1
8 октября 2020

От ненависти до любви - один капремонт. Рассказ предпринимателя, купившего 15-летний MAN



15-летний грузовик может приносить такие проблемы, от которых опустятся руки даже у самого целеустремлённого предпринимателя. Можно ли довести такую машину до ума и сделать так, чтобы она окупила себя и начала зарабатывать деньги?

О покупке и ремонте 15-летнего среднетоннажника MAN рассказал своим подписчикам предприниматель из Архангельской области, автор YouTube-канала PROFESSOR Игорь Преображенский.

… Этот MAN – одна из самых неудачных покупок, которые только можно представить. Мы купили его за миллион рублей второпях, потому что нам срочно нужна была машина на замену ГАЗону NEXT, попавшему в ДТП. Купили мы эту машину, и она оказалась в состоянии «полные дрова». У неё было изношено абсолютно всё.

Мы долго мучились с этим MANом, он попил нашей кровушки, и честно говоря, был такой момент, когда руки уже опускались, и мы не знали как дальше быть – машина ломалась, ломалась и ломалась. Думали плюнуть на всё и продать её по остаточной цене, потеряв деньги. Но мы ребята упорные, мы приложили усилия и добились результата: восстановили всё, что ломалось. Сейчас, после последнего ремонта двигателя машина прошла уже 100 тысяч километров и зарекомендовала себя хорошей рабочей лошадкой.

Особенно нам нравится этот MAN в условиях городской логистики. Машина компактная, маневренная и возит достаточно тяжелые грузы.
Начнём обзор с кабины. Кабина до сих пор в родной краске. Была идея её перекрасить в белый цвет под спальник, но пока до этого руки не дошли. Краска неплохо держится, ржавчины нет.

С бампером проблем было много. Мы пытались найти б\у или новый, но не вышло. Залатали как смогли, заклепали. Бамперы, кстати, достаточно дорогие – вроде ничего особенного, но стоят больших денег.

Мы поставили новый комплект фар – рефлекторы обошлись нам в 24 тысячи рублей. Получилось замечательно. Есть желание поставить оригинальные противотуманки. Ветровое стекло всё потрескалось – такие у нас дороги, всё время в них что-то прилетает. Менять будем перед наступлением зимы.

Лобовое стекло мы дополнили светодиодной балкой дальнего света, все наши машины мы дополняем такой балочкой. Наверху – спальник, отличная вещь.
С печкой произошла непонятная история: она то гасла, то работала. Проблема крылась в радиаторе. Мы промыли систему охлаждения, и после этого печка заработала очень хорошо. Видимо, просто трубки подзасорились. Если у вас плохо греет печка и она при этом не течёт, возможно, её просто нужно промыть.

Мы купили новый мотор, сделали капремонт – и он получился неудачный. Сделали еще один капремонт, и уже 100 тысяч километров пробега с мотором всё нормально. Единственное но – на холостых оборотах двигатель очень тарахтит, его слышно за версту. Сразу знаешь, что MAN приехал! Но что интересно, когда едешь внутри и набираешь обороты, этот эффект исчезает, звук становится очень приятным.

Машина у нас раз в неделю ездит в рейс по Архангельской области, около 1500 километров, в остальные дни работает по Архангельску. Однажды из рейса позвонил водитель и сказал, что пропало сцепление. Кое-как сумел доехать до базы. Мы заметили, что вытекает тормозная жидкость: стало ясно, что перестал работать цилиндр сцепления. Выжимной подшипник здесь объединен с рабочим цилиндром, к нему сверху из колокола выходит трубочка и подается гидравлическая жидкость. Снизу идёт трубочка прокачки, и вот эта трубочка просто лопнула, вся жидкость вытекла. Пришлось снимать коробку передач целиком, сделали новую трубку и она до сих пор работает.

Мне нравится, что сцепление у этого MANа как у легковой машины. Очень мягко работает, очень легко выжимается.
Коробка передач работает без нареканий, переключается очень приятно. Сколько машин грузовых было – к примеру, тот же суперМАЗ, тоже ZFовская коробка, но переключается почему-то отвратительно.

Карданная передача – ничего не происходило. Редуктор мы уже перебирали, он выл нещадно, и с тех пор он работает без проблем. С передней подвеской мы до сих пор ничего не делали. Она дополнена пневмоподвеской на двух подушках и поставлена удочка, чтобы могла нормально переживать нагрузки.

Что касается тормозной системы, здесь дисковые тормоза. Проблема возникла с передними тормозами – водитель заметил, что машину сильно кидает в сторону. Полезли в тормоза и выяснили, что суппорта очень сильно изношены. Один восстановили, второй заменили. После этого машина стала тормозить просто отлично.

Регулярно выходит из строя мембрана в тормозной камере – мы купили новую за 2 тысячи рублей. Эта мембрана сделана из какого-то говноматериала, которая рвется и приходится покупать новую камеру. Это какой-то замкнутый круг, но мы уже плюнули и смирились с мыслью, что покупать её придётся каждые полгода.

Что касается задней подвески, лопнула правая рессора. Мы её заменили и установили две дополнительные подушки, бублики. До сих пор эта система работает. Всем рекомендую: если у вас рессорная задняя подвеска, ставьте пневомподушки хорошие, добротные. Они помогают без проблем грузить груз – ничего не проседает, не делается с рессорами, классное решение.

Сзади у нас всё хорошо: поставили новые фонари от МАЗа, дешевые. Тысячу рублей стоят. Поменял раз в год, сгнили, поставил новые. Проводка к ним тоже сгнила, но в наших краях это традиция, периодически приходится её перематывать.

Сендвич-панели по бортам, прозрачная крыша из какого-то пластика. Всё это достаточно долговечное. В кузове очень светло, приятно и хорошо.

Больше ничего интересного снаружи с машиной не происходило. Сначала я очень опасался, что с ней что-то случится, ждал чего-то плохого, но каждый день она работала и отрабатывала вложенные в неё средства. Надеюсь, что и в будущем это продолжится.

Салон мы привели в порядок: поставили новое сидение. Вход в надкабинный спальник через люк в крыше кабины. На улице благодаря тонировке боковых форточек очень темно, можно спать днём, а в нём тьма и очень хорошая звукоизоляция. Говорю и глохну. В полу выходит труба, она выводит теплый воздух из автономки. Еще тут есть дефлекторы, их можно открыть, чтобы с улицы поступал свежий воздух.

Мне нравится, как он едет по плохим дорогам – очень мягко, комфортно. Возможно, это заслуга нашей пневомподвески. Идёт очень хорошо. Что касается звука, на рабочих оборотах он становится очень приятно.

Игорь, наш водитель, понавесил всякой петушни. Не понимаю, зачем они это вешают? 20 сантиметров лобового стекла просто закрыто. Мне неудобно, и если сидение надуто, приходится наклонять голову. Что это такое? Ладно, как-нибудь вытерплю.

Выходим на асфальтовую дорогу. Этот мотор нужно всегда держать в оптимальном диапазоне оборотов и не перегревать, не идти внатяг в горку. Наши водители учитывают его особенности и машина нормально себя ведёт.

Тахометр, к сожалению, работает только по праздникам. Сегодня не праздник, поэтому он не работает. Такая беда, приходится ориентироваться по звукам.

Мне очень нравится рулевое управление. Они идут очень классно. Машина приносит удовольствие. 85 километров в час – нормальная скорость движения, едешь – отдыхаешь. Расход топлива около 15 литров на 100 километров, чуть больше, чем Форд Транзит, а везёт груза больше.

Машина – иномарка, несмотря на то что ей уже 15 лет, она 2005 года выпуска. Мы привели её в порядок и она Отлично идёт. Очень комфортный автомобиль, очень нравится. Прямо плывёт. Иномарка есть иномарка. И руль такой серьёзный, здоровый. В мотор заливаем Repsol 5w30, синтетика. Масло проявляет себя достаточно хорошо, двигатель шелестит.

Что хочется сказать в финале? Очень много с MANом было проблем. Кто захочет купить изношенную машину – подумайте сто раз, не повторяйте моих ошибок. Очень дорого и долго её нужно восстанавливать.

Мы находимся в Архангельске, у нас тут тупик: ездить в Петербург и Москву, чтобы подбирать машины, отсюда проблематично. Поэтому иногда попадаются такие коты в мешке как этот MAN, с которым мы хапнули горя. Но, слава Богу, все закончилось, последние 100 тысяч он отработал хорошо, надеюсь и в будущем не будет подводить.

Сейчас он одиночка, ездит с 4-цилиндровым двигателем. Мы хотим установить на него более мощный 6-цилиндровый мотор и дооснастить прицепом, сделать тандем. Как вы думаете, хорошая это идея или нет?

Вообще мы эту машину вначале возненавидели, потому что она постоянно требовала к себе внимания и ломалась. Но сейчас, по прошествии времени мы её полюбили и ласково называем Манюня. Надеюсь, Манюня и дальше будет нас радовать своей работой.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы