём думает водитель-дальнобойщик в дороге?

— О разном. В первую очередь думаешь, чтобы выполнить работу качественно и вовремя. Но ни один рейс не обходится без мыслей о семье. Скучаю, когда долго не вижу жену и детей. Мечтаю, слушаю музыку.

— Что Вы пожелаете ребятам, которые задумываются стать дальнобойщиками?

— На самом деле, работа водителя – дальнобойщика при всей её романтике очень тяжёлая. Необходимо быть точным, внимательным. Рейс на рейс не похож, поэтому просто необходимо знать и уметь самому найти при необходимости поломку в машине и устранить её. Нужно уметь рассчитывать только на себя и свои силы. Но самое главное – любить свою профессию. Без этого ничего не получится.

Фото: https://news.ati.su Источник: z-truda.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Кабину сделали, а болячки детские так и не устранили. Как расход был 18 литров так и остался, как рессоры слабые были так и есть. Качество сборки все то же, через заднее место собирают! Полуоси на сухом асфальте рвет стоит чуть резко тронуться, раздатка гудит! www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Александр Синеглазов
    ИП Синеглазов

    Все-таки ЧМЗАПовский самосвальный полуприцеп будет выгоднее взять www.cmzap.ru/catalog/samosvalnyie-polupritsepyi/polupritsep-samosval-chmzap-9520-po-spetsifikatsii-022-ppch.html

    Тонар представил три новые модели полуприцепов
    0
    Андрей Петренко
    Физ. лицо

    Где изменения то на этом профи чтобы было за что деньги платить. Кузов устарел морально. Сделано всё ну максимально неудобно. Гофра не до конца изолирует проводку, в результате чего на провода попадает снег и грязь, горлышко бака максимально неудобноо — даже из канистры не заправишь без танцев с бубном. Тент шторой и на морозе колом встаёт. Видимо у нас не покупает никто это эти Уазы в здравом уме вот и решили в Мексику поставлять. www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    "УАЗ" поставит почти 50 машин в Мексику до конца года
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы