1
17 сентября 2020

"Ваш груз пропал вместе с машиной"



Каждый месяц сотни грузовладельцев слышат эти слова от своих контрагентов. Как не оказаться в их числе?

11 сентября на одно из предприятий города Дедовск (Московская область) прибыла фура. Водитель предоставил необходимые документы, в том числе паспорт и водительское удостоверение, забрал ценный груз (20 тонн текстильных изделий) и уехал.

Представители компании-грузовладельца заподозрили неладное вскоре после отъезда машины, когда водитель перестал выходить на связь. Встревоженные логисты зашли в раздел «Проверки» на АТИ и заказали комплексную проверку перевозчика и водителя. Буквально через несколько минут их опасения подтвердились: уже на первом этапе проверки выяснилось, что предоставленный водителем паспорт был поддельным…

Поддельный паспорт, который предъявил забиравший груз мошенник.

Сотрудникам компании «О.Р.Д.А.» (Общая Региональная Деловая Аналитика) быстро удалось установить настоящую личность водителя, но для владельца груза это слабое утешение: задержать машину по горячим следам не вышло, и шансов вернуть товар практически нет.

Если бы логисты заказали проверку несколькими часами раньше, груз удалось бы сохранить.
Данные водителя грузовладелец разместил на форуме «Кража груза».

Информация обновлена: 16 сентября стало известно, что несколькими днями ранее по этим же документам было совершено еще одно хищение груза, о чём компания-экспедитор сообщила на форуме «Кража груза». В отношении ИП Солдатов Алексей Иванович проводится проверка.

Ежемесячно в России происходят десятки подобных краж. Счет хищениям по более примитивным схемам (например, с переадресацией груза во время перевозки) идёт на сотни. Практически каждый случай можно предотвратить, если заблаговременно заказать проверку в компетентной организации.
Компании, занимающиеся проверкой водителей, как правило, используют специализированное программное обеспечение. Оно позволяет определить личность человека, если его фотографии хоть раз выкладывались в сеть им самим или другими людьми. Это первая и самая простая стадия проверки, но её хватило для того, чтобы установить: укравший фуру с 20 тоннами текстиля водитель не тот, за кого себя выдаёт. Его фотографию удалось обнаружить в соцсетях под совсем другим именем.

Фотографию водителя, а заодно и его настоящие имя и фамилию удалось обнаружить в соцсетях буквально за несколько минут. Снимок «замылен» в соответствии с требованиями законодательства.
После проверки фотографии и документов сотрудники компаний могут позвонить водителям и задать им специфические вопросы, на которые не сможет ответить ни один преступник. Такой фильтр отсеет даже самых подготовленных мошенников.

Есть и другие методы проверки водителей; много информации о человеке могут дать его номер телефона и адрес электронной почты. С помощью этой информации можно предотвратить хищение даже по такой сложной схеме, как «доверчивый водитель».

Действующий по этой схеме мошенник не выдаёт себя за кого-то другого. Он устраивается водителем, предъявляя действительные документы, а вскоре после трудоустройства передаёт автомобиль третьим лицам, якобы представившимся сотрудниками компании-работодателя или грузовладельца. При дальнейшем разбирательстве водитель окажется потерпевшим, и доказать факт сговора между ним и организатором хищения будет практически невозможно.

* * *

Большинство хищений происходит из-за невнимательности заказчиков перевозки. Иногда эта невнимательность приводит к комичным ситуациям.

Один из клиентов компании «О.Р.Д.А.» заказал комплексную проверку перевозчика и водителя, результаты которой оказались неутешительны: водитель имел криминальное прошлое и не смог ответить на контрольные вопросы. Просматривая отчёт, заказчик не обратил внимания на графу, в которой содержалась информация о контрольных вопросах. Он заметил только данные о криминальном прошлом и решил подстраховаться, отправив в рейс с водителем своего экспедитора. Неудивительно, что груз доехал до места назначения в целости и сохранности. В следующий рейс водителя отправили без сопровождения, и груз пропал.

Выходит, во время первой поездки преступнику пришлось бесплатно поработать водителем. Интересно, о чем он думал, управляя машиной и косясь на экспедитора?
На этот раз грузовладельцу повезло: местонахождение украденного груза хоть и не без трудностей, но удалось установить. Но случается такое далеко не всегда.

* * *

Кражи грузов – явление, к сожалению, распространенное. Чтобы избежать их, необходимо досконально проверять контрагентов, особенно если вы работаете с кем-то впервые. Существует множество способов узнать о фирме больше – они описаны в нашей «Памятке по проверкам контрагентов».

Если же у вас возникнут малейшие сомнения, доверьте дело профессионалам. В разделе «Проверки» вы можете заказать быструю и надёжную проверку фирм, транспортных средств и водителей у партнёров АТИ – компаний, специализирующихся на безопасности перевозок, имеющих доступ к специализированному ПО и закрытым источникам информации.

В «О.Р.Д.А.» отмечают, что запрос на проверку нередко приходит тогда, когда бить тревогу уже поздно: машина пропала, а водитель не берёт трубку. Вывод из этого можно сделать только один: проверять водителей необходимо до передачи груза – иначе рисков не избежать.

Фото: Источник: zen.ati.su

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы