1
7 октября 2020

"Бомжи на колёсах". Дальнобойщик из Бурятии рассказал, как относятся к водителям-мигрантам в США



Баир Мункуев утверждает: буряты в Америке на хорошем счету, но никаких преференций в работе это им не даёт. Чтобы прийти к американской мечте, нужно очень много трудиться.

Выходцы из Бурятии, желающие хорошо заработать, держат курс на США. Это касается и дальнобойщиков, и представителей многих других профессий, правда, в большинстве случаев требующих менее высокой квалификации, чем вождение: грузчики, уборщики, домработницы, официанты, подсобники на стройке и т.д. Москва для них больше не привлекательна, ведь многим землякам уже удалось успешно обосноваться в Нью-Йорке.

Особенно интересна судьба бурятских дальнобойщиков, работающих в США, так как большинство из них начинают осваивать эту профессию прямо в Америке, совсем не имея аналогичного опыта на родине. Матёрые бурятские водители, колесящие по американским хай-вэям, в шутку называют своё сообщество «бомжами на колёсах».

Дальнобойщик Баир Мункуев рассказал порталу Newbur.ru о своей карьере в Штатах, куда он приехал из Улан-Удэ, где несколько лет работал таксистам. К переезду его вынудила сложная финансовая ситуация.

По словам водителя, хоть буряты и заслужили хорошую репутацию у работодателей в Америке, к американской мечте идти совсем нелегко. Как и любым другим иностранцам, им сложно обустроиться в чужой стране – намного сложнее, чем в любом регионе родной России.

После переезда Баира на пару недель приютил земляк, а потом наш герой отправился снимать койку в самом дешёвом хостеле Нью-Йорка за 100$ в неделю. Нужно сказать, что его соседями здесь стали отнюдь не студенты и весёлые туристы, а наркоманы, проститутки, насекомые и грызуны.

Как говорит Мункуев, в Америке ты заработаешь и выкарабкаешься, только если будешь пахать, а если не будешь, то обвиняя правительство и всё на свете, вернёшься на родину ни с чем.
Кстати, водителем грузовика в США он тоже стал не сразу. Этому предшествовала работа строителем и монтажником-высотником.

Особенности национального вождения
Когда Мункуев понял, что трудиться на высоте ему мешает здоровье и нужно получать местные права, чтобы вернуться к вождению, ему было 55 лет. Вслед за оформлением документов социального обеспечения и разрешения на работу он пошёл в автошколу, причём вождение по городу с первой попытки сдать не удалось. Водительский стаж и опыт таксиста не помогли: пришлось раскошелиться на занятия у русскоязычного инструктора по 40$ за урок.

Сам же экзамен стоил 150$ плюс расходы на бензин и платную трассу. В целом, водительские экзамены в России и США похожи, они включают езду по автодрому, параллельную парковку, заезд в гараж, разворот и езду по городу, но есть и свои нюансы.

После получения прав и медицинского разрешения на управление транспортного средства Баир успел поработать на вэне и только потом пересел на бокстрак, среднетоннажный фургон.

В дальнейшем он попытался сдать на права CDL, необходимые для вождения большегрузных машин, уже в Майами, и здесь первый блин тоже вышел комом. В этом городе много автошкол и гигантские автодромы, на которых сдают экзамены. Через месяц подготовки Мункуев сдал самую сложную для него часть теории, где нужно было рассказывать на английском об устройстве грузового автомобиля и проверке его перед рейсом. А завалил он парковку, которую в ближайшие месяцы планирует пересдать, теорию же в этом случае сдавать заново не придётся.

Во время учёбы в автошколе Майами Баир подружился с чемпионом мира, пятикратным чемпионом Азии по кикбоксингу Шухратом Юсуповым. Несмотря на высокий статус в спортивном мире и съёмки в Голливуде, Шухрат решил обзавестись CDL, так как спорт и шоу-бизнес из-за пандемии коронавируса переживают сейчас не лучшие времена, а работа дальнобойщика в этой стране востребована всегда.

Трудовые будни
Работы на бокстраке больше, чем на большом траке, а оплачивается она чуть ли не в два раза хуже. В сутки Мункуеву приходится проезжать от 500 до 1000 миль, а рекордным расстоянием за это время было 1400 миль.

Как оказалось, языковой барьер, не самая главная трудность в работе водителя-иммигранта в Штатах. Огромные развязки и большая скорость, когда едешь и ещё не знаешь, куда нужно свернуть — всё это пугает много больше. Ведь если пропустишь поворот, придётся преодолеть ещё десятки километров, чтобы развернуться в обратную сторону, и это, опять же, будет незнакомая местность. Есть и «интернациональная» проблема, которая выводит из себя водителей грузовиков во всех странах мира: долгое ожидание загрузки или разгрузки.

Поначалу Мункуеву пришлось ездить на Ford F-650 2008 года, который по американским меркам считался очень старым, а затем он пересел на новенький японский Hino-268, который считает идеальным для дальнобоя.

— Мне довелось работать и у работодателя из Белоруссии, и у американцев. Самые порядочные – американцы. Они не экономят на своих работниках, у них контракт, страховка, отпуск, премия и т.д. А работодатели из бывшего СНГ ушлые, пытаются перехитрить своих же.
Если что-то случится, официальные работодатели здесь тебе всю жизнь платить будут, а «левые», в лучшем случае дадут единовременную выплату и всё, – говорит Баир Мункуев.

Что касается отношения работодателей к бурятам, представители этой национальности здесь на хорошем счету у работодателей. Баир связывает это с тем, что до работы на траке добираются только самые упорные и действительно трудолюбивые.

Некоторые земляки Мункуева со временем покупают трак и работают на себя, кому-то удаётся обзавестись парком из нескольких грузовиков, и они сами становятся работодателями, нанимают своих соотечественников, но поблажек никому не делают.

Тем не менее бурятские дальнобойщики остаются тут, преимущественно, в статусе «бомжей на колёсах». Они живут в грузовиках, экономя на аренде помещения и тратах на ЖКУ и т.д. Таков быт и героя этой истории. Баир ночует в кабине, готовит на плитке и периодически ходит в рестораны, так как теперь может себе это позволить.

В рейсах он общается с друзьями и родственниками из Бурятии, поёт народные песни и любуется американскими пейзажами. Он признаётся, что скучает по своему сыну, бурятской кухне и по Байкалу. Однако после получения CDL он намерен заработать на машину, начать работать на себя и даже поступить в университет, попутно повышая уровень своего английского.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы