1
18 июня 2015

Проблемы дальнобойщиков и грузоперевозок в России



Проблемы российских дальнобойщиков известны всем транспортникам. Уже тысячи раз все специалисты и эксперты писали про проблемы с оплатами, нововведениями, ограничениями движения, санкциями, эмбарго итд. Но можно копнуть глубже и разобраться с основными проблемами дальнобойщиков – дорогами России и дураках в Минтрансе. Свое видение состояния отрасли и пути преодоления проблем в грузоперевозках представил эксперт Вячеслав Мозолевский.

Сегодня в РФ около 1,5 миллиона километров автодорог. По ним ездит более 3-х миллионов грузовых машин, перевозя при этом более 250-ти миллиардов тоннокилометров грузов. Не трудно подсчитать, что в итоге получается 200 тоннокиломеров грузов и 400 метров автодороги на один грузовик в день. Это плохой показатель. В среднем большегруз проезжает 700-800 километров с 20-титонным грузом. Получается что-то около 15-16 тысяч т/км. А небольшой фургон, поставляющий продукты в больших городах, проезжает 140-150 километров, перевозя пять тонн грузов. Выходит – 750 т/км. Куда же теряются недостающие т/км?

Причины такого положения вещей это простои и порожние пробеги. Инфраструктура дорожной отрасли для географии России достаточно убога. Есть порты Санкт-Петербурга и Дальнего Востока для морских грузоперевозок, между ними 10 тысяч километров. Остальные порты России работают в основном не на грузах, а для собственного обеспечения и обеспечения региона. Российские железные дороги также неразвиты – что только стоит отметить низкую пропускную способность «БАМа». Поэтому единственный выход для транспортной отрасли в России – это строительство новых автомобильных дорог.

Российская власть транспортную отрасль почти не контролировала и отпускала на «вольные хлеба». В итоге в 90-х годах бизнесмены массово покупали грузовики и выжимали из них максимум, гробя при этом российские дороги. Власти постепенно начали вводить ограничения, эконормы итд. Сейчас же видим, что власти взялись за перевозчиков всерьез.

Перевозчик зарабатывает на перегрузах и высокой скорости перевозки груза. Сегодня отрасль грузовых перевозок настолько в плохом состоянии, что если работать по всем нормам и правилам, то просто это будет работа в убыток.

Государственный интерес. Государство старается активно в последнее время получать прибыль с автомобильных дорог для поддержания дорожной сети и строительства новых путей. Это и тахографы, и плата за автодороги для 12-тонников и все большее количество платных дорог. Но проблемы простоя и порожних пробегов эти меры не решат.
Власть должна в сложившейся ситуации взять под контроль вопрос распределения грузовых потоков. В современном мире информационных технологий это сделать – простая задача. Также для поддержания транспортной отрасли и дальнобойщиков власти должны помочь в создании профсоюза дальнобойщиков, потому что сейчас они никак не защищены. Также власти могли бы принять еще ряд мер, как, например, создание страховых фондов, которые бы гарантировали оплату за перевезенный груз. Для этого можно было бы отчислять 1% с каждой перевозки в этот фонд, думаю, большинство водителей поддержали бы эти действия.

В любом случае, власти должны серьезно подумать над своими нововведениями в транспортной отрасли. Необходимо решать проблемы водителей-дальнобойщиков и грузоперевозчиков, потому что сегодня – отрасль буквально «дышит на ладан».

Автор: Станислав С

2 комментария
Константин 18 июня 2015, 22:20 0
Выход один — строить дороги и давить на Росавтодор
Anton 18 июня 2015, 22:38 0
Двузначный какой-то анализ. Где вы выкопали этого эксперта?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Евгения Карпенко
    ИП Вечная память

    Надёжный ритуальный переводчик Груз 200. www.ritual-service.kz

    Как перевозят груз 200
    0
    Константин Севастьянов
    Физ. лицо

    Этого стоило ожидать
    то как себя вели хотя бы рессоры уже намекает, что далеко не все проработано в профике

    www.youtube.com/watch?v=TC1GT4Uq-Fk

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Константин Севастьянов
    Физ. лицо

    ШЕСТЬ ЛИТРОВ?! То есть уазы в 3 раза занижает истинный расход профи?! Ну и наглость. С чем еще они обманывают? С грузоподъемностью видать тоже www.youtube.com/watch?v=PPOdlpxfPWk

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Константин Севастьянов
    Физ. лицо

    наконец-то в профи сможет поместится трое!) хотя и тут точно будет какой-нибудь подвох www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Александр Конотоп
    ИП Конотоп

    Удалите мой акаут лохотрон какой-то и уберите рассылку устал от вашего мусара рассылки

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
Прямой эфир