1
7 сентября 2020

Билл Гейтс считает, что грузовики Tesla Semi «не взлетят»



Билл Гейтс (Bill Gates) решил немного покритиковать проект электрических грузовиков Tesla Semi, а также недавние комментарии Илона Маска (Elon Musk) о возможности создания коммерческих электрических самолётов. В последние годы господин Гейтс сосредоточился на том, чтобы использовать своё состояние для решения различных проблем человечества, и потому его слова любопытны.

В последнее время он привлекает к себе больше внимания из-за прогнозов о неготовности мира к пандемии, высказанные ещё до кризиса с COVID-19. Теперь он решил сделать аналогичное предупреждение об изменении климата: «Ранее в этом месяце я писал о том, что COVID-19 — очередное предостережение человечеству об изменения климата. Нет никаких сомнений в том, что мы испытали ужасные страдания и экономические трудности за последние несколько месяцев. Но как бы трудно не представлялось сейчас, когда мы всё ещё находимся в разгаре пандемии, изменение климата может быть ещё более разрушительным».

В новом сообщении в блоге он подчеркнул необходимость электрификации транспорта для решения проблемы изменения климата. Тем не менее, он сделал несколько любопытных комментариев по поводу того, какие сегменты станут электрическими. По мнению господина Гейтса, легковые автомобили в самом деле станут электрическими, и это уже происходит:

«Усиление конкуренции на рынке означает, что у клиентов больше выбора, чем когда-либо прежде, от компактных седанов до элегантных спортивных автомобилей. Скоро вы даже сможете купить полностью электрический пикап благодаря таким компаниям, как GM и Ford, а также новым производителям автомобилей вроде Rivian и Bollinger».

Основатель Microsoft, который раньше водил Model X, решил не упоминать Tesla с её Cybertruck среди электрических пикапов. Кроме того, Билл Гейтс раскритиковал проекты фур вроде Tesla Semi и электрических самолётов, выразив сомнения в их целесообразности:

«Проблема в том, что батареи большие и тяжёлые. Чем больший вес нужно переместить, тем больше батарей понадобится для питания автомобиля. Но чем больше батарей используется, тем больше весит сама машина и тем больше энергии нужно. Даже при условии серьёзного прорыва в аккумуляторных технологиях, электромобили, вероятно, никогда не станут практическим решением для таких вещей, как 18-колесные тягачи, грузовые корабли или пассажирские самолёты. Электричество — рабочий вариант, когда нужно преодолеть короткие расстояния, но нам нужно другое решение для тяжёлых и магистральных транспортных средств».

Вместо этого Гейтс предлагает биотопливо в качестве потенциальной альтернативы батареям для подобных сегментов транспорта. Эти слова были сказаны, несмотря на то, что несколько программ по производству электрических грузовиков, таких как Tesla Semi и Freightliner eCascadia, довольно далеко продвинулись. А исполнительный директор Tesla Илон Маск предсказал, что электросамолёты станут жизнеспособными, когда батареи достигнут плотности энергии 400 Вт·ч/кг, над чем в настоящее время работают многие производители батарей.

Насколько основатель Microsoft окажется прав — покажет время. Но интересно, что сам Билл Гейтс является крупным инвестором в Quantumscape, которая утверждает, что её технология позволит создать батареи с плотностью энергии в 500 Вт·ч/кг. Подобных аккумуляторов в теории более чем достаточно для 18-колесных грузовиков и даже коммерческих самолётов.

Фото: Источник: 3dnews.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Эдуард Усов
    ИП Горобченко

    Жаль, что на тест-драйве я с разу не понял, что за ведро собираюсь купить. На цену повелся думал сэкономлю и на оставшиеся его до ума доведу. Началось все хорошо, но закончилось так себе пришлось избавляется от этого троглодита с расходом по городу под 20. Ужасно сваренную раму, которая от малейшего перегруза по шву может лопнуть, а тут и попасть можно ведь заявленную грузоподъемность он не тянет. Брал я его исходя из заявленных возможностей, а на деле он даже их потянуть не может.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    И что на этом гибриде возить? Там надо раму у профи менять, какой инженер на заводе решил, что если на патриотовскую усилений наварить то она станет грузовой, пусть и полторашкой? Только пиарятся вместо того, что бы сделать нормальную машины www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир