1
18 июня 2015

Крупнейшие грузоперевозчики в странах мира. Часть 1 – Украина



Рейтинг грузоперевозчиков весьма расплывчатое понятие. Не всегда качество работы международных корпораций, давно занимающихся грузоперевозками в разных странах мира, будет лучше, чем работа небольшой местной фирмы с 10-ю собственными грузовиками.

Конечно же, каждая компания, работающая в области грузоперевозок, имеет свою специфику работы. Некоторые занимаются исключительно негабаритными перевозками, некоторые возят только сборные грузы и так далее. Но все-таки рейтинги составляются, люди интересуются, поэтому все-таки можно попытаться представить обзор крупнейших компаний и операторов-грузоперевозчиков.

Сегодня мы рассмотрим крупнейших перевозчиков Украины.

В этой соседней стране сложилась довольно интересная ситуация с грузоперевозчиками в последние годы. Но об этом позднее. Рассмотрим сначала железнодорожных крупнейших перевозчиков.

Лидером на рынке железнодорожных грузоперевозок является, конечно же, государственная компания «Укрзализныця». Однако в последние годы, из-за того, что два ее подразделения лишились огромных ресурсов в Крыму («Приднепровская железная дорога») и Донбассе («Донецкая железная дорога»), размер прибыли между подразделениями существенно изменился. К слову, фактически подразделения «Донецкая железная дорога» не существует, поскольку инфраструктура уничтожена, экономическая и транспортная интеграция невозможна, а свободные территории «ДЖД» теперь подчиняются «Южной железной дороге» и «Приднепровской железной дороге». Самым прибыльным подразделением «Укрзализныци» является «Юго-Западная железная дорога» (г. Киев).

Есть в Украине и частные железнодорожные грузоперевозчики. Лидером является «Метинвест-Шиппинг» (Ринат Ахметов). В позапрошлом году рост доходов компании был на уровне 8-9%. Сейчас ситацию отследить невозможно, потому что группа Метинвест сейчас находится на территории «ДНР» и экономические связи нарушены. Второе место занимала компания «Лемтранс», которая имела проблемы еще в 2013 году, потеряв половину своих доходов, которые имела в 2012 году. Однако все равно – второе место. Третье место – «Металлургическая транспортная компания». Что сейчас с ними тремя происходит – неизвестно. Нет никаких данных, однако однозначно война на Донбассе, на их «стратегических» территориях, явно сильно ударила по этим транспортным компаниям.

Если попытаться составить тройку лидеров среди автомобильных грузоперевозчиков в Украине, то это тоже окажется неблагодарным делом. Однако в 2013 году лидером была компания «Баядера Логистик» с головным офисом в Горловке, которая также находится под «ДНР». Второе место – «Весттрансойл», третье место – «Нова пошта».



Тройка лидеров среди автомобильных перевозчиков-2013 изменилась с 2012 года. Лидер рейтинга 2012 года «Транс-Сервис-1» опустился на 4 строку. Первые три места в 2013 году распределились следующим образом: «Баядера Логистик», «Весттрансойл» и «Нова пошта».

Можно по-разному составлять рейтинги, опираясь на различные данные и критерии. Попробуем оценить крупнейших операторов и компаний-грузоперевозчиков с помощью следующих инструментов:

  • Частотность слов
  • Частотность упоминаний об операторах-грузоперевозчиках
  • Региональные запросы

Итак, вот какие результаты мы получаем:



Как видим, первое место в рейтинге занимает «Нова Пошта». Компания специализируется на доставке посылок и грузов внутри Украины. Основной профиль деятельности – грузоперевозка крупногабаритных грузов, а также курьерская служба по всей Украине.

Второе место занимает компания «Укрпошта», являющаяся национальным оператором почтовой связи. Крупнейший штат компании, огромный опыт и сеть отделений по всей стране позволяют предлагать выгодные ставки и условия перевозки грузов и посылок.

Третье место – компания «Делівері», которая осуществляет грузоперевозки внутри Украины качественно и быстро. Единственная компания-грузоперевозчик, осуществляющая доставку грузов с материка в Крым.

А вот как выглядит статистика запросов по грузоперевозкам в Украине:



Конечно же, это не точный рейтинг и ситуация в Украине не позволяет четко выделить определенных лидеров рынка. Однако смело можно утверждать, что все-таки по имеющейся информации, по личным наблюдениям, по обзорам деятельности компаний-автодорожных грузоперевозчиков, смело можно предположить, что «Нова Пошта», «Делівері» и «Укрпошта» являются лидерами рынка автомобильных грузоперевозок в Украине.

Автор: Станислав С

3 комментария
Константин 18 июня 2015, 22:19 0
Там сейчас все позиции в тар тарары, все меняться будет
Лисенко Павел 18 июня 2015, 22:51 0
И в грузоперевозках Ахметов был первым? Вот же ж хитрый татарин!
Борис Обрушников 18 июня 2015, 22:58 0
Там сейчас только сильнейшие выживут

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Наталия Ковальчук
    ООО г. Одесса

    «Международная Транспортная Компания», крупный импортер и дистрибьютор продуктов питания в Украине, в связи с увеличением объемов работы и активным ростом сети, в нашу дружную команду приглашаем к сотрудничеству ВОДИТЕЛЕЙ категории Е.
    Требования:
    • Ответственность;
    • стаж работы от 2,5-3 г;
    • порядочность;
    • дисциплинированность;
    Обязанности:
    • доставка товара по Украине;
    Условия работы:
    • транспорт — DAF Е5, Е6 (по территории Украины)
    • место гаража — г. Одесса, (п. Авангард)
    • доставка транспортом предприятия(по Одессе)
    • стабильная выплата заработной платы 2 раза в месяц;
    • соц.гарантии, отпуск, больничный;
    • возможность профессионального и карьерного роста
    Наталия — +38 067 223 72 91

    ТОП-10 групп для дальнобойщиков во ВКонтакте и Одноклассниках
    0
    Евгений Анадымб
    Физ. лицо Табак

    Прикольно

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Максим Сафронов
    Физ. лицо

    Цена дешевле чем у газов, но и качество тоже заметно хуже! Я в салон заходил смотрел, там сварка ужасная, на раму смотреть страшно. Как то уаз не вызывает доверия.

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Эльдар Кривоспицкий
    Физ. лицо

    За свое время на многих грузовых машинах успел поездить за свою жизнь, на газонах, газели нашей, на старых уазиках, разных иномарках, но так плохо дорогу, как ПРОФИ, никто из них не держал, машина руля совсем не слушается, задница постоянно хочет куда-то свернуть. При загрузке это не так сильно чувствуется, но раскачка все равно остается, машину качает, как на волнах, расплачиваемся за легковую раму с высоким центром тяжести. Самое странное и страшное, в нем, это люфт рулевой колонки (на новой машине), руль крутишь, а машина все равно едет прямо, так и до аварии недалеко. www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Слепаков
    Физ. лицо

    Удивляюсь, как завод еще не закрыли, неужели их продукцию до сих пор покупают, с каждым разом качество все хуже и хуже. У моего знакомого был патриот, так у него рама лопнула через год использования и коробка навернулась, кузов вообще пришлось полностью перекрашивать, весь ржавчиной пошел. А ПРОФИ как раз таки собран на базе патриота и Карго, большинство запчастей идут от них, видать на заводе излишков много осталось, вот они и решили из них «новую» модель собрать. Он больше похож на рестайлинг КАРГО, но никак не самостоятельный отдельный грузовик. www.youtube.com/watch?v=lxDtycMxeOU

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир