1
4 августа 2020

Грузоотправителей заставят следить за лишним весом



Соответствующий законопроект может быть рассмотрен Госдумой этой осенью.

Всё началось с уголовного дела, возбуждённого Следственным Комитетом Ленинградской области по факту взяточничества. Сотрудники УГИБДД и Ространснадзора получали деньги от перевозчиков, ездивших по местным дорогам с перегрузом. Сверх установленной нормы грузили в основном песок и щебень; в Ленобласти песчаных карьеров немало, и различные инциденты с перегруженными самосвалами происходят здесь довольно часто (1, 2, 3).

В ходе работы следователи решили выяснить, была ли у перевозчиков возможность не нарушать требования законодательства. Оказалось, что на региональных дорогах нет стационарных постов весового контроля, и водители не могут проверить, есть у них перегруз или нет.

В рамках федерального проекта создания сети АСВГК в Ленобласти появится 40 комплексов автоматического взвешивания.

Проект, однако, должен быть реализован к 2024 году: до тех пор водители, отмечают в СК, будут ездить и понимать, что их в любой момент могут оштрафовать, а возможно и потребовать взятку.
По результатам проверки следователи обратились к региональным властям с предложением ускорить строительство АСВГК и добились положительного решения. Но на этом в Следственном Комитете останавливаться не стали. Там выяснили, что действующие федеральное и региональное законодательства не предусматривают контроля за весом отправляемого и принимаемого предприятиями транспорта. В связи с этим грузоотправители нередко навязывают перевозчикам свои условия, требуя работать с перегрузом.

— Мы пришли к выводу, что данную ситуацию возможно исправить путем внесения дополнений в Закон «О недрах», предусмотрев в качестве лицензионного условия обязательность наличия у грузоотправителя стационарного пункта весового и габаритного контроля, – цитирует «Российская Газета» руководителя СК по Ленинградской области Сергея Сазина.

В связи с этим Следственное управление обратилось в Заксобрание и предложило внести соответствующие изменения в федеральный закон. Депутаты согласились и подготовили законопроект, который Госдума может рассмотреть в рамках грядущей осенней сессии.

Почва для коррупции
Директор по логистике фулфилмент-оператора FulEx Алексей Миляев отмечает: сегодня ответственность за перегруз несут и водитель, и перевозчик, и грузоотправитель. Новая редакция КоАП, которая вступит в силу в будущем году, эту ответственность ужесточит. Весовые и габаритные нарушения будут разделены на две отдельные статьи. Таким образом, перевозчик, одновременно допустивший перегруз и нарушение габаритов, будет получать два штрафа. Максимальный размер штрафа по этим статья для юрлиц составляет 350-400 тыс. рублей. Выходит, небольшую компанию за один раз смогут оштрафовать чуть ли не на половину от её ежемесячного дохода.

Теоретически, водитель может отказаться от рейса с перегрузом. Но получается это далеко не всегда.
В некоторых случаях, отмечает сооснователь STS Logistics Владимир Дорохов, водитель не имеет возможности проконтролировать правильность погрузки. И даже если на объекте есть весы, он не может быть уверен в их исправности.

Если перегруженный автомобиль останавливает инспектор ГИБДД, возможны несколько сценариев. Водитель может перегрузить часть груза на другую машину или изменить его расположение в прицепе таким образом, чтобы осевые нагрузки не превышали установленные нормы. В таком случае ему разрешат продолжить движение. Но задача это нетривиальная: необходимо найти вторую машину и согласовать с собственником груза вскрытие пломб, что неизбежно выльется в потерю времени и денег.

Недобросовестные представители правоохранительных органов нередко наживаются на перевозчиках, оказавшихся в непростой ситуации.
Например, в Саратовской области с поста весового контроля перегруженные машины увозили на штрафстоянку, где владельцам транспорта навязывали дорогостоящие услуги перегрузки. Впоследствии местная прокуратура признала такие эвакуации незаконными. Похожие схемы возникали и в других регионах страны, например, в Санкт-Петербурге.

Тревожной ситуацию называют и в ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс». Недавно ассоциация совместно с компанией OMNICOMM провела опрос, в котором приняло участие 240 транспортных компаний. Оказалось, что большей части перевозчиков (65,8%) правоохранители предлагали «решить вопрос» перегруза на месте, а более 70% опрошенных заявили, что получали штрафы размером более 150 тыс. рублей, будучи загруженными по норме. 83% таких штрафов перевозчики оспорить не смогли. В итоге игрокам рынка приходится терять прибыль и намеренно недогружать машины, чтобы не получить штраф: к такой мере прибегает 37% участвовавших в опросе компаний.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир