1
13 октября 2020

Приют для дальнобойщика. Где поесть и отдохнуть на федеральной трассе



На днях под Воронежем сгорела гостиница «Родничок». Расположенный на федеральной трассе М-4 мотель обслуживал в основном дальнобойщиков. По предварительным данным, пожар начался во дворе гостиницы, где оборудована стоянка для грузовиков.

Загорелась фура, огонь с нее перекинулся на кровлю трехэтажного здания, площадь пожара составила порядка тысячи квадратных метров. ЧП присвоили повышенный, третий номер, на борьбу с огнем направили 11 пожарных машин. Потушили гостиницу через три часа, никто не пострадал: персонал и постояльцы покинули здание самостоятельно. Новых клиентов «Родничок» примет не скоро: здание сильно повреждено огнем и водой.

Но дальнобойщики без ночлега не останутся: сгоревшая гостиница — лишь одна из сотни подобных только в Воронежской области. На юге региона сформировалась целая отрасль, специализирующаяся на обслуживании путешественников с «Дона»: мотели, кафе, мастерские, магазины дорожных аксессуаров.

Лосевcкий разъезд
У воронежского села Лосева среди водителей двойная слава. С одной стороны, дальнобойщики полюбили его как удобную точку отдыха на пути из центра России на юг и обратно. В нем путешественник может найти все необходимое: еду, топливо, душ для себя и мойку для машины, ночлег разного уровня комфорта. Причем все это (кроме бензина, пожалуй) стоит по городским меркам очень недорого: комплексный обед из трех блюд — 200 рублей, ночлег — 2000. За четыре тысячи можно арендовать отдельный коттедж со всеми удобствами.

С другой — до самого последнего времени Лосево было известно автомобилистам как самое узкое место на трассе М-4: двухполосное шоссе здесь со всех сторон обступили придорожные магазинчики, кафе и стоянки. В дизельном чаду медленно ползли навстречу друг другу плотные потоки фур и легковушек — с севера на юг и обратно. Часто движение вообще замирало: в нанизанном на трассу полуторакилометровом селе несколько перекрестков, два пешеходных перехода и светофор. В курортный сезон пробки перед Лосевом растягивались на десятки километров, что породило новый бизнес: на обочинах появились проводники с плакатиками, готовые за 300-500 рублей провести истомившихся на жаре путешественников в объезд. Отзывы о сталкерах разные: от благодарностей до «убил машину, скача по полям, и ничего не выиграл во времени».

Пробка в Лосеве обзавелась аккаунтом в соцсетях, где публиковалась текущая дорожная обстановка.
Однако 4 июля 2020 года «Автодор» запустил платный скоростной объезд села. Участок получился самым дорогим на М-4: 230 рублей за 72 километра, — но удобным и быстрым, так как оттянул на себя значительную часть трафика. Заторы в Лосеве исчезли, сталкеры пошли работать в гаражи и на автомойки.

— Оборот у придорожной торговли упал примерно вполовину. Легковушки ушли на платную дорогу, весь сезон ушел. Дальнобойщики тоже поехали туда поначалу, но потом вернулись: слишком дорого, — рассказала заместитель главы Лосевского сельского поселения Ольга Шапочанская.

Село с четырехтысячным населением связано с трассой на юг уже более 300 лет. В Лосеве есть крупный агрохолдинг, рыбная ферма и небольшой завод, но четверть здешнего населения занята в придорожном сервисе.

— Это семейный бизнес. На одних и тех же торговых местах работает уже второе, а где-то и третье поколение лосевцев. Первым появился придорожный рынок «Радуга» в начале 1990-х. Потом палатки в нем сменились стационарными павильонами, за ними появился второй ряд торговых точек. Со временем они превратились в кафе и гостиницы, за ними появились стоянки и мастерские, — объяснила Ольга Ивановна.

К 2020 году Лосево подошло в полной готовности. Гостиницы и мотели подключились к сервисам онлайн-бронирования, пассажиры автобусов могут заказывать обед по телефону. Среди павильонов и киосков находится единственная на тысячу километров мастерская по ремонту тахографов и магазинчик принадлежностей к ним. Владельцу мастерской Сергею безработица не грозит и сейчас: его клиенты-дальнобойщики остались верны Лосеву.

— У нас они могут получить все, что необходимо: принять душ, отдохнуть, пообедать, заправить и помыть машину, починить что-то по мелочи, скачать музыку на флешку и ехать дальше, — заверили в сельсовете

А для привлечения автотуристов владелец лосевского кафе арендовал в Москве машину-зазывалу. Микроавтобус с большим светодиодным табло на крыше стоит у развилки с платным участком и огненными буквами сулит горячие вареники и отдых в мягкой постели.

Меж двух столиц
Самая новая из федеральных трасс — открытая год назад магистраль М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Четырехполосный хайвей дорог, быстр и удобен, но крайне беден в плане сервиса. 700-километровая трасса проходит вдали от населенных пунктов, кафе на ней два. Оба находятся в Тверской области, недалеко от Москвы, и предлагают на выбор с десяток горячих блюд. Пельмени стоят 285 рублей, комплексный обед — 410, чашка кофе — 120.

Гостиницы и мотели подключились к сервисам онлайн-бронирования, пассажиры автобусов могут заказывать обед по телефону

— Дальше ничего не будет, — предупредила буфетчица во втором кафе и не обманула. Следующие 500 километров не было ничего, кроме оборудованных через каждые 30 километров площадок для отдыха с автоматическими туалетами. Они бесплатны, электрифицированы и в рабочем состоянии сравнительно чисты и удобны. Но как-то мне довелось свернуть в карман с обесточенным туалетом, и забыть эту остановку не удается до сих пор.

Санитарный вопрос на дороге — из самых тонких. Многие придорожные туалеты — особенно установленные в чистом поле — не обслуживаются, визит туда может вышибить дух даже из бывалого дальнобойщика. Недалеко ушли от них и удобства в дорожных кафе — обычно это будочки на задворках. Остаются АЗС — тоже лотерея, но шансов на успех здесь больше, чем в других местах.

Пикник на обочине
При выборе придорожного кафе надо ориентироваться на дальнобойщиков: они питаются на трассе постоянно и знают правильные места.

… Следом за мной на асфальтовую площадку въехал большой междугородный автобус, вздохнул тормозами и остановился. Из открывшейся двери повалили мятые пассажиры. Часть поспешила к туалетам, остальные, размявшись, устремились в кафе. Следом под мерцающую вывеску «Домашняя кухня, 24 часа» не спеша зашли водители — за то, что привезли полсотни едоков, их покормят бесплатно.

В кафе засновали повара и официантки. Обслуживали быстро: путешественники выбирали блюда из меню на стойке, оплачивали и садились за столики. Вскоре в обеденный зал поплыли официантки с подносами, выкликая: «Борщ и отбивная», «Рис-гуляш» и так далее. Автобус накормили за полчаса.

— У меня работают 16 женщин. Дежурят сутки, когда клиентов мало — отдыхают, для этого есть помещение с кроватями и душем. Еда готовится непрерывно, ходовые блюда типа борща или гуляша варим по нескольку раз в день, — рассказал хозяин заведения Степан.

В меню блюда русской кухни, кавказской, азиатской: по дороге едут разные народы, каждый со своими вкусами. Не забыты и вегетарианцы — для них есть каши, творожная запеканка, овощной салат и тушеная капуста.
Перед едоками на стене развешаны плазменные экраны — по ним можно наблюдать за оставленными на стоянке автомобилями. Под экранами аквариумы с осетрами. Это не будущая уха — ее варят из замороженной рыбы, — а развлечение для путешественников с детьми (с детскими площадками на трассах еще хуже, чем с туалетами).

Рядом с кафе шиномонтаж, где при необходимости можно устранить и мелкую неисправность — один из мастеров понимает в автоэлектрике. Механики разгружают продукты, выносят мусор из кафе и следят за порядком. Безобразничают, впрочем, редко: водители — народ трезвый и дисциплинированный, они ценят недорогой сервис и понимают, что еще не раз сюда вернутся. Бывает, скандалят пассажиры — из-за медленного, по их мнению, обслуживания или простоты меню. Но здесь дорога, у нее свои законы.

Горячая пора в кафе начинается с рассветом: первые дальнобойщики заезжают съесть кашу перед дальним рейсом. Поток клиентов не иссякает часов до 16. Затем небольшое затишье, и с 18.00 водители начинают останавливаться на ужин. Стандартный обед обходится в 300 рублей, еще за 150 можно принять душ. Кстати, единственная на всю трассу М-4 «Дон» площадка для отдыха с чистым и исправным туалетом, горячей водой и бесплатным душем находится в Липецкой области.

Фото: Источник: rg.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Руслан Петров
    Физ. лицо

    Не советую покупать этот грузовик. Проблем с ним очень много. После каждого рейса будете в сервис гнать его. У меня вообще на 59 тысяч пробега кардан отвалился, благо что был в городе. Даже и не знаю куда завод смотрит, про качество уже забыл лет 20 назад. И цена явно не соответствует качеству.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Олег Ясин
    Физ. лицо

    После просмотра видео обзоров желание пропало покупать его в свою компанию, а ведь как-то хотел, думал что прибыльный грузовик, а получается что он только прибыль приносить пока на гарантии, после чего только жрет деньги, так же как и топливо с маслом. УАЗ уже не знает, как экспериментировать над своей техникой.

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Сергей Иванов
    Артель АГГА

    По мне так лучше МАНов еще ничего не придумано. TGX мой фаворит https://www.truck.man.eu/ru/ru/longhaul_1/tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul_1/overview_tgx_longhaul.html мощный, маневренный, а сколько для удобства водителя всего нашпиговано. Я за MAN!

    Какой тягач лучше купить? - выбираем седельный тягач, делимся опытом
    0
    Михаил Пен
    Ltd. Crafter

    В компанию грузоперевозок срочно требуются:
    Водители на грузовых автомобилях
    Для записи на собеседование переходи по ссылке: cutt.ly/Yd13Qq8

    Обязанности:
    -Своевременная подача а/м на загрузку и выгрузку
    -Перевоз груза и обеспечение его сохранности
    -Обеспечение технического контроля автомобиля

    Требования:
    -Наличие водительского удостоверения кат. «Е» карта СКЗИ, медицинская справка;
    -Стаж категории «Е» от 1 года;
    -Опыт работы в междугородных перевозках;
    -Отличное знание ПДД
    -Ответственное отношение к технике;
    -Внимательность на дорогах;
    -Выносливость и готовность к нагрузкам;

    Мы предлагаем:
    -Работу на новых автомобилях (КАМАЗ 2020 года, тент штора);
    -График работы: 30\10;
    -Официальное трудоустройство;
    -Оплата платных дорог, моек, стоянок;
    -Стабильную круглогодичную работу;
    -Отсутствие задержек по оплате (выплаты 2 раза в месяц);

    После заполнения анкеты с вами свяжется менеджер, ответит на интересующие вас вопросы и пригласит на собеседование.

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Балу Алнксандров
    Физ. лицо

    Куда им гибрид, они бы змз настроили нормально! Без гбо расход просто зашкаливает, 18 литров это не серьезно, учитывая что такой расход даже с тонной. Рама слабая, тут даже экспертом быть не надо, держать то может 1,5 тонны но как долго это вопрос, думаю через год в перевозках она просто прогнется или лопнет www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы