1
5 августа 2020

"Гаишник не мог поверить, что я за рулем сижу". Как екатеринбурженка променяла троллейбус на фуру



У лобового стекла фуры висит пара мягких игрушек, в углу слева— вымпел «Екатеринбург», а справа — «Марианна». Марианна Артамонова за рулем уже 26 лет, она водила троллейбус, трамвай, такси, грузовик-десятитонник. А два года назад решила стать дальнобойщицей.

Перед очередным рейсом мы поговорили с Марианной о том, как к ее решению отнеслись муж и сын, как реагируют коллеги-водители и гаишники и как она привыкала к грузовику.

Марианне 48 лет, а права она получила еще в 1994 году. Девушка тогда училась на парикмахера, друзья научили ее водить машину и отправили в автошколу. Сев за руль, она поняла, что водить ей нравится гораздо больше, чем стричь людей.

— Так и пошло: трамвай, троллейбус. Но так как у водителей троллейбусов низкие зарплаты и надоедает вечно по кругу ездить, пришлось уйти, — рассказывает она. — Пришла в такси, я была третьей женщиной-водителем, затем позвали в другую компанию, там работала на микроавтобусе, врачей возила на дальние расстояния. И постепенно решила одну лошадь поменять на табун лошадей.

О том, что можно попробовать пересесть на фуру, Марианна подумала, увидев на YouTube репортаж о дальнобойщице. Перед самостоятельным рейсом ее отправили на стажировку. Она признается: не была тогда уверена, что получится, но уже в первый день осознала, что душа к такой работе лежит.

— Особенно приятно, что такую огромную машину подчиняет себе женщина. Мне нравятся дороги, нравятся города, везде свои красоты. Кто-то говорит: «Вот, за романтикой пришла». Нет, я не за романтикой, я пришла потому, что мне нравится и у меня получается. На такой машине не катаешься, а именно работаешь. Нужно чувствовать движение и дорогу. В свое время, еще на троллейбусе, меня учили: «Дорога — как шахматная доска, каждый ход нужно заранее продумывать». Все предугадать невозможно, но какой-то ход, действие машины предугадать можно, — говорит Марианна.

На фуре они с напарником работают по очереди — месяц в рейсах, месяц дома. Каждый день утром и вечером Марианна созванивается с семьей. Муж ее решение поменять троллейбус на грузовик поддержал сразу.

— У меня муж любит говорить: «Нет ничего хуже нелюбимой работы». Я полностью с ним согласна. Нужно не только деньги зарабатывать, но и душой любить свою работу, то, что ты делаешь, получать удовольствие. Да, трудно и есть свои сложности, но когда работа приносит радость и удовольствие, то самое сложное отходит на последний план, — уверена дальнобойщица.

Коллеги-мужчины уже привыкли, что среди водителей есть женщины. По словам Марианны, только один из десяти может сказать что-то неодобрительное, остальные поддерживают, хвалят и всегда готовы помочь. А вот гаишники реагируют порой бурно.

— В прошлом году ехала в Новосибирск, зима была очень холодная, -45 °С. Останавливает гаишник, смотрит на меня, потом на заднюю часть телеги, потом опять на меня, опять назад. И так раза три. Он не мог поверить, что я за рулем сижу, — смеется Марианна. — Подходит, я шучу: такой мороз, что ж тебе дома не сидится? Он: «Да я просто никогда не видел женщину на большой машине, тем более на фуре». Я полезла документы доставать, а он говорит: «Не, не, не, не надо, езжайте». Я уехала, следом он другую фуру останавливает, та быстро меня догоняет, и водитель по рации: «Следом за тобой гаишник тормознул, у него столько эмоций было, он в восторге показывает на твой след и говорит: «Ты видел, видел? Женщина за рулем фуры!»

В кабине фуры у Марианны уютно, на приборной панели салфетка, цветы, мягкие игрушки. Она смеется, что напарнику приходится мириться с этой красотой. Цветы дальнобойщице дарят даже на стоянках — просто другие водители подходят с добрыми словами и восхищением, что женщина управляет грузовиком.

— Машина — это мой маленький домик, моя маленькая квартирка, мое гнездышко и убежище,
— говорит дальнобойщица. — Сплю в кабине, а так на каждой остановке есть душ, баня, есть условия, чтобы привести себя в порядок, волосы уложить, накраситься.

Самым красивым местом, где она побывала, Марианна называет Байкал, признаваясь, что ездить на восток страны ей нравится намного больше, чем на запад.

— Мне кажется, красивее Байкала нет ничего. У нас вообще нет некрасивых мест. И люди замечательные и добрые. Не было такого, чтобы отказывали, если нужна помощь. Ехала в Читу и была поражена, люди из окон машин высовываются, руками машут, когда меня видят за рулем. У них принято так — здороваться друг с другом. Здесь такого нет. А так бы везде побывала. За границу не хочу. Потому что у нас столько красивых мест, и они красивы по-своему, по-особенному.

Фото: Источник: e1.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир