1
18 июня 2015

Крупнейшие грузоперевозчики в странах мира. Часть 1 – Украина



Рейтинг грузоперевозчиков весьма расплывчатое понятие. Не всегда качество работы международных корпораций, давно занимающихся грузоперевозками в разных странах мира, будет лучше, чем работа небольшой местной фирмы с 10-ю собственными грузовиками.

Конечно же, каждая компания, работающая в области грузоперевозок, имеет свою специфику работы. Некоторые занимаются исключительно негабаритными перевозками, некоторые возят только сборные грузы и так далее. Но все-таки рейтинги составляются, люди интересуются, поэтому все-таки можно попытаться представить обзор крупнейших компаний и операторов-грузоперевозчиков.

Сегодня мы рассмотрим крупнейших перевозчиков Украины.

В этой соседней стране сложилась довольно интересная ситуация с грузоперевозчиками в последние годы. Но об этом позднее. Рассмотрим сначала железнодорожных крупнейших перевозчиков.

Лидером на рынке железнодорожных грузоперевозок является, конечно же, государственная компания «Укрзализныця». Однако в последние годы, из-за того, что два ее подразделения лишились огромных ресурсов в Крыму («Приднепровская железная дорога») и Донбассе («Донецкая железная дорога»), размер прибыли между подразделениями существенно изменился. К слову, фактически подразделения «Донецкая железная дорога» не существует, поскольку инфраструктура уничтожена, экономическая и транспортная интеграция невозможна, а свободные территории «ДЖД» теперь подчиняются «Южной железной дороге» и «Приднепровской железной дороге». Самым прибыльным подразделением «Укрзализныци» является «Юго-Западная железная дорога» (г. Киев).

Есть в Украине и частные железнодорожные грузоперевозчики. Лидером является «Метинвест-Шиппинг» (Ринат Ахметов). В позапрошлом году рост доходов компании был на уровне 8-9%. Сейчас ситацию отследить невозможно, потому что группа Метинвест сейчас находится на территории «ДНР» и экономические связи нарушены. Второе место занимала компания «Лемтранс», которая имела проблемы еще в 2013 году, потеряв половину своих доходов, которые имела в 2012 году. Однако все равно – второе место. Третье место – «Металлургическая транспортная компания». Что сейчас с ними тремя происходит – неизвестно. Нет никаких данных, однако однозначно война на Донбассе, на их «стратегических» территориях, явно сильно ударила по этим транспортным компаниям.

Если попытаться составить тройку лидеров среди автомобильных грузоперевозчиков в Украине, то это тоже окажется неблагодарным делом. Однако в 2013 году лидером была компания «Баядера Логистик» с головным офисом в Горловке, которая также находится под «ДНР». Второе место – «Весттрансойл», третье место – «Нова пошта».



Тройка лидеров среди автомобильных перевозчиков-2013 изменилась с 2012 года. Лидер рейтинга 2012 года «Транс-Сервис-1» опустился на 4 строку. Первые три места в 2013 году распределились следующим образом: «Баядера Логистик», «Весттрансойл» и «Нова пошта».

Можно по-разному составлять рейтинги, опираясь на различные данные и критерии. Попробуем оценить крупнейших операторов и компаний-грузоперевозчиков с помощью следующих инструментов:

  • Частотность слов
  • Частотность упоминаний об операторах-грузоперевозчиках
  • Региональные запросы

Итак, вот какие результаты мы получаем:



Как видим, первое место в рейтинге занимает «Нова Пошта». Компания специализируется на доставке посылок и грузов внутри Украины. Основной профиль деятельности – грузоперевозка крупногабаритных грузов, а также курьерская служба по всей Украине.

Второе место занимает компания «Укрпошта», являющаяся национальным оператором почтовой связи. Крупнейший штат компании, огромный опыт и сеть отделений по всей стране позволяют предлагать выгодные ставки и условия перевозки грузов и посылок.

Третье место – компания «Делівері», которая осуществляет грузоперевозки внутри Украины качественно и быстро. Единственная компания-грузоперевозчик, осуществляющая доставку грузов с материка в Крым.

А вот как выглядит статистика запросов по грузоперевозкам в Украине:



Конечно же, это не точный рейтинг и ситуация в Украине не позволяет четко выделить определенных лидеров рынка. Однако смело можно утверждать, что все-таки по имеющейся информации, по личным наблюдениям, по обзорам деятельности компаний-автодорожных грузоперевозчиков, смело можно предположить, что «Нова Пошта», «Делівері» и «Укрпошта» являются лидерами рынка автомобильных грузоперевозок в Украине.

Автор: Станислав С

3 комментария
Константин 18 июня 2015, 22:19 0
Там сейчас все позиции в тар тарары, все меняться будет
Лисенко Павел 18 июня 2015, 22:51 0
И в грузоперевозках Ахметов был первым? Вот же ж хитрый татарин!
Борис Обрушников 18 июня 2015, 22:58 0
Там сейчас только сильнейшие выживут

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Максим Лютов
    Физ. лицо

    Они уже попытались прокачать двигатель, а в итоге получилось только хуже, расход  20 литров и тяга только на верхних оборотах при позиционировании себя как внедорожника. Так о каком гибриде речь? если они свой старый ЗМЗ выкинуть не решаются из-за отсутствия денег чтобы взять у других и квалифицированных кадров, чтобы разработать двигатель.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы