1
8 июля 2015

Основы создания бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании



Бизнес-план для транспортно-экспедиционной компании несколько отличается от бизнес-плана для исключительно транспортной компании. Однако основы совпадают на 80%, поэтому сегодня остановимся на основных пунктах, которые нужно продумать и тщательно обработать для каждого, кто хочет достигнуть успеха, создавая транспортно-экспедиционную компанию. Итак.

1) Для начала нужно четко определить поставленные цели на краткосрочный период (до 3 лет или до получения первой прибыли) и долгосрочный период (до 5-7 лет). И обязательно необходимо продумать перспективы развития своей компании в будущем, т.е. какой бы вы хотели в идеале видеть свою фирму

2) Затем нужно определиться с выбором услуг, которые компания собирается предоставлять своим клиентам, как, например:

  • Грузоперевозки собственным транспортом (с парком автомобилей таким-то)
  • Экспедирование собственного транспорта
  • Грузоперевозки привлеченным транспортом
  • Экспедирование привлеченного транспорта

3) В зависимости от спектра услуг, которые компания будет предоставлять, нужно продумать какие документы нужно будет получать, как, например, допуск на МКАД в случае грузоперевозок в московском регионе, или допуск к международным перевозкам (обязателен договор с АСМАП) и т.д.

4) Провести тщательный анализ рынка:
  • Какая ситуация в отрасли и на рынке
  • Ближайшая и дальняя конкуренция
  • Проблемы в отрасли
  • Объем рынка
  • Сегментизация рынка в стране и (в случае работы и в зарубежных странах) заграницей
  • Текущее ценообразование на рынке
  • Провести количественный и качественный анализ (какие компании работают в том или ином регионе, какой процент фирм-гигантов, а какой зарубежных компаний на рынке, и др)
  • Анализ клиентуры и потребителей
  • Целевая клиентура



В принципе, при анализе рынка можно бесконечно много пунктов составлять. Все зависит от профиля деятельности фирмы. Ведь транспортно-экспедиционная компания может состоять из 10 диспетчеров и 2 микроавтобусов, которые занимаются исключительно грузоперевозками по городу. А может состоять из парка 100 большегрузов, из них 80 – тенты, 10 – рефрижераторы, 5 – контейнеровозы, 5 – изотермы, плюс к этому количеству 20 микроавтобусов, которые не ездят за пределы области, а также 10 легковых автомобилей, которые не ездят за пределы города, а в добавок ко всему штат из 100 сотрудников, которые занимаются сборными грузами, перевозками в рефрижераторах, привлеченным транспортом и драгоценными грузами…

Да, я специально именно так описал ситуацию, чтобы вы поняли, что анализ рынка и составление бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании нельзя «шаблонизировать» и выработать какой-то «стандарт составления». Однако основные пункты анализа были перечислены выше. Те пункты обязательны для каждого бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании.

5) Затем нужно продумать маркетинг компании. Каким образом будет себя фирма позиционировать на рынке, какая будет ценовая политика и ее обоснование, как она будет продавать услуги (холодные звонки, реклама, интернет, каталоги, специализированные издания, выставки транспорта и логистики).



6) Обязательно следующим пунктом для каждого бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании должен быть план продаж. Тут нужно будет продумать:
  • Цена на товар или услугу. Чем она обоснована (сроки, габариты, маршрут)
  • Каким образом будете организовывать каналы сбыта (заказ, перевозка, хранение груза)
  • Для какого конкретного отрезка времени составляется план продаж и почему

7) Затем нужно продумать операционную часть бизнес-плана. В зависимости от поставленной цели и задачи, нужно продумать информационное обеспечение сотрудников, их взаимодействие и мотивацию, их максимальное использование в рабочее время. Другими словами необходимо четко продумать схему взаимодействия между различными отделами внутри фирмы. Также необходимо определиться с требованиями к поставщикам, составом и стоимостью оборудования на предприятии.

8) Основная часть любого бизнес-плана – финансовая. Однако она настолько специфическая, особенно для транспортно-экспедиционных компаний, что мы ее опустим.

Подытоживая основные пункты, которые необходимо учитывать при создании бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании, нужно отметить, что при создании фирмы «с нуля» бизнес-план будет вашей «библией» на ближайшие 3-5 лет. Поэтому нужно очень ответственно подойти к его созданию и постараться максимально подробно учесть все операционные, финансовые, производственные, рыночные риски. Потому что по статистике 95% новосозданных ТЭК становятся банкротами в течение первого года своей деятельности именно из-за отсутствия четко поставленных целей и грамотно продуманной стратегии деятельности предприятия.

Автор: Станислав С

3 комментария
Игорь 8 июля 2015, 18:22 0
Бизнес-план бизнес-плану рознь, это точно
Aleksandr Oleinik 8 июля 2015, 18:54 0
Интересно, но да, универсальных бизнес-планов не существует
Лисенко Павел 8 июля 2015, 18:57 0
Можно так сказать по бизнес-плану: «Основная часть любого бизнес-плана – финансовая. Однако она настолько специфическая, особенно для транспортно-экспедиционных компаний, что мы ее опустим.»

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Антон Титов
    Физ. лицо

    Мне кажется что профи для грузоперевозок совершенно не подходит и не важно будет он гибридным или нет у него и так косяков достаточно www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Василий Веревкин
    ООО Василий

    цитата: когда люди в погоне за деньгами начинают заниматься не своим делом.

    От развода до алкоголизма: как меняется характер человека после работы дальнобойщиком
    0
    Кристина Лизунова
    Физ. лицо

    Это вам повезло, значит. Я после обучения почти 4 месяца искала работу, уже и не питала надежд устроиться в хорошее место. 2 месяца потратила на стажировку. Самое обидное то, что это оказалось совершенно бесполезным. Меня просто держали, как рабочую силу. Но я нашла в этом положительную сторону — бесценный опыт. И я смогла все же реализовать себя, как логист, в фирме, где работаю с мая 2017 года и до сих пор. Нашлась на Авито вакансия. Я отправила резюме и все на этом. Ненавижу самостоятельно звонить работодателям. Через 5 дней мне перезвонили и позвали на собеседование. Условия сразу понравились, предложили обучение (по желанию).

    Кто такой логист и чем он занимается?
    0
    Евгения Саркилова
    Физ. лицо

    На самом деле загрузка тут приличная, просто вы, видимо, ещё не познали всей полноты специализации) Но оно и к лучшему, так будет легче адаптироваться. Я после окончания вуза не могла найти работу около полугода, хотя на высокие должности и зп даже не претендовала. Хорошие крупные компании не хотели связываться с человеком без опыта, но вот помощником менеджера по логистике меня все же приняли) Отработала 1,5 года, познала все сложности профессии (как мне казалось) и решила, что могу работать полноценно. Ещё и на авито приглянулась вакансия менеджера по логистике в международную транспортную компанию. Рискнула, пошла на стажировку, по итогам которой осталась там работать))

    Карьера в области логистики
    0
    Константин Липатов
    ООО деловые линии

    в этой машине ни с какой комплектацией комфортно не будет www.youtube.com/watch?v=TQw_ebm9lwQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Грузовики и новые технологии»
Все материалы