1
8 июля 2015

Основы создания бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании



Бизнес-план для транспортно-экспедиционной компании несколько отличается от бизнес-плана для исключительно транспортной компании. Однако основы совпадают на 80%, поэтому сегодня остановимся на основных пунктах, которые нужно продумать и тщательно обработать для каждого, кто хочет достигнуть успеха, создавая транспортно-экспедиционную компанию. Итак.

1) Для начала нужно четко определить поставленные цели на краткосрочный период (до 3 лет или до получения первой прибыли) и долгосрочный период (до 5-7 лет). И обязательно необходимо продумать перспективы развития своей компании в будущем, т.е. какой бы вы хотели в идеале видеть свою фирму

2) Затем нужно определиться с выбором услуг, которые компания собирается предоставлять своим клиентам, как, например:

  • Грузоперевозки собственным транспортом (с парком автомобилей таким-то)
  • Экспедирование собственного транспорта
  • Грузоперевозки привлеченным транспортом
  • Экспедирование привлеченного транспорта

3) В зависимости от спектра услуг, которые компания будет предоставлять, нужно продумать какие документы нужно будет получать, как, например, допуск на МКАД в случае грузоперевозок в московском регионе, или допуск к международным перевозкам (обязателен договор с АСМАП) и т.д.

4) Провести тщательный анализ рынка:
  • Какая ситуация в отрасли и на рынке
  • Ближайшая и дальняя конкуренция
  • Проблемы в отрасли
  • Объем рынка
  • Сегментизация рынка в стране и (в случае работы и в зарубежных странах) заграницей
  • Текущее ценообразование на рынке
  • Провести количественный и качественный анализ (какие компании работают в том или ином регионе, какой процент фирм-гигантов, а какой зарубежных компаний на рынке, и др)
  • Анализ клиентуры и потребителей
  • Целевая клиентура



В принципе, при анализе рынка можно бесконечно много пунктов составлять. Все зависит от профиля деятельности фирмы. Ведь транспортно-экспедиционная компания может состоять из 10 диспетчеров и 2 микроавтобусов, которые занимаются исключительно грузоперевозками по городу. А может состоять из парка 100 большегрузов, из них 80 – тенты, 10 – рефрижераторы, 5 – контейнеровозы, 5 – изотермы, плюс к этому количеству 20 микроавтобусов, которые не ездят за пределы области, а также 10 легковых автомобилей, которые не ездят за пределы города, а в добавок ко всему штат из 100 сотрудников, которые занимаются сборными грузами, перевозками в рефрижераторах, привлеченным транспортом и драгоценными грузами…

Да, я специально именно так описал ситуацию, чтобы вы поняли, что анализ рынка и составление бизнес-плана для транспортно-экспедиционной компании нельзя «шаблонизировать» и выработать какой-то «стандарт составления». Однако основные пункты анализа были перечислены выше. Те пункты обязательны для каждого бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании.

5) Затем нужно продумать маркетинг компании. Каким образом будет себя фирма позиционировать на рынке, какая будет ценовая политика и ее обоснование, как она будет продавать услуги (холодные звонки, реклама, интернет, каталоги, специализированные издания, выставки транспорта и логистики).



6) Обязательно следующим пунктом для каждого бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании должен быть план продаж. Тут нужно будет продумать:
  • Цена на товар или услугу. Чем она обоснована (сроки, габариты, маршрут)
  • Каким образом будете организовывать каналы сбыта (заказ, перевозка, хранение груза)
  • Для какого конкретного отрезка времени составляется план продаж и почему

7) Затем нужно продумать операционную часть бизнес-плана. В зависимости от поставленной цели и задачи, нужно продумать информационное обеспечение сотрудников, их взаимодействие и мотивацию, их максимальное использование в рабочее время. Другими словами необходимо четко продумать схему взаимодействия между различными отделами внутри фирмы. Также необходимо определиться с требованиями к поставщикам, составом и стоимостью оборудования на предприятии.

8) Основная часть любого бизнес-плана – финансовая. Однако она настолько специфическая, особенно для транспортно-экспедиционных компаний, что мы ее опустим.

Подытоживая основные пункты, которые необходимо учитывать при создании бизнес-плана транспортно-экспедиционной компании, нужно отметить, что при создании фирмы «с нуля» бизнес-план будет вашей «библией» на ближайшие 3-5 лет. Поэтому нужно очень ответственно подойти к его созданию и постараться максимально подробно учесть все операционные, финансовые, производственные, рыночные риски. Потому что по статистике 95% новосозданных ТЭК становятся банкротами в течение первого года своей деятельности именно из-за отсутствия четко поставленных целей и грамотно продуманной стратегии деятельности предприятия.

Автор: Станислав С

3 комментария
Игорь 8 июля 2015, 18:22 0
Бизнес-план бизнес-плану рознь, это точно
Aleksandr Oleinik 8 июля 2015, 18:54 0
Интересно, но да, универсальных бизнес-планов не существует
Лисенко Павел 8 июля 2015, 18:57 0
Можно так сказать по бизнес-плану: «Основная часть любого бизнес-плана – финансовая. Однако она настолько специфическая, особенно для транспортно-экспедиционных компаний, что мы ее опустим.»

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Вадим Русков
    Физ. лицо

    Сначала бы доделали одну машину, а потом брались за другую. Для начала усилили бы раму и рессоры, чтобы действительно можно было нагрузить 1,5 тонны. Старый профи не хотят покупать, а этот и подавно не будут.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Максим Скворцов
    Физ. лицо

    На сколько помню, руководство завода еще в 2012 году обещало целиковую кабину кузова и раму цельнометаллическую, без сварки, наверное забыли про обещание) Новую раму сделать ну совсем ведь не сложно, а сколько проблем с ней исчезнет. А если к этому еще и двускатные колеса установить и усилить рессоры, то может он и на машину станет похож, вот только нам о таком остается только мечтать) www.youtube.com/watch?v=d8wybh7pqGQ

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Максим Скворцов
    Физ. лицо

    Выглядит так, будто его подзаборные собирали, почему так коряво собран? Двери установлены криво, щели между дверьми в палец, бампер передний подогнан коряво. Смотрится откровенно убого, недоработан по всем фронтам. А самое страшное что все это чудо очень быстро начинает ржаветь, и ржаветь очень быстро, ржавчина распространяется по кабине с неимоверной скоростью. www.youtube.com/watch?v=1_SX2OAw26w&t=7s

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
    Сергей Круглов
    Физ. лицо

    повышение тарифов на перевозимый груз

    Стала известна дата индексации тарифа "Платона"
    0
    Сергей Ковчан
    ООО Лайт Скай

    Отличная компания, всем рекомендую

    Новые автопоезда "ТРАСКО"
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Грузовики и новые технологии»
Все материалы