1
6 августа 2020

Почему американские тягачи исчезают с российских дорог?



Когда-то в России американских капотных грузовиков было немногим меньше, чем европейских бескапотников. Почему они пользовались популярностью в нулевые и где их можно встретить сегодня?

О «золотом веке» американских грузовиков рассказал ведущий youtube-канала Тракс ТВ Миша Дизель.

— Мы находимся на федеральной трассе М7 в пригороде Чебоксар. Мы стоим уже минут 20 и пытаемся сосчитать, сколько американских грузовиков проедет мимо нас. За это время проехала пара сотен фур, но ни одного американца мы так и не встретили. Попробуем разобраться, куда исчезают американские грузовики с российских дорог.

За час на федеральной трассе, на одной из самых загруженных дорог России мы встретили всего одного американца. А раньше, каких-то 15 лет назад их было чуть ли не больше, чем европейских грузовиков.
Перенесемся в 2007 год. Это был последний год золотой эпохи грузоперевозок в новейшей истории нашей страны. В тот год было продано более 50 тысяч новых и подержанных грузовиков иностранного производства. Рейтинг продаж иномарок возглавляла шведская компания Volvo, на втором месте располагался MAN, на третьем – Scania. На четвёртом – держитесь крепче! – находился американский Freighliner. Это мы говорим о совокупных продажах новых и подержанных грузовиков, но если рассматривать импорт только подержанных грузовиков, то Freightliner окажется на первой позиции, тогда он занимал более 20% рынка!

В нулевые из американцев больше всего в нашу страну, как вы уже поняли, было завезено именно Freightliner’ов. За ними шли менее популярные марки – International, Volvo (именно американские, а не европейские), Kenworth, Peterbilt, Mack и экзотика вроде Sterling и Western Star. Основу всех импортированных американских грузовиков составляли дешевые траки из крупных компаний-перевозчиков Нового Света. Соответственно, это бедные комплектации и достаточно скромные исполнения, без знакомых по американским фильмам хромированных труб и многочисленных лампочек.

— Вот этот Freighliner Century стоит на продаже уже, наверное, года три. Фото: youtube.com
— Вот этот Freighliner Century стоит на продаже уже, наверное, года три. Если заглянуть в интернет, то мы увидим, что сегодня в России подержанных Фредлайнеров продаётся более трехсот единиц. Ну а цены на эту модель, Century, начинаются с 500 тыс. рублей. За неплохо выглядящую машину 1999 года выпуска придется заплатить 700-730 тысяч. Конечно, это будут достаточно уставшие машины.

Иными словами, за сравнительно небольшие деньги вы можете стать счастливым (а чаще всё-таки уже несчастливым, если принять во внимание возраст и состояние машин) обладателем настоящего американского грузовика, пусть и в бюджетном исполнении.
Взлёт и падение
В чём же секрет такой бешеной популярности американских грузовиков в нашей стране в сытые нулевые? Россия по своим масштабам всё же ближе к США, чем к Европе. Кроме того, у нас отсутствуют такие жесткие ограничения по длине автопоезда, которые есть в ЕС. Плюс в России водители, не избалованные комфортом, работавшие в крохотных кабинках ГАЗонов, КамАЗов и МАЗов с радостью восприняли огромные кабины американцев, которые можно сравнить с небольшой квартирой на колесах. Кроме того, длинная колесная база и три оси гораздо устойчивее на скользком покрытии – например, после дождя, в снегопад или гололед. А два ведущих моста добавляют уверенности при движении в зимнее время года.

Все вышеперечисленные достоинства с лихвой перекрывали недостатки этих машин. А недостатки у американцев тоже были – это большие габариты, плохая маневренность, шум и тряска при движении внутри кабины, несинхронизированные коробки передач и высокий расход топлива.

Но американец американцу рознь. Конечно, в Россию завозились и приличные грузовики – с огромными спальниками, богатым оснащением и в хорошем состоянии. Но всё же большая часть ввезенных машин была из крупных парков. Помимо того, что были они, как правило, в скудной комплектации, так еще и состояние у них было «без слёз не взглянешь». Но цена была бросовой, поэтому наши перекупщики завозили их огромными партиями. А неискушенные на тот момент российские перевозчики с удовольствием их покупали.

Продажи американцев только росли, а сервисы продажи запчастей набирали обороты. Так что же случилось? Почему сегодня американцы исчезают с российских дорог?
Самый сильный, сокрушающий удар нанес кризис 2008 года. На тот момент площадки продавцов оказались забиты только что пригнанными и оказавшимися никому не нужными машинами. А многие грузовики за неуплату отбирали лизинговые компании и банки. Перевозки рухнули, а вместе с ними упали и продажи подержанных американцев.

Тем временем государство начало жесткое и планомерное затягивание гаек, чтобы защитить отечественного производителя от засилья подержанных иномарок и ввело запретительные таможенные пошлины. Этим оно поставило крест на массовом ввозе американских грузовиков в нашу страну.

А ведь в своё время под Питером даже организовали производство американских грузовиков под брендом International, но время было выбрано крайне неудачно – аккурат 2008 год. Производство американцев в России закончилось, едва успев начаться.

Где они сегодня?

Что происходит с американскими грузовиками в России сейчас? В экономическом плане они проигрывают европейцам. Дело в том, что американские траки заточены под чуть большую крейсерскую скорость, поэтому у них немножко другие передаточные числа в трансмиссии, в отличие от европейцев. Вкупе с двумя ведущими мостами это отрицательно сказывается на расходе топлива. Среднестатистический современный европеец с обычным полуприцепом расходует меньше 30 литров солярки на 100 километров – такими показателями американцы похвастаться не могут.

Но зато американские тягачи отлично себя чувствуют под самосвальными полуприцепами, под «бочками» или в перевозках тяжеловесных грузов.
Ну и конечно, американцы просто великолепны там, где важна проходимость – всё-таки два ведущих моста «решают». А в целом, если рассматривать перевозки в России, в качестве магистрального грузовика европеец всё-таки будет предпочтительнее.

Сегодня массовый ввоз американцев в нашу страну прекращен, хотя какие-то единичные случаи всё-таки встречаются. В основном же приходится говорить о машинах, которые были ввезены в Россию еще в сытые нулевые. Небольшой процент этих грузовиков осел у настоящих ценителей американских траков – они следят за ними, поддерживают в отличном состоянии и продолжают эксплуатировать. Но подавляющее большинство американских грузовиков, встречающихся на российских дорогах, находится в удручающем состоянии. А те сервисы, которые в свое время были заточены под обслуживание американцев, сегодня либо закрыты, либо перепрофилировались на ремонт автомобилей на других марок. Многие запчасти приходится искать либо на разборках, либо заказывать с большим сроком ожидания и соответствующим ценником.

Хочу выразить сожаление, что эти большие, красивые и по-настоящему интересные грузовики практически исчезают с наших дорог.

Но еще больше я боюсь, что подобные сюжеты в скором времени придётся снимать и про европейцев.

Фото: Источник: zen.ati.s

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир