1
9 июля 2015

Экспедиторская компания. С чего начать?



Чтобы основать экспедиторскую компанию, конечно же, необходимо в самом начале иметь готовый реальный, выполнимый и проработанный бизнес-план, как и в любом предпринимательском деле.

В отличие от создания транспортно-экспедиционной или транспортной компании, экспедиторскую создать в несколько, а то и в несколько десятков и сотен раз дешевле и проще.

За прошедшие 10-20 лет сама профессия «экспедитор» изменилась чуть ли не на все 100%. Раньше под понятием «экспедитор» подразумевалась должность обычного водителя-экспедитора, который доставляет на транспортном средстве груз, документы, инкассирует деньги и ставит печати с подписями.

Сегодня же экспедитор – посредник, только в области грузоперевозок.

Задача экспедитора – найти груз, на этот груз найти транспорт, согласовать документы и цену с грузоотправителем, согласовать документы и цену с грузополучателем, а разница в цене – его прибыль. Все довольно просто на первый взгляд.

Экспедиторскую фирму может основать любой человек, открыв на себя «ИП» и работая, грубо говоря, даже «из дома», собрав свою «команду» из еще 5-7 человек, которые также сидят «дома» и между собой согласовывают действия. Однако мы будем рассматривать более серьезный подход к бизнесу.

Итак, что же с самого начала рекомендуется сделать при первых шагах к основанию экспедиторской фирмы?

Определиться с выбором помещения



Размер арендуемой площади зависит от первоначального количества сотрудников и потенциального. В любом бизнес-плане рассматривается краткосрочный и долгосрочный период работы компании. Если на первоначальном этапе собираетесь работать с 10 людьми, а через 5 лет планируете нанимать уже 30 сотрудников, то рассчитывать площадь нужно с умом, без «перегибов», трезво оценивая свои возможности. Однако место для будущих сотрудников нужно предусмотреть в любом случае.

Месторасположение офиса сейчас не играет существенной роли, поэтому чаще всего экспедиторские компании располагаются в промзонах или в торгово-логистических центрах, поскольку это дешевле и «ближе к клиенту». Конечно, много экспедиторских фирм имеют офисы и в центре города, однако это выгодно лишь для компаний из нескольких человек.

Коммуникация



Сейчас для экспедиторского бизнеса самое главное – отличные коммуникабельные возможности. Компьютеры, ноутбуки, различные гаджеты, оргтехника, несколько мониторов на одного сотрудника, корпоративная мобильная связь, IP-телефония, гарантированный широкополосный выход в интернет, полная канцелярская укомплектованность сотрудников, качественная crm-система — все это должно быть в современной экспедиторской фирме.

Сотрудник-экспедитор должен быть всегда на связи, у него не должен зависать компьютер, не работать телефон или отсутствовать интернет. Эти вещи для экспедитора – как грузовой автомобиль для транспортной компании.

Как искать первых клиентов


Для экспедиторской фирмы крайне важно иметь свой портфель лояльных клиентов. Но что делать на заре создания фирмы? Где их найти?

Первым делом стоит потратить средства и зарегистрироваться на нескольких транспортно-грузовых биржах. Там можно сразу найти и первые грузы, и первых перевозчиков, постоянно пополняя картотеку своих партнеров. Но на эти цели нужно предусмотреть первоначальный капитал. С новой фирмой, без рекомендаций, никто в рассрочку и тем более с отсрочкой платежа не работает – только по предоплате. Поэтому стоит серьезно отнестись к первым грузам и первым перевозчикам.

Конечно, можно искать клиентов и с помощью «холодных» звонков, обрабатывая базы данных, каталогов, справочников, но это редко приводит к успеху.

Главное, на этом этапе найти постоянных перевозчиков и грузоотправителей. Рынок огромный, конкуренция огромная, поэтому хоть и возможностей достичь успеха для новичков в этом бизнесе очень много, однако рисков и угроз для самой фирмы – еще больше.

Сотрудники



Не стоит забывать, что для любой компании, маленькой или крупной, самый главный капитал – это люди. Но как набрать сотрудников «с нуля»?

Конечно же нужно набирать сотрудников согласно запланированному бюджету и опираясь на тенденции рынка труда. Сотрудники должны быть со стажем и, желательно, а даже критически важно, с портфелем клиентов. Но такие сотрудники обычно бывают нарасхват и в новосозданную компанию работать вряд ли пойдут. В последствие можно и нужно набирать молодежь, на пробный хотя бы срок. В течение недели-двух становится понятным, подходит человек или нет, а студенты обычно хватаются за первую работу, стараясь получить бесценный первый опыт за неважно какую зарплату, но на их лояльность рассчитывать не стоит. Они вам нужны в краткосрочной перспективе. Вы им – тоже. Редко кто из студентов остается на своей первой работе дольше двух-трех лет.

Конечно же, существует масса других вещей, которые необходимо продумать, предусмотреть, просчитать, однако они универсальны при создании любой фирмы. Это и вопрос анализа рынка, конкуренции, спроса и предложения, финансовые аспекты, юридические и бухгалтерские вопросы. Для экспедиторской фирмы же главное — это сотрудники, коммуникация и клиентура.

Автор: Станислав С

5 комментариев
Сергей Родионов 9 июля 2015, 19:57 0
Экспедитором можно неплохо зарабатывать, если есть дар убеждения по телефону
Андрей Александрович 9 июля 2015, 20:01 0
Хорошие и честные экспедиторы сейчас — на вес золота. Одна молодежь, солобонщина и некомпетенщина, которая еще и слово не держит
Куштар Магометов 9 июля 2015, 20:05 0
С чего начать… С обладания собственным капиталом
Игорь 9 июля 2015, 20:07 0
Согласен, что коммуникация для экспедитора — самое главное. Это факт
Александр Филатов 10 июля 2015, 18:29 0
Что там создавать? Груз нашел, договорился. Транспорт нашел — отдал. Заработал на разнице

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Глеб Фролов
    Физ. лицо

    Назвать его коммерческим язык не поворачивается, для нормальной работы он не приспособлен, кабина тесная, расход высокий, грузоподъемность смехотворная. На нем если что и возить, то только подушки пуховые, для остального есть нормальные грузовики, а не это чудо.

    УАЗ представит гибридный грузовик УАЗ «Профи» в 2018 году
    0
    Геннадий Брагин
    ООО Таис-нн

    Честно скажу хрень а нетэст

    Тест: Узнай, какой ты дальнобойщик
    0
    Артем Суворов
    Физ. лицо

    А почему только иностранные компании? Русские тоже возят товары по миру, и причем очень даже успешно! Нам все наши китайские-тайваньские расходники уже пятый год возит компания Shark Intermodal Systems. И я с твердой уверенностью могу заявить, что американцев они ничем не хуже!

    Рейтинг транспортных компаний мира
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Перед словом «перспективные» забыли «без» поставить. Хорошо, что хоть кто-то видит в УАЗе перспективу, потому что я ее там не наблюдаю с момента появления на свет Патриота, у которого рулевая тяга на ходу отваливалась и гнулась рама под собственным весом, а ведь ПРОФИ как раз на базе патриота собирается и, судя по фотографиям, отзывам и роликам, никакого усиления эта конструкция в жизни не видела, как была шлаком, так и осталась www.youtube.com/watch?v=awM8pEYfYFo&t=364s

    УАЗ представил перспективные модели линейки УАЗ «Профи»
    0
    Валерий Яковлев
    Физ. лицо

    Какой толк от двухрядной кабины, если в ней все равно мета нет? Даже если наконец сделают ее больше, уменьшится зона погрузки, т.к. увеличение кабины у них идет за счет уменьшения длины кузова, а на кой черт нужен двухрядный грузовик, в который грузить-то особо ничего не получится? Занимались бы лучше чем-нибудь полезным, а не этой ерундой. www.youtube.com/watch?v=dN_Yq6nVeBA

    УАЗ Профи получит двухрядную кабину
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Новости грузоперевозок и логистики»
Все материалы