1
7 июля 2015

История женщины-дальнобойщицы



Юлия Воронова со времен юности мечтала стать дальнобойщицей. И ее мечта сбылась к 30 годам. История Юлии, это настоящий остросюжетный фильм-мелодрама: поиски любви, успеха в работе, трудности, которые потом вознаграждаются воплощением ее юношеской мечты. Об этом всем расскажет сама Юлия.

– Даже не знаю, откуда взялась мечта. Мы жили в Мурманске. Никого из знакомых даже рядом с этой профессией не было. Сериал про дальнобойщиков тогда еще не сняли…

– Были ли сомнения, что, мол, не женское это дело?

– Только потому, что мама мне об этом постоянно твердила. Она, кстати, думала, что у меня это пройдет. Я хотела идти учиться на автомеханика. А она говорила: «Отучись 11 классов, а потом делай что хочешь!» А после 11 класса: «Окончишь институт, тогда уж пробуй».

И я шла по пути наименьшего сопротивления – выбирала вузы с предметами, которые мне легко давались в школе: математикой, информатикой и т. д. Поступала, училась, бросала. Окончила только техникум по специальности «Техник-программист».
Дело в том, что в 18 лет я родила первого сына, в 21 – второго. Одна их растила. Работала в разных фирмах – инженером, программистом, менеджером по продажам… Утвердилась, наконец, в мнении, что сидеть в офисе больше не хочу.

В 2008 году, в 27 лет, случайно в поисковике нашла сайт дальнобойщиков. И попросила: «Ребята, возьмите с собой. Хоть посмотреть, может, это не все так распрекрасно, как мне представляется!» Руслан, мой нынешний муж, меня взял. У него тогда была «Рено Премиум» с прицепом.

– И что вы чувствовали в этот момент?

– Визжала от восторга! На второй день сломался коллега. Так я кидалась помогать. Мне было все интересно. У меня есть фотка, где я эти огромные колеса кручу.

– За руль вас посадил ваш муж?

– Посадил! Я даже как-то ночью его спящего везла с 20 тоннами груза за спиной. Легковую машину я водила еще с 1999 года. Хотела тогда же вместе с категорией «В» сдать на «С». Но была на восьмом месяце беременности. В грузовик с животом уже не влезла. Поэтому категории «С» и «Е» у меня появились только в 2010-м.
Но, конечно, по-настоящему меня учила не автошкола, а Руслан. С первого дня стал подробно объяснять – что водитель должен видеть, на что обращать внимание, как рассчитывать радиус поворота и т. д.

– Однако женщине должно быть трудно устроиться на работу дальнобойщиком?

– А я не устраивалась. Два года я ездила с Русланом на чужих машинах. А потом мама поняла, что меня не переупрямить. Покрутила напоследок пальцем у виска и купила нам старенькую «Рено Магнум». За миллион рублей. И еще два года мы проездили уже на своей фуре. Так что, в общей сложности четыре года, можно сказать, прожили вместе в кабине.

– Какие грузы возили, по каким направлениям?

– Трубы, мясо, шпалы, соки… все. Самая дальняя точка от Москвы – Новосибирск. (Это две недели туда-обратно.) А так – Мурманск, Саратов, Сочи… Заказов было полно. Бывало, что домой не возвращались. Один раз так полтора месяца трубы туда-сюда из города в город возили.

– Кто выполнял какие обязанности, как они выполнялись?

– Очень четко и слаженно. Допустим, пока он одевается в робу, я поднимаю кабину. То, что физически я не могу делать – он делает. То есть, скажем, колесо я и сама могу поменять. (Если очень приспичит, я его даже подниму.) Но это будет долго.

Он сова – я жаворонок. Я обычно часов в десять вечера – уже на боковую. А он ведет спокойно до трех. Стоит солнцу взойти – я проснулась. Когда он просыпается, останавливаемся на завтрак. То есть спим по большей части мы по очереди в пути. Правда, это не очень хорошо. В дороге сон неполноценный. Сквозь сон реагируешь на резкое торможение, мелькание света, звуки. Поэтому иногда мы все-таки останавливаемся. Можем по бутылке пива выпить, в кафе поужинать.

– В отелях?

– Нет, зачем? «Спалка» (спальное место) есть, плита с газовым баллончиком, еда-вода с запасом. Останавливаются в гостиницах либо те, кто без «спалки», либо те, кому контора оплачивает гостиницу. А так все при необходимости заезжают на стоянки. Мы ночевали несколько раз на дороге – опасно. Один раз солярку у нас слили. И это не самое страшное. Напасть на водителей могут. Нас Бог миловал. Но неприятные ситуации бывали. Как-то сломались в Челябинской области. (Нехорошая у тех мест репутация.) Подняли кабину. Руслан побежал в магазин за хомутами, я осталась охранять. Подъезжает иномарка с местными номерами. Может, и не бандиты. Но мне-то страшно! Взяла монтировку в руки. Думаю: «Живой не дамся!» Посмотрели на меня – и уехали.

– Как сотрудники ГИБДД реагируют на женщину-дальнобойщика?

– Из последнего. Останавливает. Открываю дверь. Он: «Ой, девушка!». Так оторопел, что представиться забыл. Но это все-таки исключение. А так, независимо от пола, отношение зависит от того, как водитель себя ведет.

– Сколько примерно можно чистыми заработать на собственном грузовике?

– Могу. Если не брать в расчет кредит на свой автомобиль, мы зарабатывали тысяч 80 на двоих. Это мы еще все налоги платили со своего ИП. В какие-то периоды работали поплотнее. В то же время могли себе иногда позволить остановиться в каком-нибудь городе у друзей дня на 3, отдохнуть, съездить на озеро. За сверхприбылью не гнались.
Правда, последние полгода в перевозках кризис. Думаю, он пройдет. Но на сегодня фуру пришлось продать. Руслан некоторое время поработал наемником, а потом устроился в автосервис. А для меня мы купили ЗиЛ «Бычок» без прицепа. Свои 30 тысяч я могу заработать. Но хочу детей чаще видеть. Тем более у старшего переходный возраст. Так что сейчас работаю в спокойном режиме и заказы беру только по Московской области.

– Где вы берете заказы?

– Обращаются – связи ведь уже наработаны. Если нужно срочно заработать или поехать в определенную точку, ищу на ATI.su (самый популярный сайт по грузоперевозкам) или звоню знакомым диспетчерам.

– Доходы наемных дальнобойщиков и дальнобоев-собственников, сложилось такое впечатление, не отличаются?

– По большому счету не отличается. Хотя много людей с этим утверждением поспорят. Но, думаю, это потому, что чистая прибыль высчитывается очень сложно. А я все-таки изучала экономику. И хочу сказать, что сейчас, в кризис, даже лучше быть наемником. Но тут психология. Я, например, не хочу ни от кого зависеть. Сейчас у меня есть все — любимая профессия, муж. Дети его папой признают. И я абсолютно довольна жизнью.

Автор: Станислав С

3 комментария
Anton 7 июля 2015, 17:35 0
Так, поигралась в детскую мечту с мужем, и деток теперь воспитывает
Aleksandr Oleinik 7 июля 2015, 17:47 0
Баба с возу — кобыле легче
Анна Самбурская 7 июля 2015, 17:51 0
Какие вы сексисты!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    Вроде как он как альтернатива газели был задуман, но ГАЗ уже на два корпуса по технологиям и сборке вперед ушел, пока УАЗ топчется на месте и пытается во все свои машины воткнуть технологии 80х, пора бы уже поумнеть. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    На бензиновом транспорте, в наше время, грузоперевозками не выгодно заниматься, слишком дорого выходит, к тому же, у ПРОФИ расход оч высокий, 20 литров на 100 км — совсем не экономично, работать тупо на топливо придется. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Юрий Филатов
    Физ. лицо

    О защите от шакалов, которые любят поживиться халявным бензом, на заводе не подумали, слить бензин на ПРОФИ — минутное дело. А заодно и топливный насос прихватить можно, он как раз мин за 5 снимается без особых усилий. www.youtube.com/watch?v=qUbqzbkbagw

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Дмитрий Овчинников
    ИП Овчинников

    Все авторские идеи сворованы у других, более взрослых сайтов (кроме стоянок)

    Какую пользу я получу от Карголинк?
    0
    Фыв Вппп
    Физ. лицо

    Проще затормозить о другую машину.

    Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу
    0
Прямой эфир